17.10.2012 № 3303, постановлением от 30.10.2012 № 3303/3304 по делу об административном правонарушении). Нарушение в виде отсутствия разработанного и утвержденного руководителем графика проведения занятий повторного противопожарного инструктажа с сотрудниками МБДОУ № 294 вменено неправомерно, поскольку приказом от 09.09.2033 № 13 в пункте 7 установлен указанный график повторного инструктажа в с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Вместе с тем исключение указанного нарушения не влияет в целом на квалификацию выявленных нарушений по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах в действиях юридического лица – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 294 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Частью 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности » определено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64,
соответствии со сводным планом проведения плановых проверок, размещенным на сайте прокуратуры ЕАО, на основании распоряжения от 20.03.2013 № 57 в помещении общества, расположенном по адресу: <...>, административным органом 29.03.2013, в присутствии законного представителя общества, проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: отсутствует удостоверение об обучении (руководителя) мерам пожарной безопасности, в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности; на объекте не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности; не ведется журнал о прохождении противопожарного инструктажа, к работе допускается лицо (бухгалтер), не прошедшее обучение мерам пожарнойбезопасности путем проведения противопожарного инструктажа; приборы освещения не оборудованы защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, что отражено в акте проверки от 29.03.2013 № 57. От подписи указанного акта законный представитель общества отказался, о чем имеется соответствующая отметка. По результатам проверки в отношении общества 29.03.2013, в присутствии законного представителя юридического лица, составлены протоколы об административном правонарушении №№ 91, 92 по частям 1, 3
документацию на огнетушители, источники вытесняющего газа и на используемые виды огнетушащих веществ. Общие технические требования к модулям и батареям газового пожаротушения, которые применяются в автоматических установках газового пожаротушения для хранения и выпуска газового огнетушащего вещества, и методам их испытаний определены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 53281-2009. Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 56-ст. В силу пункта 5.13 указанного правового акта к работе с модулем (батареей) следует допускать персонал, прошедший специальный инструктаж и обучение безопасным методам труда (в том числе с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ 03-576 [1]), проверку знания правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью применительно к выполняемой работе согласно ГОСТ 12.0.004. Как установлено судом и не оспаривается обществом, при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарнойбезопасности зданий и сооружений вышеперечисленные лицензионные требования не соблюдались. Так,
профессионального обучения, порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Во исполнение указанной нормы приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 были утверждены нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (далее - Приказ № 645). В соответствии с п. 4 Приказа № 645 основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум). Согласно п. 5 Приказа № 645 противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарнойбезопасности , изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара. В соответствии с п. 31 Приказа № 645 руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности
в нарушении требований пожарной безопасности, с приведением в протоколе об административном правонарушении и постановлении мотивов привлечения к ответственности руководителя организации, либо лица, в установленном порядке назначенного ответственным за обеспечение пожарной безопасности, либо должностного лица в пределах его компетенции. В орган, осуществляющий государственный пожарный надзор, был представлен приказ <данные изъяты> ФИО1 от 03.07.2018 г., согласно которому: лицом, ответственным за обеспечение общего контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах <данные изъяты>, проведение всех видовинструктажей по пожарнойбезопасности , разработку, утверждение и контроль исполнения локальных нормативных актов в области пожарной безопасности, назначен главный инженер ФИО5; лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объектах электросилового, осветительного и вентиляционного оборудования <данные изъяты> назначен заместитель главного инженера ФИО6 В должностной инструкции главного инженера указано, что в его обязанности входит организация выполнения требований нормативных документов по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности. Этим документам, пояснению защитника ФИО1 – Бражниковой Ю.Н. от 08.08.2018 г.
приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированы в Минюсте № 4838 от 27.06.2003г. (далее по тексту ППБ 01-03); Не проверяется не реже 2 раз в год качество огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, чем нарушено требование п.36 ППБ 01-03; Не проводится не реже 2 раз в год повторный инструктаж по пожарной безопасности с обслуживающим персоналом, определенный по Приказу директора МОУ СОШ № 2, чем нарушено требование п.7,15 ППБ 01-03; Не указывается видинструктажа по пожарнойбезопасности в журнале инструктажей (повторный, целевой), чем нарушено требование п.7,15 ППБ 01-03; Не предоставлены графики технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта электрооборудования в зданиях, чем нарушено требование п.57 ППБ 01-03; Не обучена по программе пожарно-технического минимума руководитель образовательного учреждения (Директор ФИО1), чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.31,32 НПБ 645"ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ", Не исправны шлейфы № 8,9,14,17,20,21,22,23 автоматических установок пожарной сигнализации в зданиях школы, чем нарушено требование п. 98 ППБ 01-03;