ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Валютный контроль реэкспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС России от 17.10.2016 N 14-40/52572 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 05.09.2013 N 14-42/39130"
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 17 октября 2016 г. N 14-40/52572 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ФТС РОССИИ ОТ 05.09.2013 N 14-42/39130 В соответствии с представленной представителем правообладателя информацией Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России уведомляет, что в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении товарных знаков "ABB" (рег. NN 02937/02576-001/ТЗ-050913, 02938/02576-002/ТЗ-050913, 02939/02576-003/ТЗ-050913, 02940/02576-004/ТЗ-050913, 02941/02576-005/ТЗ-050913). В связи с этим пункт 4 приложения к письму ФТС России от 05.09.2013 N 14-42/39130 "О товарных знаках "ABB" изложен в следующей редакции: "4. Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска: 07.04.2018". Дополнительно информируем о том, что не применяются меры таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта или реэкспорта . Прошу довести содержание настоящего письма до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц. Начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля полковник таможенной службы С.В.ШКЛЯЕВ ------------------------------------------------------------------
Решение № А52-1866/14 от 18.11.2014 АС Псковской области
Федерации. Основной целью валютного регулирования и контроля является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Своевременное предоставление органам валютного контроля информации о проведенных валютных операциях направлено на достижение указанных целей. Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения обществом, возложенной на него обязанности по предоставлению справки и подтверждающих документов, по материалам дела не усматривается. Напротив, из заявления исх.2904/1 от 29.04.2013 адресованного Псковское отделение №8630 и полученное им 14.05.2013, следует, что на дату его составления общество обладало всеми документами, связанными с возвратом бракованного оборудования и ДТ №10209095/030413/0001959 по реэкспорту . Обязанность по предоставлению справки и подтверждающих документов могло исполнить своевременно. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих
Решение № А10-1582/12 от 16.11.2012 АС Республики Бурятия
признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление. Пояснил, что установлен невозврат денежных средств в размере 55 евро по внешнеторговому контракту № 7 от 20.05.2010. ООО «Алия», не обеспечив возврат денежных средств в Российскую Федерацию, нарушило пункт 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации. Директор ООО «Алия» в своих объяснениях нарушение признает. Товар - краска по просьбе Венгерской фирмы «Экоморв-Энергия КФТ» задекларирован ООО «Алия» по ДТ № 10602040/171110/0007835 и помещен под процедуру реэкспорта для вывоза в Монголию в адрес гражданина Шагдарова М.Ж. Считает, что факт нарушения установлен материалами административного дела. Товар на сумму 55 евро не был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, поскольку ввоз товара включает в себя весь комплекс процедур, в том числе и выпуск товара. По указанным товарам в выпуске было отказано.
Постановление № А40-214001/17 от 27.02.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств -членов ЕАЭС, и др. Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Пункт 4 указанной статьи устанавливает, что при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств -членов ЕАЭС. В соответствии со статьей 186 ТК ТС декларантами могут быть: 1) лицо государства - члена ЕАЭС: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена ЕАЭС в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временноговвоза, реэкспорта
Постановление № А56-77506/16 от 15.08.2017 АС Северо-Западного округа
непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. В пункте 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) предусмотрено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. В данном случае суды, проанализировав условия контракта от 18.08.2014 № 18-08-2014, обоснованно сочли, что Общество обязано было обеспечить возврат в Российскую Федерацию уплаченных нерезиденту за вывезенный в режиме реэкспорта по ДТ № 10216120/030715/0022223 товар денежных средств до 31.12.2015. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьями 71 и 210 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили в действиях
Решение № 12-430/2017 от 30.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
на защиту – как не соответствующие установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также собственным пояснениям заявителя в судебном заседании, в том числе: о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела с ее участием, при надлежащем предварительном извещении о времени и месте рассмотрения дела. Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения, связанного с нарушением правил валютного регулирования и валютного контроля в связи с тем, что товар из РФ не вывозился, имел место режим реэкспорта товара, в силу чего таможенный орган необоснованно посчитал, что товар вывозился из Российской Федерации, хотя на самом деле товар поставлялся в режиме реэкспорта из Турции в Донецкую Народную Республику по смежному контракту без выпуска в свободное обращение на таможенной территории Таможенного Союза – судья признает несостоятельными, основанными на неправильном толковании положений действующего законодательства и не соответствующими установленным в судебном заседании обстоятельствам дела. Федеральный закон от 10.12.2003 №