ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды контроля в строительстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
и взимания платы на пассажирском транспорте общего пользования, метрополитене, в пригородном железнодорожном сообщении; картографического обеспечения; создание транспортных средств всех видов, оснащенных современными средствами навигации, контроля функционирования и управления; внедрение навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС в транспортном комплексе Российской Федерации, включая: системы управления (диспетчеризации) и контроля общественного пассажирского автотранспорта; системы управления (диспетчеризации) и контроля такси; системы управления и контроля грузовых перевозок; системы обеспечения контроля безопасности перевозок особо важных, опасных и специальных грузов; системы обеспечения общей безопасности перевозок; системы управления специальным автомобильным транспортом (аварийных служб, пожарной охраны, медицинских служб, полиции, МЧС России, экологической безопасности и других); приоритетную реализацию проекта "Экстренное реагирование при авариях - ГЛОНАСС" ("ЭРА-ГЛОНАСС") как важнейшего и самого масштабного инфраструктурного проекта внедрения ГЛОНАСС и обеспечения безопасности на транспорте; системы управления внедорожными операциями специального автотранспорта (геологоразведка, добыча полезных ископаемых, строительство , сельское хозяйство); системы платности дорог; системы информирования участников движения; системы информирования пассажиров о маршрутах и расписании движения общественного
Определение № 48-КГ23-11 от 25.07.2023 Верховного Суда РФ
Федерации. Согласно части 2 статьи 12 Закона № 4730-1 открытие пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется после строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным с пограничными органами, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При разработке указанных проектов должны предусматриваться помещения и сооружения, необходимые для организации пограничного и иных видов контроля. Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации). Частью 4 статьи 12 Закона № 4730-1 предусмотрено, что порядок установления,
Постановление № 304-АД16-6361 от 24.06.2016 Верховного Суда РФ
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень № 624). Данный Перечень видов работ является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что работы по осуществлению строительного контроля застройщиком (за исключением осуществления строительного контроля при строительстве , реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии) не включены в Перечень № 624, что не исключает право застройщика (заказчика) на самостоятельное проведение строительного контроля и означает лишь отсутствие у него обязанности по получению свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) общества признаков
Постановление № А60-1100/14 от 16.02.2015 АС Уральского округа
отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Как отмечает заявитель жалобы, войсковая часть является государственным учреждением, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность; вид работ по осуществлению строительного контроля заказчиком-застройщиком не входит в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства , утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, в связи с чем, по мнению заявителя, вступление некоммерческой организации в виде учреждения в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к определенным видам работ в рассматриваемом случае не требуется. Войсковая часть также поясняет, что в случае, если заказчик-застройщик имеет возможность собственными силами выполнить работы по проведению строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции
Постановление № А72-819/17 от 23.01.2018 АС Поволжского округа
пункты как 32.6. и 32.7. В ходе анализа заявки ООО «Жилфинстрой» антимонопольным органом было установлено, что вторая часть заявки общества содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.03.2012 № I 171.01-2012-7325033900-С-151, выданное НП «ЦОС «СФЕРА-А», которое не содержит виды работ, предусмотренные пунктами 32.6. и 32.7. приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. Победителем аукциона было признано ООО «ЗСК», имеющее требуемые аукционной документацией свидетельства СРО. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства , реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком
Постановление № 03АП-1060/2022 от 27.10.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему государственному контракту, сметная стоимость данных работ должна составлять 15 процентов цены контракта, виды работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570. Указанный пункт 7.1.37 контракта согласно материалам дела не выполнен. Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что заключение указанного дополнительного соглашения является его правом и от подрядчика не поступало каких-либо предложений, отклоняются, поскольку заключение указанного дополнительного соглашения являлось обязательным. Заявитель, как государственный заказчик, обязан был принять меры направленные на надлежащее исполнение указанной обязанности. Таким образом, пункт 17 предписания является обоснованным. Из содержания пунктов 18, 19, 20 оспариваемого предписания следует, что заявитель не осуществлялся контроль за надлежащим исполнением обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству , реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не применены меры ответственности к исполнителю в
Определение № 88-7347/2022 от 15.03.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
объеме <данные изъяты> рублей на осуществление строительного контроля за выполнением работ при проведении мероприятий по расчистке и экологической реабилитации 15 водных объектов, которые не являются объектами капитального строительства, в связи с чем строительный контроль за выполнением работ на них не проводится. Кроме того, Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области предоставлены, а Государственным казенным учреждением Волгоградской области «Дирекция водохозяйственного строительства» использованы средства федерального бюджета в виде субсидий в объеме <данные изъяты> рублей на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству (реконструкции) трех объектов капитального строительства. Как отмечено в акте по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании изданных Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области приказов об утверждении порядков расходования средств на осуществление строительного контроля и заключенных с Государственным казенным учреждением Волгоградской области «Дирекция водохозяйственного строительства» в соответствии с данными приказами договоров об осуществлении строительного
Апелляционное определение № 2-690/2021 от 06.09.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
работ при проведении мероприятий по расчистке и экологической реабилитации 15 водных объектов, которые в соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ не являются объектами капитального строительства, в связи с чем строительный контроль за выполнением работ на них не проводится. Кроме того, Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области предоставлены, а Государственным казенным учреждением Волгоградской области «Дирекция водохозяйственного строительства» использованы средства федерального бюджета в виде субсидий в объеме 3200100 рублей на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству (реконструкции) четырех объектов капитального строительства. Однако, за счет средств, предоставленных Облкомприроды на проведение строительного контроля, Государственным казенным учреждением Волгоградской области «Дирекция водохозяйственного строительства» оплачены иные расходы в объеме 11 786 500 рублей. В нарушение пунктов 4.2 и 4.4 свода правил СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», согласно которым авторский надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и