ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

В редакции действовавшей на момент принятия решения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росреестра от 26.02.2016 N 19-00278/16 <О рассмотрении обращения>
и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется). В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 38 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке" (далее - Требования) ( в редакции, действовавшей на момент принятия Решения ), в раздел "Характеристики здания" включается, в том числе присвоенный в установленном порядке адрес в структурированном виде в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (далее - ФИАС) на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости. Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости, помещается в состав Приложения. Исходя из вышеизложенного, согласно действующему законодательству, при подаче документов в орган
Апелляционное определение № 51-АПА19-12 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ). Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктам 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ ( в редакции, действовавшей на момент принятия Решения № 803) утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Суд первой инстанции установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом, в надлежащем порядке доведен до всеобщего сведения. Решение суда по этим основаниям не обжалуется. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и разрабатываются в целях
Определение № 01АП-4689/19 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Между тем, таких оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 168, 181, 195, 199, 201 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения совета директоров от 04.03.2009), установил, что правопредшественник истца – Совет народных депутатов на момент совершения оспариваемой сделки являлся акционером Общества и предполагается, что об ее совершении должен был узнать не позднее проведения годового общего собрания акционеров по итогам года, в котором была совершена оспариваемая сделка, за исключением случаев, когда информация о совершении сделки скрывалась от акционеров и (или) из предоставлявшихся акционерам при проведении общего собрания материалов нельзя было сделать вывод о
Определение № 56-КГ19-19 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
признания ответчиками в полном объеме не в предварительном, а в основном судебном заседании. Вместе с тем, данное толкование основано на положениях абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, которое не может быть реализовано вследствие принятия решения судом первой инстанции без исследования и установления фактических обстоятельств дела. В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия решения судом первой инстанции по настоящему делу, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, то есть без установления иных обстоятельств дела. В этом смысле вынесение судом первой инстанции в судебном заседании решения об удовлетворении иска по мотиву его признания ответчиками без исследования иных обстоятельств дела ничем не отличается от вынесения в предварительном судебном заседании решения об отказе в
Постановление № А56-84148/16 от 14.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
были погашены в ЕГРП записи об аресте имущества ФИО4 в связи с признанием его несостоятельным (банкротом), заявитель обратился в суд с данным заявлением. Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае заявителем не доказано противоправного характера обжалуемого бездействия. Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции, действовавшей на момент принятия решения о признании должника несостоятельным, государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимости производится по основаниям, предусмотренным указанной нормой, наличие которых подтверждается документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество. Внесение записей в ЕГРП в силу закона, без представления подтверждающих документов, законом не предусмотрено. Действительно, согласно общим положениям пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» снимаются ранее
Постановление № А21-3653/14 от 22.06.2015 АС Северо-Западного округа
земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Статьей 24.19 Закона № 135-ФЗ в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО1 в суд с настоящим иском, и статьей 24.18 этого же Закона в редакции, действовавшей на момент принятия решения , предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В обоснование своих требований истец ссылается на отчет
Постановление № А28-13463/2009 от 22.07.2010 АС Волго-Вятского округа
Федерации ООО «ФК «АЖИО» должно доказать, что оспариваемое решение принято общим собранием акционеров с нарушением требований Федерального закона «Об акционерных обществах», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава Общества, и таким решением нарушены его права и (или) законные интересы. В соответствии со статьей 103 Гражданского кодекса Российской Федерации в обществе с числом акционеров более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет). Согласно пункту 1 статьи 64 Федерального закона «Об акционерных обществах» ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения собрания акционеров от 27.04.2009) в обществе с числом акционеров – владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня. Следовательно, в обществе с числом акционеров менее 50, с учетом
Постановление № А55-13878/2021 от 14.06.2022 АС Поволжского округа
области, являющегося правопреемником министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в части их полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов), согласно которому Департамент устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, именно Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области является полномочным органом по утверждению нормативов накопления твердых коммунальных отходов. В силу статьи 6 Закона № 89-ФЗ ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения Управлением Росприроднадзора по Самарской области от 25.10.2016 № 149/16к и решения Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 17.12.2019 № 21/19) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются
Постановление № А60-61104/18 от 12.11.2019 Суда по интеллектуальным правам
статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта в любом случае, и таких нарушений не выявлено. Довод предпринимателя об отсутствии в материалах дела протокола судебного заседания 20.03.2019 суда первой инстанции при его проверке судом кассационной инстанции подтверждения не нашел, так как в деле, вопреки доводам заявителя, протокол присутствует (т. 1, л.д. 99). В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения судом первой инстанции) основанием для отмены судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда в любом случае являются отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 этого Кодекса. В редакции указанной нормы, действующей на дату рассмотрения кассационной жалобы предпринимателя, отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для
Решение № 2-4183/20 от 08.02.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
участка, №, площадью 400 кв.м., расположенного в СПК «Таврида», ул. №, <адрес>, Каменский массив. О принятии наследства истцом нотариусу Симферопольского городского нотариального округа ФИО6 было подано соответствующее заявление. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № нотариусом отказано в выдаче свидетельств о праве на наследство по закону после смерти ФИО2 на вышеуказанный земельный участок, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие бесспорность права собственности наследодателя на такой земельный участок. Согласно ст. 6 Земельного кодекса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения исполнительного комитета Симферопольского городского Совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №) граждане ФИО3 имеют право на получение в собственность земельного участка, в том числе, для садоводства. Передача земельных участков в собственность осуществляется местными советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией. Ст. 10 Земельного кодекса ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей на момент принятия решения исполнительного комитета Симферопольского городского Совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №) было установлено, что к полномочиям
Решение № 920002-01-2022-000041-91Д от 09.02.2022 Гагаринского районного суда (город Севастополь)
принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее 1 января 2023 года. Согласно ст. 12 Земельного кодекса Украины ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения VI сессии Андреевского сельского совета VI созыва от 02.03.2011 г. № 16) к полномочиям городских советов в области земельных отношений относится: распоряжение землями территориальных громад, предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно положениям ст. 116 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия решения VI сессии Андреевского сельского совета VI созыва от 02.03.2011 г. № 16), граждане приобретают право собственности или право
Решение № 2-271/2023 от 02.06.2023 Нахимовского районного суда (город Севастополь)
принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка, в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее 1 января 2023 года. Согласно статье 12 Земельного кодекса Украины ( в редакции, действовавшей на момент принятия решения 13 сессии 5 созыва Андреевского сельского Совета № 56 от 6 декабря 2007 года) к полномочиям городских советов в области земельных отношений относится: распоряжение землями территориальных громад, предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с положениями статьи 116 Земельного Кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия решения 13 сессии 5 созыва Андреевского сельского Совета № 56 от 6 декабря 2007 года),