деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом; 4) участвовать в работе международных организаций; 5) утверждать процедуры и иные нормативные документы в отношении организации и управления собственной деятельностью; 6) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать размер платы за услуги (работы), относящиеся к иным видамдеятельности, осуществляемой Регистром в соответствии с настоящим Уставом; 7) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом; 8) открывать счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, а также казначейские счета в Федеральном казначействе для осуществления и отражения операций с денежными средствами автономногоучреждения в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14. Регистр обязан: 1) выполнять государственное задание, утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации; 2) располагать необходимым числом специалистов и подразделений для реализации целей и предмета деятельности Регистра, предусмотренных настоящим Уставом;
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите, воспроизводству лесов и лесоразведению. В силу п. 1.6 Устава учредителем КГСАУ «ДВ авиабаза» является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Управление. Согласно п. 2.12 Устава Учреждение выполняет государственное задание, установленное Учредителем в соответствии с видамидеятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. На основании ч. 1 ст. 4 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономныхучреждениях » (далее - ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральный закон № 174-ФЗ) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. В соответствии с ч. 2.1 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Аналогичные положения содержатся в п. 3.7 Устава КГСАУ «ДВ авиабаза». Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса
основным видом деятельности и согласуется с уставными целями и задачами. Указанные доводы являются ошибочными. Автономные учреждения вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые предусмотрены действующим законодательством. Любая деятельность автономного учреждения должна соответствовать его цели создания в конкретной сфере. Поэтому, судам следовало установить, прежде всего, соответствие осуществляемого учреждением неосновного видадеятельности Закону об автономных учреждениях, а не Уставу и поставленным в нем задачам. Вместе с тем, деятельность стоянок для транспортных средств не может быть отнесена к деятельности в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре, а также к деятельности в иных в сферах, установленных статьей 2 Закона об автономныхучреждениях : науки, образования, здравоохранения, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Соответственно, наделение автономного учреждения правом осуществления деятельностью стоянок для транспортных средств, противоречит Закону об автономных учреждениях. Как указывалось выше, Уставом МАУ "Красгорпарк" закреплено, что оно создано
деятельности и согласуется с уставными целями и задачами. Между тем, судами не учтено следующее. Автономные учреждения вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые предусмотрены действующим законодательством. Любая деятельность автономного учреждения должна соответствовать его цели создания в конкретной сфере. Поэтому, судам следовало установить, прежде всего, соответствие осуществляемого учреждением неосновного видадеятельности Закону об автономных учреждениях, а не Уставу и поставленным в нем задачам. Вместе с тем, деятельность стоянок для транспортных средств не может быть отнесена к деятельности в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре, а также к деятельности в иных в сферах, установленных статьей 2 Закона об автономныхучреждениях : науки, образования, здравоохранения, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Соответственно, наделение автономного учреждения правом осуществления деятельностью стоянок для транспортных средств, противоречит Закону об автономных учреждениях. Как указывалось выше, Уставом МАУ «Красгорпарк» закреплено, что оно создано
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития МАУ ОО ДО «ДШИ № 2» в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В силу ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видамидеятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономноеучреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. По результатам проверки Управлением установлено, и заявителем не отрицается, что фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные
вредных организмов (п. 2.2 Устава). Частью 1 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» закреплено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. По требованиям ч. 7 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе осуществлять иные видыдеятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Таким образом, автономное учреждение может осуществлять лишь те виды деятельности, которые обеспечивают осуществление учреждением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и соответствуют целям создания автономногоучреждения . Осуществление учреждением в соответствии с Уставом иных видов деятельности, не отнесенных к основным, допустимо лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, то есть также в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в вышеуказанных сферах. Таким образом, дополнительные виды деятельности
учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; 1.1) указание на тип – «автономное учреждение»; 2) место нахождения автономного учреждения; 3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения; 4) предмет и цели деятельности автономного учреждения; 5) исчерпывающий перечень видовдеятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; 6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; 8) иные предусмотренные федеральными законами сведения. Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 103 «Детский сад комбинированного вида» будучи правореализационным актом, не влечет возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, а лишь создают условия для их возникновения. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит правовых норм позволяющих признать учредительные документы юридического лица недействительными. При таких обстоятельствах Устав Муниципального