ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды административных наказаний - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 9-АД23-9 от 04.09.2023 Верховного Суда РФ
статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания , а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (часть 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Частью 2 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия
Постановление № 32-АД19-6 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
указанного Кодекса течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (часть 1). В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 названного Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 данного Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (часть 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение
Постановление № 18-АД20-25 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
частей 1,1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3.1 статьи 32.6 данного Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания , а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. Частью 2 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а
Определение № А32-51912/19 от 08.06.2021 Верховного Суда РФ
об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ. Поэтому арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, в том числе по мотиву пропуска установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые
Постановление № 17АП-17891/2014 от 11.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такое предписание было выдано обществу 19.09.2014. Вместе с тем, положениями действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления государственного контроля (надзора) в отношении проверяемых лиц, не установлено, что выдача предписания является основанием для не привлечения правонарушителя к административной ответственности. Выдача предписания и привлечение административной ответственности являются самостоятельными функциями и одновременно обязанностями должностных лиц органа государственного контроля (надзора). Частью 1 ст. 3.2 КоАП РФ установлены виды административных наказаний за совершение административных правонарушений. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Предписание об устранении выявленных нарушений в указанный перечень не включено. Срок привлечения к административной ответственности не пропущен, наказание назначено в пределах установленной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ санкции. Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
Постановление № А74-9088/17 от 24.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
об изменениях в действующем законодательстве, которое ранее предусматривало альтернативу размещения соответствующей информации); общество никогда не отказывало контрагентам в предоставлении запрашиваемой информации; наличие вреда и последствий отсутствуют, тем самым в действиях ООО «Парадиз» отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям; - ранее ООО «Парадиз» никогда не привлекалось в административной ответственности по части 1 статьи 14.41. КоАП РФ; - еще одним критерием малозначительности административного правонарушения является то, что вменяемое правонарушение не предусматривает в качестве меры ответственности виды административных наказаний , установленных пунктами 4 – 10 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ; - директор ООО «Парадиз» также был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.41 КоАП РФ; решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17.07.2017 по делу № 12-590/2017 постановление о привлечении к административной ответственности отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Хакасским УФАС России представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган
Постановление № 16АП-2173/20 от 12.08.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
- 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ). В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (часть 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив виды административных наказаний и правила их назначения, предусмотрел возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (статья 4.1.1). Условиями осуществления указанной замены является совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствие причинения ущерба. Законодателем предоставлена возможность судье, административному органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае, основываясь на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого
Постановление № 4А-338 от 03.05.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
предусмотренной названной статьей КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив виды административных наказаний и правила их назначения, предусмотрел возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1). Одним из условий осуществления указанной замены является отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1). Между тем, как следует из представленных материалов, административное правонарушение, совершенное заявителем, угрожало причинением вреда жизни и здоровью людей. Данное обстоятельство во всяком случае исключает возможность замены административного штрафа предупреждением,
Постановление № 4А-1596/18 от 06.03.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В силу ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.2 ст.3.2 КоАП РФ в отношении юридического лица могут применяться следующие виды административных наказаний : предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности. Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, составлен в отношении юридического лица ООО «Кедр», к которому наказание в виде административного ареста применено быть не может, основания для возвращения указанного протокола отсутствовали. При таких обстоятельствах, судебное определение, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, подлежит отмене, а дело направлению мировому судье