ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

В области ветеринарии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 31.
исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии)"; в абзаце третьем слова "формирование федеральных программ по" исключить, слово "подготовке" заменить словом "подготовка", слово "производству" заменить словом "производство"; в абзаце шестом слова "и ведомственного ветеринарно-санитарного" исключить; в части третьей слова "Государственная ветеринарная служба Российской Федерации во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации", слова ", а также специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью" заменить словами ", а также аккредитованные в установленном порядке специалисты
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 29.06.2021) "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")
до вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 95, от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) 1.2. Требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее - подконтрольные товары). Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее соответственно - уполномоченные органы государств-членов, государства-члены, Союз), за подконтрольными товарами на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров. (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 95, от 23.11.2015 N 93) (см. текст в предыдущей редакции) 1.3. Порядок осуществления контроля (надзора) за организациями и лицами, осуществляющими производство, переработку и (или)
"Паспорт реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 21.02.2017 N 13(2))
фитосанитарному надзору Исполнители и соисполнители мероприятий проекта Структурные подразделения центрального аппарата Россельхознадзора (далее также - Служба): Управление внутреннего ветеринарного надзора, Управление ветеринарного надзора при экспортно-импортных операциях, на транспорте и международного сотрудничества, Управление земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна, Управление фитосанитарного надзора и семенного контроля, Управление делами, государственной службы и правового обеспечения, Управление финансов. Территориальные органы Россельхознадзора, подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные бюджетные учреждения и федеральное казенное предприятие. Минсельхоз России, Роспотребнадзор, ФТС России, уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Общественный совет при Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Научно-технический совет Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Общественные организации, отраслевые ассоциации и союзы, иные объединения предпринимателей. Разработчик паспорта проекта Рабочая группа Россельхознадзора по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Виды государственного контроля (надзора), в отношении которых реализуется программа - федеральный государственный ветеринарный надзор (далее - Ветеринарный надзор); - ветеринарный контроль в пунктах пропуска
Приказ Россельхознадзора от 05.08.2019 N 776 "О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"
Власова. Руководитель С.А.ДАНКВЕРТ Приложение к приказу Россельхознадзора от 5 августа 2019 г. N 776 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ (ПОЛОЖЕНИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 744 1. Раздел IV Перечня актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии , изложить в следующей редакции: "Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти N <**> Наименование документа (обозначение) Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю <*> 1 Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению
Определение № А32-16782/20 от 08.04.2022 Верховного Суда РФ
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, на основании приказа управления от 06.02.2020 № 114 в отношении департамента в период с 13.02.2020 по 26.02.2020 проведена плановая выездная проверка исполнения полномочий Российской Федерации в области ветеринарии , по результатам составлен акт от 27.02.2020 № 114. В связи с выявленными нарушениями службой направлено департаменту предписание от 26.03.2020 № 420 об устранении выявленных нарушений в срок до 12.05.2020. В целях контроля за выполнением предписания от 26.03.2020 № 420 приказом управления от 24.04.2020 № 407 назначено проведение внеплановой документарной проверки департамента в период с 18.05.2020 по 29.05.2020. Не согласившись с предписанием службы от 26.03.2020 № 420 и приказом управления от 24.04.2020 №
Определение № А40-151950/20 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
вынесено решение о постановке общества на усиленный лабораторный контроль. Не согласившись с решением службы, считая, что управлением нарушен порядок отбора проб и его документирование, а также возможна подмена проб, общество обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями ГОСТа 31654-2012. Межгосударственный стандарт. Яйца куриные пищевые. Технические условия, утвержденного приказом Росстандарта 28.09.2012 № 441-ст, Методическими указаниями по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии , утвержденными приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53, пришли к выводу о том, что решение службы соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что установленный порядок по проведению процедуры отбора проб, инспектирования пробы и ее документирование соблюдены управлением и лабораторией. На основании результатов лабораторных испытаний установлен факт несоответствия продукции общества по показателям безопасности - наличие левометицина в количестве
Определение № А73-3375/20 от 14.04.2021 Верховного Суда РФ
за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для вынесения оспариваемого распоряжения от 03.12.2019 № 777-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества послужило мотивированное представление должностного лица управления, в котором отражена информация, размещенная в компоненте «Сирано» Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии , а именно: результаты лабораторных испытаний отобранных в ходе проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алиот» образцов молочной продукции, произведенной обществом «ВИП». По результатам проведенных лабораторных испытаний продукции установлено ее несоответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее – ТР ТС 022/2011), Технического регламента Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и
Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
членов о таможенном регулировании. В соответствии с частью 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) (в редакции, действовавшей на дату издания Приказа, утратила силу с 4 сентября 2018 г.) стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии , санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Таким органом в силу пунктов 1 и 5.21 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809, является ФТС России. На основании указанной нормы Федерального закона № 311-ФЗ приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677 утверждены стратегия и тактика применения системы управления рисками, порядок сбора
Постановление № Ф01-1284/2010 от 01.07.2010 АС Волго-Вятского округа
решения и предписания от 22.10.2009, вынесенных по делу № 720‑ФАС52‑ТР‑15‑02/08‑09. В оспариваемом решении ГУНО «ГВУУР» признано нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части создания хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности препятствий в сфере обращения подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции, что может привести к ограничению конкуренции, а также в части совмещения данным учреждением функций органа исполнительной власти в области ветеринарии с функциями хозяйствующего субъекта. Спорное предписание предлагает Учреждению в срок до 1 декабря 2009 года прекратить взимание платы за оформление и выдачу хозяйствующим субъектам ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные государственному ветеринарному надзору грузы (свидетельств форм № 1, 2, 3 и справок формы № 4). Суд первой инстанции решением от 30.12.2009 в удовлетворении заявленного требования отказал. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 решение Арбитражного суда Нижегородской области отменено, решение и предписание УФАС от
Апелляционное постановление № 22-231/14 от 19.02.2014 Орловского областного суда (Орловская область)
обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, возражениях, суд приходит к следующему. Выводы суда о виновности ФИО1 в совершении преступлений, за которые он осужден, основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе судебного разбирательства. Все допрошенные в судебном заседании потерпевшие, ссылаясь на давность событий, относящихся к предмету судебного разбирательства, подтвердили свои показания в ходе предварительного расследования после их оглашения в установленном законом порядке. Все они опровергли факт совершения ими какого-либо административного правонарушения в области ветеринарии и пояснили, что в связи с внесением ФИО1 ложных сведений в представленные им на обозрение документы существенно нарушены их конституционные права как законопослушных граждан, причинен моральный вред. Так, согласно показаниям потерпевшей ФИО, с <...> года по настоящее время она является заведующей магазином <...> по адресу: <...>. Иной оплачиваемой деятельностью, включая предпринимательскую, она никогда не занималась, в том числе и в <...> году, личного подсобного хозяйства или личного подворья не имела, продукцию животного происхождения