ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вид жилого помещения в многоквартирном доме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
указывается без учета налога на добавленную стоимость. Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то дебиторская задолженность отражается в полном объеме. По строке 33 учитывается общая сумма дебиторской задолженности организации (по данным бухгалтерского учета) всех групп потребителей. 22. Из общей суммы дебиторской задолженности по строке 34 выделяется дебиторская задолженность граждан по оплате коммунальных услуг, в том числе по видам коммунальных услуг (строки 35 - 40). По строке 41 (из строки 33) отражается дебиторская задолженность за содержание жилого помещения, из нее затраты на управление многоквартирным домом (строка 42), затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка 43) и на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме (строка 44). 23. По строке 45 (из строки 33) показывается дебиторская задолженность за жилищно-коммунальные услуги, образовавшаяся за счет неплатежей за жилищно-коммунальные услуги, которая не реальна к взысканию. По строке 46 (из строки 34)
Решение Верховного Суда РФ от 11.06.2013 N АКПИ13-205 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца второго пункта 42, абзацев второго - четвертого пункта 44, подпункта "б" пунктов 57 - 58, подпунктов "ж", "и", "к" пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, формул 4, 5 приложения N 2 к данным Правилам, частично недействующим пункта 6 данного Постановления, недействующими абзацев третьего и девятого пункта 2, пункта 3, подпункта "а" пункта 4, пунктов 9 - 12, 14, подпункта "а" пункта 16, пунктов 21, 22, 24, 31, 33, 34, абзаца первого пункта 35, пункта 36, подпункта "а" пункта 37, подпунктов "а", "в" - "е" пункта 38, пунктов 40, 45 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, формул 6, 7, 8, 22, 23, 26 и таблицы 5 приложения к названным Правилам>
аналогичных климатических условиях (абзац первый пункта 35); после формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета (пункт 36); показания приборов учета снимаются в отношении холодного и горячего водоснабжения - первого и последнего числа любого месяца отопительного периода (подпункт "а" пункта 37); при снятии показаний приборов учета для определения нормативов потребления коммунальных услуг фиксируются: показания приборов учета по каждому виду коммунальных услуг; число проживающих жителей; количество квартир; общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома , а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или жилого дома; дата и время снятия показаний приборов учета (подпункты "а", "в", "г", "д", "е" пункта 38); при обработке данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды необходимо исключить значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 21.12.2020) "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (вместе с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями")
оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации; в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме , за исключением платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016
Решение № АКПИ19-377 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме , объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям оплата осуществляется путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме , за исключением платы за соответствующий вид коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, потребляемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и
Постановление № 18-АД23-11 от 17.07.2023 Верховного Суда РФ
в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности. Как указано выше, в силу пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии обязан нести его собственник или иной законный владелец. В силу абзаца девятого пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные статьями 47.2 - 47.4 названного закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме , подлежат выполнению лицами, указанными в статье 56.1 данного закона. Данной статьей определены особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом. Согласно пункту 2 статьи 56.1 Закона № 73-ФЗ в случае, если
Апелляционное определение № 64-АПА19-6 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) по лотенцесушите лей. В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 306 (в редакции, действовавшей в период принятия Приказа № 14) нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Применительно к Правилам № 306 под конструктивными и техническими параметрами многоквартирного дома или жилого
Определение № 309-ЭС21-23284 от 15.12.2021 Верховного Суда РФ
фактического ущерба, так и упущенной выгоды, застройщик обратился в арбитражный суд с первоначальным иском. Администрация заявила встречные требования о расторжении договора о развитии застроенной территории, а также о взыскании с общества «Стройинвест» убытков в виде стоимости возмещения за изымаемые жилые помещения в размере 102 568 434 руб. 47 коп. При этом в обоснование требований в части взыскания с ответчика по встречному иску 102 568 434 руб. 47 коп. Администрация ссылается на положения статьи 46.2 Градостроительного кодекса, статьи 32 Жилищного кодекса, положения пункты 3.1.5, 3.1.6 договора № 51-РТ, в соответствии с которыми общество «Стройинвест» обязано уплатить Администрации возмещение за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах , признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Как утверждает истец по встречному иску, поскольку в нарушение пунктов 3.1.5, 3.1.6 договора № 51-РТ общество
Решение № А60-17424/11 от 30.08.2011 АС Свердловской области
залога № 50-09 З/Д от 05.11.2010 г., в соответствии с условиями которого ответчик в обеспечение своих обязательств заемщика по кредитному договору №610/09 К/Д-20 от 05.11.2009 г., передал залогодержателю в залог недвижимое имущество – помещение; инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер): 0\30336\А\21\0\0002-24, этаж (этажи), на котором расположено помещение: 1 этаж, общая площадь помещения: 50.0 кв.м., адрес (местоположение): г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, номер дома: 6. литера: А, номер квартиры: 2, назначение помещения: жилое, вид жилого помещения в многоквартирном доме : квартира, что подтверждается Кадастровым паспортом помещения, дата: 22 октября 2009 г., выданным ЕМУП «Бюро технической инвентаризации». Кадастровый (условный) номер объекта 66:01/01:00:904:06:31. Предмет залога оценен сторонами в 1481900 руб. (п.1.3.-п.1.4. договора залога). В соответствии с п. 1 ст.334 ГК РФ, в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество
Решение № А41-33374/10 от 01.12.2010 АС Московской области
РФ (далее – АПК РФ) в отсутствие явки в судебное заседание ответчика и третьих лиц. В ходе судебного разбирательства истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил заявленные требования в части технических характеристик оспариваемой квартиры, просил суд признать за ним право собственности на двухкомнатную квартиру, инв. № 029:044-4064/9, этаж 2, общая площадь 63,1 кв.м., адрес: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 11а, литера А, номер помещения (квартиры) 9, назначение помещения: жилое, вид жилого помещения в многоквартирном доме : квартира. Ответчик представил в суд письменный отзыв на иск, исковые требования признал полностью. Администрация представила в суд письменный отзыв на иск, заявленные требования также сочла обоснованными и подлежащими удовлетворению. Управление письменный отзыв на иск не представило. Непосредственно, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, выслушав представителя истца, настаивавшего на удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в иске, суд нашел заявленные требования подлежащими удовлетворению. В соответствии
Решение № А41-31494/12 от 07.11.2012 АС Московской области
расположенном по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Центральная, д. 160, корп. 6, кв. 83, располагается лаборатория наблюдения загрязнений атмосферного воздуха государственной наблюдательной сети Федерального государственного бюджетного учреждения «Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями». В соответствии с кадастровым паспортом (том 2 л.д. 13), изготовленным 16 августа 2012 года Серпуховским отделом Южного филиала Государственного унитарного предприятия Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации», спорное помещение имеет назначение «жилое», вид жилого помещения в многоквартирном доме – «квартира». Государственное учреждение «Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» в лице начальника Ефименко Н.В. (исх. И-2067 от 08.10.2009 г.) обратилось к Главе города Серпухова Московской области Жданову П.В. по вопросу безвозмездной передачи имущества, расположенного по адресу: г. Серпухов, ул. Центральная, д. 160, корп. 6, кв. 83, общей площадью 57,1 кв.м., занимаемого ГУ «Московский ЦГМС-Р», в федеральную собственность (том 1 л.д. 119-120). Постоянной депутатской комиссией по социально-экономическому
Апелляционное определение № 33-2340 от 21.10.2015 Рязанского областного суда (Рязанская область)
Иск Гришина С.В. к администрации муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить. Признать за Гришиным С.В., дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <…>, зарегистрированным по месту жительства по адресу: <1>, право собственности в порядке бесплатной приватизации на жилое помещение в многоквартирном жилом доме, в виде объекта недвижимого имущества с кадастровым номером: №, номер кадастрового квартала: №, назначение: жилое, вид жилого помещения в многоквартирном доме : квартира, этаж 2, общей площадью <…> кв.м., местоположение: <адрес1>. Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Фоминой С.С., объяснения апеллятора Гришиной С.В., объяснения истца Гришина С.В. и его представителя Козловцева Д.К., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Гришин С.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование заявленных требований указал, что он, Гришин