и подлежащим сносу, может быть изъято у собственника с выплатой ему возмещения либо предоставлением взамен иного жилого помещения. Обязанность по реализации соответствующей процедуры лежит на органе, принявшем решение о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Ввиду изложенного суд пришел к выводу, что возникновение убытков обусловлено непосредственно бездействием администрации города Улан-Удэ. В кассационной жалобе администрация возражает против этого вывода, указывая на необходимость применения Закона Республики Бурятия от 07.07.2006 № 1732-III «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», согласно которому лица, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, принимаются на учет для предоставления жилья из государственного жилищного фонда Республики Бурятия. Довод основан на ошибочном понимании приведенного нормативного правового акта, из содержания которого не следует принятие Республикой Бурятией на себя расходного обязательства по предоставления жилья рассматриваемой категории граждан. Принятие граждан на учет для предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда о таком расходном
несовершеннолетним детям ФИО2 и ФИО3, чье жилое помещение было признано в установленном законом порядке непригодным для проживания. Администрация, полагая, что данные расходы подлежат возмещению субъектом Российской Федерации, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что предоставление ФИО1 и ее семье жилых помещений не относится к расходным обязательствам муниципального образования; обеспечение жильем Законом Республики Бурятия от 07.07.2006 № 1732-III «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон № 1732-III) применительно к настоящему спору предусмотрено за счет государственного жилищного фонда. Суд округа отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций как принятые при неправильном применении норм материального права. Руководствуясь статьями 49, 57, 60, 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что именно на администрации как собственнике муниципального имущества лежит обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений взамен
граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков органами местного самоуправления по месту жительства граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка органом местного самоуправления, а также утверждение им списка. Пунктом 1 статьи 14 названного закона определено, что ходатайство о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, подается органом местного самоуправления по месту жительства заявителей. Судами не установлено сведений об учете учредивших садоводческое товарищество граждан, а также граждан, перечисленных в представленном товариществом списке граждан-членов СНТ «Южноуральское», изъявивших желание на получение земельных участков, в качественуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков администрацией района. Суды оценили протокол общего собрания членов товарищества от 24.04.2013 со списком членов СНТ «Южноуральское» и, установив, что на момент создания товарищества в его состав входило два человека, список не утверждался органом местного самоуправления, пришли к выводу, что данный протокол не свидетельствует о соблюдении
соответствии с законодательством подаются гражданами в осуществляющие ведение учета граждан органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проживают соответствующие граждане, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашениями о взаимодействии. В заявлении о принятии на учет должны содержаться сведения, предусмотренные в статье 6 настоящего Закона, а именно: 1) наименование органа местного самоуправления, который осуществляет ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 2) фамилия, имя, отчество гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и место его жительства; 3) указание на то, является ли гражданин и (или) совместно проживающие с ним члены семьи нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также указывается местонахождение жилых помещений, нанимателями или собственниками которых они являются; 4) основания для предоставления гражданину по договору социального найма жилого помещения;
обратилась в суд с административным иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя, в котором, после уточнения, просила признать распоряжение Департамента капитального строительства города Севастополя от 16 июня 2021 г. № 815-р/2021 незаконным и отменить его, обязать Департамент капитального строительства города Севастополя повторно рассмотреть документы ФИО1 о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Исковые требования мотивированы тем, что 19 мая 2021 г. в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги « Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя», утвержденным приказом Департамента капитального строительства города Севастополя 27 сентября 2016 г. № 129-а/2016, ФИО1 обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о принятии ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по результатам рассмотрения которого ответчиком издано распоряжение от 16 июня 2021 г. № 815-р/2021 об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в
уполномоченный орган обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных документов: книг регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; книг регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; книг очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма; учетных дел граждан. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Подчистки в Книгах регистрации не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение учетных документов, и скрепляются печатью. Вместе с тем, в нарушение указанных положений Книги регистрации не пронумерованы, не прошнурованы и не скреплены печатью, не подписаны должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в Книгах регистрации допускаются подчистки: - в книге