стоимость услуг, маршрут перевозки груза. Кроме того, письмом от 23.08.2013 № 1681 клиент уведомил экспедитора об особенностях погрузки и выгрузки вверенного ему груза. Как установлено судом первой инстанции в процессе исполнения обязательств по договору ООО «ТрансБалт» заключило с UAB «MV Projects» договортранспортнойэкспедиции от 13.08.2013 № МАП-13-10. При этом, в период с 20.08.2013 по 22.08.2013 экспедитором грузоотправителю под погрузку были поданы 4 машины, на которые был погружен товар, предусмотренный указанными поручениями. В установленный сторонами срок 16.09.2014 в пункт выгрузки <...>, груз экспедитором доставлен не был. Исходя из переписки сторон, представленной лицами, участвующими в деле, в материалы дела, следует, что АО «Сибагропромстрой» неоднократно уведомляло о нарушении экспедитором сроков доставки товара, просило указать причину несвоевременной доставки груза, а также фактическое местонахождение груза, просило также сообщить сроки доставки груза к месту выгрузки, поскольку от этого зависел запуск производства, уведомляло о том, что водители препятствуют разгрузке груза и прохождению таможенных процедур, вследствие чего
в результате утраты груза, вверенного истцом ответчику к перевозке. Истцом также заявлено требование о взыскании штрафа в сумме 60 000 руб., начисленного на основании п. 4.7. договора от 01.01.2016 № 000000056. Согласно п.1 ст. 11 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" в договоретранспортнойэкспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности. В соответствии с п.4.7. договора в случае срыва сроков доставки Экспедитором против срока, указанного в подписанной сторонами Заявке, Экспедитор обязуется по письменному требованию (претензии) Заказчика уплатить последнему штраф в размере: 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек (включая НДС) за каждые сутки. Срыв сроковдоставки исчисляется Сторонами в сутках, при этом неполные сутки считаются за полные. Исходя из положений п.7 ст. 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором
срока доставкигруза произошло не по вине перевозчика, возлагается на перевозчика. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договорутранспортнойэкспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента. По смыслу положений Закона № 87-ФЗ вина экспедитора презюмируется и на нем лежит бремя доказывания того, что сверхнормативное использование вагонов и контейнеров было вызвано обстоятельствами, за которые он не отвечает. Все 28 вагонов прибыли на ст. Эрлянь 01.01.2021 г. где были разгружены в течение 3-х дней. Однако, как следует из материалов дела, стороной истца не было представлено доказательств того, что после доставки груза на ст. Эрлянь 02.01.2021 года разгрузка груза прошла с нарушением срока разгрузки. В нарушение требований ст. 65 АПК РФ истец не представил в суд доказательств неисполнения грузоотправителем или грузополучателем обязанности
транспортной экспедиции экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договорутранспортнойэкспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента. В пункте 4.5 Договора определено, что исполнитель (ответчик) несет ответственность за недопоставку/несвоевременную поставку грузов. Заказчик (истец) имеет право взыскать с исполнителя штраф в размере 0,01 % от стоимости услуг за каждый календарный день просрочки. Ранее отмечено, что в Заявке № 1 стороны согласовали срок забора груза - до 20.17.2017, срок перевозки груза до перевалочного пункта - до 31.12.2017, срок перевозки груза до места разгрузки – до 05.02.2018 Согласно акту № 120518-0001 от 12.05.2018 стоимость услуг составила 6 544 027 рублей 36 копеек. Как указано в Заявке № 1 от 14.11.2017 ответчик (исполнитель) принял к перевозке 5 (пять) единиц техники, следовательно, доставка груза будет окончена в момент передачи истцу (заказчику) всех единиц техники в
груза остаеться за клиентом. Согласно п. 2.1.6 договора транспортной экспедиции размещенного в открытом доступе для неограниченного круга лиц на официальной интернет-сайте www.dellin.ru, экспедитор обязан информировать Клиента о статусе и местонахождении груза. Услуга по информированию Клиента является платной, определяется тарифами Экспедитора на оказываемые услуги и указывается в Накладной экспедитора. Согласно п. 3.1.4 договоратранспортнойэкспедиции размещенного в открытом доступе для неограниченного круга лиц на официальной интернет-сайте www.dellin.ru, датой приема груза к перевозке считается дата, указанная в Накладной (экспедиторской расписке) Экспедитора. Согласно п. 9.1 договора транспортной экспедиции размещенного в открытом доступе для неограниченного круга лиц на официальной интернет-сайте www.dellin.ru, срокидоставки груза автомобильным транспортом исчисляются с 00 ч. 00 мин. дня, следующего за днем приема груза к перевозке. Клиент ознакомлен с графиком отправок грузов автомобильным транспортом по направлениям, размещенным на сайте www.dellin.ru/timetable/, и согласен, что по указанным в графике направлениям срок доставки грузов исчисляется с 00 ч. 00 мин. дня, следующего за
индивидуальному полису страхования грузов № №-№ груз по накладной (экспедиторской расписке), страховая сумма 1100 000 рублей, начало ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ, страховая премия 1716 рублей, на условиях Генерального договора страхования грузов № № от ДД.ММ.ГГГГ, включая Приложения к нему. Из толкования условий договоратранспортнойэкспедиции следует, что организация ответчиком услуги по страхованию сроков доставки и груза клиента, с учетом того, что данная услуга согласно условиям оферты является обязательной, не освобождает ООО «Деловые линии» от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства в виде неустойки, предусмотренной ст. 9 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», поскольку указанная услуга является дополнительной, оплачивается клиентом. Как указывалось выше, срокдоставки груза согласно сведениям, содержащимся в личном кабинете по данному заказу, определен в течение суток ДД.ММ.ГГГГ. Судом проверен расчет неустойки, представленный истцом, в части расчета задержки сроков доставки 6 мест он является неверным, поскольку неустойка за задержку всего груза подлежит расчету за