ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды деятельности в уставе автономного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Минтранса России от 10.03.2021 N ВС-45-р "Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства"
деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом; 4) участвовать в работе международных организаций; 5) утверждать процедуры и иные нормативные документы в отношении организации и управления собственной деятельностью; 6) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать размер платы за услуги (работы), относящиеся к иным видам деятельности, осуществляемой Регистром в соответствии с настоящим Уставом; 7) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом; 8) открывать счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, а также казначейские счета в Федеральном казначействе для осуществления и отражения операций с денежными средствами автономного учреждения в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14. Регистр обязан: 1) выполнять государственное задание, утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации; 2) располагать необходимым числом специалистов и подразделений для реализации целей и предмета деятельности Регистра, предусмотренных настоящим Уставом;
Постановление № 06АП-7666/2021 от 26.01.2022 АС Хабаровского края
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите, воспроизводству лесов и лесоразведению. В силу п. 1.6 Устава учредителем КГСАУ «ДВ авиабаза» является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Управление. Согласно п. 2.12 Устава Учреждение выполняет государственное задание, установленное Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. На основании ч. 1 ст. 4 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях » (далее - ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральный закон № 174-ФЗ) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. В соответствии с ч. 2.1 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Аналогичные положения содержатся в п. 3.7 Устава КГСАУ «ДВ авиабаза». Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса
Постановление № А33-4740/2021 от 26.09.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
основным видом деятельности и согласуется с уставными целями и задачами. Указанные доводы являются ошибочными. Автономные учреждения вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые предусмотрены действующим законодательством. Любая деятельность автономного учреждения должна соответствовать его цели создания в конкретной сфере. Поэтому, судам следовало установить, прежде всего, соответствие осуществляемого учреждением неосновного вида деятельности Закону об автономных учреждениях, а не Уставу и поставленным в нем задачам. Вместе с тем, деятельность стоянок для транспортных средств не может быть отнесена к деятельности в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре, а также к деятельности в иных в сферах, установленных статьей 2 Закона об автономных учреждениях : науки, образования, здравоохранения, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Соответственно, наделение автономного учреждения правом осуществления деятельностью стоянок для транспортных средств, противоречит Закону об автономных учреждениях. Как указывалось выше, Уставом МАУ "Красгорпарк" закреплено, что оно создано
Постановление № А33-4740/2021 от 21.04.2022 АС Восточно-Сибирского округа
деятельности и согласуется с уставными целями и задачами. Между тем, судами не учтено следующее. Автономные учреждения вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые предусмотрены действующим законодательством. Любая деятельность автономного учреждения должна соответствовать его цели создания в конкретной сфере. Поэтому, судам следовало установить, прежде всего, соответствие осуществляемого учреждением неосновного вида деятельности Закону об автономных учреждениях, а не Уставу и поставленным в нем задачам. Вместе с тем, деятельность стоянок для транспортных средств не может быть отнесена к деятельности в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре, а также к деятельности в иных в сферах, установленных статьей 2 Закона об автономных учреждениях : науки, образования, здравоохранения, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Соответственно, наделение автономного учреждения правом осуществления деятельностью стоянок для транспортных средств, противоречит Закону об автономных учреждениях. Как указывалось выше, Уставом МАУ «Красгорпарк» закреплено, что оно создано
Постановление № 17АП-18542/17-АК от 15.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития МАУ ОО ДО «ДШИ № 2» в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В силу ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. По результатам проверки Управлением установлено, и заявителем не отрицается, что фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные
Решение № 2А-4236/18 от 04.07.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
вредных организмов (п. 2.2 Устава). Частью 1 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» закреплено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. По требованиям ч. 7 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Таким образом, автономное учреждение может осуществлять лишь те виды деятельности, которые обеспечивают осуществление учреждением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и соответствуют целям создания автономного учреждения . Осуществление учреждением в соответствии с Уставом иных видов деятельности, не отнесенных к основным, допустимо лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, то есть также в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в вышеуказанных сферах. Таким образом, дополнительные виды деятельности
Апелляционное определение № 33А-4433 от 13.04.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; 1.1) указание на тип – «автономное учреждение»; 2) место нахождения автономного учреждения; 3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения; 4) предмет и цели деятельности автономного учреждения; 5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; 6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; 8) иные предусмотренные федеральными законами сведения. Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 103 «Детский сад комбинированного вида» будучи правореализационным актом, не влечет возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, а лишь создают условия для их возникновения. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит правовых норм позволяющих признать учредительные документы юридического лица недействительными. При таких обстоятельствах Устав Муниципального