ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды лицензий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС20-15694 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
на предоставление права пользования участком недр с целью добычи сырья пригодного для производства кальцинированной соды, поваренной соли (Сивашское месторождение гидроминерального сырья). Лицензия на право пользования недрами (на основании приказа Роснедр от 09.08.2018 № 332) с учетом корректировки координат участка была предоставлена обществу 14.08.2018. Между тем, истец, обращаясь в суд указал, что ответчик осуществлял добычу рапы на участке недр Сивашского месторождения в период с 01.01.2017 по 14.08.2018 без оформленного в установленном порядке права пользования в виде лицензии на пользование недрами. При этом факт добычи в спорный период минерального ресурса рапы в отсутствие лицензии ответчиком не оспаривается. Обществом представлены ежемесячные производственные отчеты с января по апрель 2017 года. Согласно производственному отчету общества за апрель 2017 года фактически перекачено рапы Западного Сиваша в объеме 797 635 куб. м. Согласно справке общества с 01.05.2017 по 28.05.2017 произведен забор (добыча) рапы Западного Сиваша в объеме 2 372 419 куб. м. Решением Красноперекопского районного суда Республики
Определение № 303-ЭС19-24086 от 07.02.2020 Верховного Суда РФ
о том, что решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. При этом судебные инстанции, проанализировав аукционную документацию, исходили из того, что действия заказчика по установлению в документации об аукционе требований к участникам закупки и составу второй части заявки в части предоставления документа, подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию, не противоречат требованиям статей 31, 64, 66 Закона о контрактной системе. Суды установили, что предусмотрев возможность предоставления всех допустимых видов лицензий , в том числе действующей лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности, выданной в соответствии с требованиями ранее действовавшего законодательства, заказчик не допустил ограничение количества участников закупки, а установив возможность привлечения на законных основаниях соисполнителей, расширил круг участников закупки. Суды отметили, что нарушений, имеющих существенное влияние на результаты торгов, в рассматриваемом случае заказчиком не допущено. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы, изложенные в
Определение № 08АП-2588/2021 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при установленных судами обстоятельствах, свидетельствующих о том, что общество продолжило осуществлять добычу глинистого грунта на основании действующей лицензии и являющегося приложением к ней откорректированного технического проекта. Из кассационной жалобы административного органа не усматривается, в чем конкретно выразилось пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. При этом административный орган не оспаривает, что в спорный период технический проект действовал в скорректированном виде, лицензия у общества имелась. При указанных обстоятельствах доводы жалобы не являются достаточными в целях передачи жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
Постановление № А51-21230/2022 от 27.09.2023 АС Приморского края
площадки для складирования мусорных отходов не освобождает предпринимателя, как исполнителя коммунальных услуг, от обязанности по надлежащему складированию ТКО и оплаты услуг регионального оператора по их вывозу и утилизации. Ближайшая контейнерная площадка по отношению к объекту ответчика расположена по адресу: <...>. В связи с чем, региональным оператором был осуществлен вывоз ТКО с данной контейнерной площадки, что не противоречит положениям Закона №89-ФЗ. Фактический вывоз ТКО с площадки ответчика осуществили ООО «Родник-ДВ» и ООО «Даль-ЭКО», имеющие соответствующие виды лицензий на этот вид деятельности, на основании договоров с истцом на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов от 22.10.2019, от 08.09.2020, от 12.10.2020, от 23.11.2020, от 30.01.2020, от 12.02.2020, от 28.05.2020. С учетом изложенного, в отсутствие доказательств вывоза ТКО иными лицами, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности факта оказания спорных услуг, в связи с чем удовлетворил исковые требования в полном объеме на основании статей 309, 310, 779, 781, 783 ГК РФ,
Постановление № А12-10188/14 от 26.03.2015 АС Поволжского округа
того, пункт 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 также говорит, что недра в соответствии с Законом о недрах предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. Разделом 6 Положения о порядке лицензирования пользования недрами предусмотрены виды лицензий на пользования недрами, так пунктом 6.1 предусмотрены виды лицензий для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и образования особо охраняемых объектов. Из обжалуемого постановления следует, что МУП «Метроэлектротранс» привлечено к ответственности за осуществление пользования недрами с целью эксплуатации подземных сооружений без лицензии на пользование недрами. Кроме того, ранее недропользователь – МППО «Волгоградэлектротранс», имел лицензию ВЛГ 00185 ПГ, с целевым назначением - эксплуатация подземной
Постановление № 04АП-4743/19 от 03.09.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 205, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, общество имеет следующие виды лицензий : 1) лицензия № 121627 от 18.12.2014 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания; 2) лицензия № 122010 от 16.12.2014 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. 17.05.2019 по месту нахождения государственного органа - Управления Роскомнадзора по Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, в ходе анализа материалов, предоставленных Федеральным агентством связи от 16.05.2019 №РШ-П33-4526, главным специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере использования РЭС и ВЧУ управления ФИО1 установлен факт осуществления ООО
Постановление № 06АП-1421/2018 от 19.04.2018 АС Хабаровского края
относительно необходимости указания в аукционной документации видов лицензий, и какими именно лицензиями претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям. В силу статьи 9 Закона о недрах, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии). Виды лицензий , выдаваемых в соответствии с Законом о недрах, приведены в пункте 6 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 (далее – Положение № 3314-1). Из пунктов 6.1 – 6.9 Положения № 3314-1 следует, что существуют несколько видов лицензий на проведение специальных работ по пользованию недрами, которые могут выдаваться недропользователям как на разведку и добычу полезных ископаемых, так и иные, включающие и этот вид пользования недрами.
Постановление № А55-1507/18 от 14.08.2018 АС Самарской области
получение всех необходимых профессиональных допусков, лицензий, разрешений и свидетельств на право производства работ, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также внутренним регламентом заказчика, в том числе разрешения и согласования, связанные с использованием иностранной рабочей силы, которые не входят в обязанности заказчика. Подрядчик предоставляет заказчику и поддерживает на протяжении всего периода производства работ свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и другие виды лицензий и разрешений, необходимых для выполнения работ по договору. Согласно пункту 10.8. договора подрядчик обязуется приступить к производству работ на объекте только при наличии письменного разрешения заказчика и акта проверки производственной готовности подрядчика к выполнению работ в соответствии с пунктом 16.2. договора и акта допуска по форме приложения № 1. В силу пункта 10.10. договора подрядчик обязуется выполнять требования законодательства РФ и заказчика в области ПБОТОС, статьи 29 договора и «Требований по ПБОТОС» (приложение №
Решение № 7Р-50/2017 от 16.05.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
технологических нужд(п.3); строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (п.4). В ходе производства по делу, обосновывая необходимость получения обществом лицензии, административный орган указал на нарушение требований ст.11 «Закона о недрах». Полагая этот вывод законным, суд первой инстанции ссылался также на постановление Верховного совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" (далее – Постановление № 3314-1). Разделом 6 указанного положения предусмотрены виды лицензий в соответствии с видами пользования недрами. В том числе, из п. 6.3 следует, что лицензия на добычу полезного ископаемого дает право на разведку и разработку месторождений, а также на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии; из пункта 6.8 следует, что лицензия на право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, удостоверяет право пользования определенными участками недр для подземного хранения нефти, газа,
Решение № 7Р-166/2017 от 05.05.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. В силу изложенного выше рассмотревшие дело должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл и судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл правильно указали в постановлении и решении, что осуществление частной охранной деятельности, а также деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений представляют собой разные виды услуг, требующие разные виды лицензий . Таким образом, объединение названных услуг в один объект закупки фактически повлекло ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в закупках по отдельным услугам, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Так, из материалов электронного аукциона <№> следует, что приборы и оборудование систем автоматической пожарной сигнализации АПС), системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) уже смонтированы и имеются на объектах