ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды льгот по земельному налогу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС РФ от 22.05.2006 N САЭ-3-13/291@ "О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
│ │(ЗАКОНАМИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО │ │ │ │ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ- │ │ │ │ПЕТЕРБУРГА) │ │ ├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ 3022100 │Льготы по земельному налогу, │Пункт 2 статьи 387│ │ │предоставляемые в виде не │Налогового кодекса│ │ │облагаемой налогом суммы │Российской │ │ │ │Федерации │ ├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ 3022200 │Льготы по земельному налогу, │Пункт 2 статьи 387│ │ │уменьшающие исчисленную сумму │Налогового кодекса│ │ │налога и (или) в виде снижения │Российской │ │ │налоговой ставки │Федерации │ ├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ 3022300 │Льготы по земельному налогу в виде│Пункт 2 статьи 387│ │ │необлагаемой площади земельного │Налогового кодекса│ │ │участка │Российской │ │ │ │Федерации │ ├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ 3022400 │Льготы по земельному налогу в виде│Пункт 2 статьи 387│ │ │освобождения от налогообложения │Налогового кодекса│ │ │ │Российской │ │ │ │Федерации │ ├──────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤ │ 3029000 │ЛЬГОТЫ (ОСВОБОЖДЕНИЕ) ПО │Статья 7 │ │ │ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ│Налогового кодекса│ │ │МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ │Российской │ │ │РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ ФНС РФ от 08.11.2005 N САЭ-3-13/570@ (с изм. от 08.10.2007) "О внесении дополнений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
391 │ │ │ядерного и термоядерного оружия, │Налогового │ │ │ликвидации аварий ядерных установок на │кодекса │ │ │средствах вооружения и военных объектах │Российской │ │ │ │Федерации │ ├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │3021270│Физические лица, получившие или перенесшие │Подпункт 7 │ │ │лучевую болезнь или ставшие инвалидами в │пункта 5 │ │ │результате испытаний, учений и иных работ, │статьи 391 │ │ │связанных с любыми видами ядерных │Налогового │ │ │установок, включая ядерное оружие и │кодекса │ │ │космическую технику │Российской │ │ │ │Федерации │ ├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │3022000│ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ , │Пункт 2 │ │ │УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ │статьи 387 │ │ │АКТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ │Налогового │ │ │МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ЗАКОНАМИ │кодекса │ │ │ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И │Российской │ │ │САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) │Федерации │ ├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │3022100│Льготы по земельному налогу, │Пункт 2 │ │ │предоставляемые в виде не облагаемой │статьи 387 │ │ │налогом суммы │Налогового │ │ │ │кодекса │ │
Приказ ФНС РФ от 23.10.2008 N ММ-3-6/481@ "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
N(15) │ О │ │ │сумма │ │ │ │ │ │ └───────────────────────┴──────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────────────────┘ Таблица 4.16 Льгота в виде суммы налоговой льготы (СумЛьгот) ┌───────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────┬─────────┬────────────────────┐ │ Наименование элемента │ Сокращенное │ Признак │ Формат │Признак │ Дополнительная │ │ │ наименование │ типа │ элемента │обяза- │ информация │ │ │(код) элемента│ элемента │ │тельности│ │ │ │ │ │ │элемента │ │ ├───────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────────────┤ │Код налоговой льготы │ КодНалЛьгот │ А │ T(=7) │ ОК │Принимает значения │ │ │ │ │ │ │из классификатора │ │ │ │ │ │ │"Коды налоговых │ │ │ │ │ │ │льгот", приведенного│ │ │ │ │ │ │в Прил. 4 к Порядку │ │ │ │ │ │ │заполнения налоговой│ │ │ │ │ │ │декларации по │ │ │ │ │ │ │земельному налогу │ │ │ │ │ │ │(утвержден Приказом │ │ │ │ │ │ │Минфина России от
Определение № 309-ЭС19-19404 от 23.10.2020 Верховного Суда РФ
346 рублей 26 копеек, начисления земельного налога за 2014 год в сумме 28 838 821 рублей, за 2015 – 460 272 рублей, привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 366 239 рублей, начисления пени в сумме 7 685 932 рублей 34 копеек, установил: Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.12.2018 оспариваемое решение инспекции (в редакции решения управления) признано недействительным в части доначисления налога на имущество в связи с применением льготы в отношении объектов с инвентарными номерами: 149, 152, 375, 505, 5795, 5541, 36675, 157, 36686, 6130, 32523, 6158, 6159, 159, 36687, 36685, 3288, 36470, 5443, 4691, 36469, 5348, 36196, соответствующих сумм пени, штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в части доначисления земельного налога за 2014 год по эпизоду применения измененной кадастровой стоимости земельных участков без учета установленной в административном порядке кадастровой стоимости земельных участков за период, следующий за моментом
Определение № 309-КГ16-5575 от 29.05.2016 Верховного Суда РФ
– Налоговый кодекс) за неполную уплату налога на прибыль, транспортного налога и земельного налога в виде взыскания штрафов по ст. 123 Налогового кодекса за неправомерное неудержание и неперечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в виде взыскания штрафа, доначисления налога на прибыль в сумме 8 864 071 рублей, начисления соответствующих сумм пени по налогу на прибыль и НДФЛ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В заявлении общество ссылается на нарушение оспариваемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, а также неполной оценки обстоятельств по делу относительно эпизода по предоставлении льготы по земельному налогу , предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы,
Постановление № 17АП-2494/2022-АК от 18.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
применением той или иной ставки земельного налога подлежит установлению категория земельного участка и вид разрешенного использования. При этом факт использования налогоплательщиком земельных участков для вышеуказанных целей имеет существенное значение для установления наличия у него права на применение пониженной ставки земельного налога. Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, выявив на основании полученной в порядке статьи 85 НК РФ информации и имеющихся в распоряжении налогового органа сведений то, что заявитель в спорный налоговый период систематически осуществлял направленную на получение прибыли деятельность по разделению и реализации земельных участков, налоговый орган правомерно констатировал, что налогоплательщиком не соблюдены условия для предоставления указанной налоговой льготы (в виде пониженной налоговой ставки - 0,3 %). При таких обстоятельствах налоговый орган обоснованно пришел к выводу о том, что использование заявителем земельных участков в предпринимательской деятельности исключает возможность применения к ним в целях налогообложения земельным налогом пониженной налоговой ставки в размере 0,3 процента. Отклоняя аргументы предпринимателя в отношении необходимости
Постановление № А56-117828/2021 от 07.11.2022 АС Северо-Западного округа
имуществом за вознаграждение или на договорной основе», дополнительными видами деятельности «покупка и продажа земельных участков», «покупка и продажа собственного недвижимого имущества», «покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений», «предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», «денежное посредничество» и другие виды. Решением Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 № 191 (редакции от 11.06.2017 № 168) «Об установлении земельного налога» (далее - решение № 191), определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Так, согласно подпункту 1 пункта 6 решения № 191 налоговая ставка земельного налога установлена в размере 0,3%, в частности, в отношении следующих категорий земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве
Постановление № А37-972/06 от 14.09.2006 АС Магаданской области
требования в полном объеме - признать недействительным оспариваемое решение Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Магаданской области № 177 от 29.03.2006г. в части доначисления налога на прибыль, земельного налога и транспортного налога за проверяемый период 2002-2005г., а также начисление пени по указанным видам налогов и привлечение к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ. В апелляционной жалобе ОГУДЭП «Сренднеканское» указало на несоответствие выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, и на неправильное, по его мнению, применение судом норм материального и процессуального права. В частности, как следует из апелляционной жалобы, ОГУ ДЭП «Среднеканское» не согласно с отказом по эпизоду применения льготы по земельному налогу и эпизоду, связанному с исключением из состава расходов, связанных с производством и реализацией за 2003-2004г., 9 месяцев 2005г., а также доначислениями по земельному налогу. В обоснование требований, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель обращает внимание суда на то, что плательщиками земельного налога выступают организации,
Решение № 2-19/2013 от 29.10.2013 Костромского областного суда (Костромская область)
года № 385-а, опубликованным в "СП - нормативные документы", N 51, 03.12.2010. В Порядке расчета арендной платы за использование государственного имущества Костромской области, утвержденном постановлением администрации Костромской области от 11 июня 2010 года № 193-а, отсутствует ссылка на перечень социально значимых видов деятельности, поскольку в расчете арендной платы напрямую указаны коэффициенты в зависимости от вида деятельности, для осуществления которой предоставляется в аренду объект недвижимости. В связи с этим оспариваемый правовой акт в настоящее время применяется только при исчислении арендной платы в отношении земельных участков. Учитывая, что этим актом фактически устанавливаются льготы определенным категориям плательщиков земельного налога , а предоставление льгот является составной частью порядка и условий определения размера арендной платы, то данный акт должен приниматься тем же органом, что и нормативный акт, которым устанавливается порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и участков, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно пунктам «в»,
Решение № 2А-28/19 от 26.02.2019 Завитинского районного суда (Амурская область)
связи с обращением Раскевич А.Т.ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об уточнении адреса земельного участка и сообщением дополнительных сведений о том, что она является пенсионером, инспекцией с учетом решения Преображеновского сельского Совета народных депутатов Завитинского района Амурской области №58/1 от 25.12.2014 (в редакции №85 от 19.04.2016, №106 от 23.12.2016, №15 от 26.12.2017), согласно которому с 01.01.2016 для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном законодательством РФ, за один земельный участок по каждому виду разрешенного использования предусмотрена льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога , уменьшены административные исковые требования. Административный истец просит взыскать с административного ответчика Раскевич А.Т. задолженность по земельному налогу только за 2015 год в размере 1519 рублей, так как действовавшая в данный налоговый период норма права подразумевала освобождение от уплаты земельного налога пенсионеров по каждому из таких видов разрешенного использования как индивидуальный жилой дом, гараж, а поскольку согласно имеющимся в базе налоговой инспекции данным, разрешенный вид использования принадлежащего административному ответчику
Решение № 2А-2169/19 от 26.09.2019 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
вычета по земельному налогу на основании п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для пенсионеров могут быть предусмотрены иные налоговые преимущества, в том числе в виде полного освобождения их от уплаты земельного налога». Согласно п. 2.4. Постановления о положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде налога на вмененный доход, у становлении и введении местных налогов на территории Волгограда иные данные от дата, для пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предоставлена льгота в виде 100% освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования, не используемого (не предназначенного для использования) в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика. Таким образом, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства
Решение № 2А-7298/2021 от 17.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления. В связи с получением из регистрирующего органа в порядке ст. 85 НК РЙФ сведений об измененных видах разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0202027:72, 23:43:0202027:15, а именно вид «для индивидуальной жилищной застройки» был изменен на вид «автостоянки, гаражи, автомобильные парковки», Инспекцией за 2017 год был исчислен земельный налог, выполнен перерасчет налога за 2015-2016гг. ввиду ранее начисленного налога с учетом неправомерно предоставленной льготы, сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому размер земельного налога составил за 2015 год в сумме 229 170 руб., за 2016 год в сумме 391 118 руб., за 2017 в сумме 60 529 руб. Начисленная сумма налога 883 689 руб. уплачены Носовой Г.В. самостоятельно в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Далее в связи с обращением Носовой Г.В. с жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю, налоговым органом проведены