ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды мнений аудитора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 02.10.1999 N 1331 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
о данных видах взаимодействия, поскольку они являются источником соответствующей информации и субъективных оценок. 4.7 Виды взаимодействия между руководством и пользователями финансовой отчетности 74. Помимо собственно подготовки финансовой отчетности, руководство может взаимодействовать с пользователями, особенно с инвесторами, некоторыми другими способами, в том числе посредством обнародования пресс-релизов о значимых операциях и событиях, а также посредством проведения встреч с аналитиками и других встреч с инвесторами. Взаимодействие между руководством и пользователями позволяет расширить представление пользователей о финансовой отчетности. Кроме того, двунаправленное взаимодействие, например, в форме встреч между руководством и инвесторами может создать руководству дополнительную мотивацию в части подготовки более качественной финансовой отчетности. 75. В целом такие пользователи, как институциональные инвесторы, способны повысить значимость качества аудита за счет проявления активного интереса к совместному с руководством изучению таких вопросов, по которым аудитор занимает публичную позицию, например, посредством внесения модификаций в мнение аудитора или предоставления акционерам отчета по соответствующим аспектам. 4.8 Виды взаимодействия между лицами, отвечающими за
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год" (приложение к письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01)
содержать мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица, выраженное в форме, отличной от установленной ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010. 5. Согласно ФСАД 1/2010 и 2/2010 при определенных обстоятельствах мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, выраженное в аудиторском заключении, должно быть модифицировано. При модификации мнения о достоверности бухгалтерской отчетности необходимо иметь в виду, что в соответствии с ФПСАД N 4 при оценке последствий искажений бухгалтерской отчетности следует принимать во внимание существенность. 6. Согласно пункту 12 ФСАД 1/2010 при формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица аудитору следует оценить, среди прочего, дает ли эта отчетность, в том числе отраженная в ней информация, достоверное представление об имевших место хозяйственных операциях и событиях, и позволяет ли эта отчетность предполагаемым пользователям судить о влиянии существенных операций и событий на бухгалтерскую отчетность. Иначе, наряду с иными выводами в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитору надлежит сделать вывод об уместности,
Указ Президента РФ от 29.09.1999 N 1308 "О присуждении Государственных премий Российской Федерации 1999 года в области науки и техники за работы, выполненные по оборонной тематике"
на самом деле, или, в случае детального тестирования, - что существенное искажение отсутствует, в то время как на самом деле оно есть. Данный вид ошибочных выводов представляет для аудитора наибольшую проблему, так как он влияет на результативность аудита и с ним связана более высокая вероятность того, что аудитор выразит некорректное мнение; (b) в случае проведения теста средств контроля - вывод о том, что такие средства контроля менее эффективны, чем на самом деле, или, в случае детального тестирования, - что существенное искажение есть, в то время как на самом деле оно отсутствует. Данный вид ошибочных выводов влияет на эффективность аудита, поскольку для того, чтобы установить некорректность первоначальных выводов, необходимо выполнить дополнительный объем работ. * Риск необнаружения (Detection risk) - риск, заключающийся в том, что в результате выполнения аудитором процедур с целью снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня не будет обнаружено существующее искажение, которое может быть существенным по отдельности или в
Постановление № А75-4741/17 от 02.10.2018 АС Западно-Сибирского округа
в совокупности и взаимной связи представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе договоры от 01.11.2013, от 14.11.2014, от 09.11.2015, исходя из буквального толкования в порядке статьи 431 ГК РФ их условий, предусмотренных в пунктах 1.2, 1.3, 1.4, 3.8, 4.1, 6.1 договоров, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что договорным обязательством ответчика перед истцом являлось передача ему исключительно результата своих аудиторских услуг в виде аудиторского заключения, выражающего мнение ответчика как аудитора относительно достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности истца за соответствующий период (2013-2015 годы). Ввиду отсутствия относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств того, что заключение ответчика является ложным, учитывая, что из условий договора не следует, что сопутствующей обязанностью ответчика наряду с оказанием аудиторских услуг было оказание услугпо проверке правильности исчисления истцом налогов/сборов по каким-либо видам для их уплаты в бюджет, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, констатировав недоказанность истцом наличия
Постановление № А84-2168/18 от 16.01.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
(п. 3.1.7 Контракта) и письменной информации (отчета, п. 5.1 Контракта). Данные документы (аудиторские заключения и отчеты) были направлены ответчику в срок, установленный Контрактом, что подтверждается квитанциями и описями вложения почтовой корреспонденции, а также не отрицается ответчиком в Письме об итогах приемки услуг от 29.01.2018г. №1978/0505-21/18. Таким образом, коллегия судей соглашается с доводами истца относительно того, что ни аудируемые лица не могут заказывать необходимый им вид аудиторского заключения. В соответствии с Международным стандартом аудита 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», далее - MCA 705 установлена обязанность аудитора по выпуску надлежащего заключения в обстоятельствах, когда аудитор приходит к выводу о необходимости выражения модифицированного мнения о финансовой отчетности. Данный стандарт определяет три типа модифицированного мнения, а именно: мнение с оговоркой, отрицательное мнение и отказ от выражения мнения. Из приведенных норм MCA 705 следует, что отказ от выражения мнения является одним из видов аудиторского заключения. Вид аудиторского заключения (не модифицируемое или модифицируемое: мнение с
Решение № А33-03259/07 от 03.12.2007 АС Красноярского края
поэпизодный расчет оспариваемых сумм, который в части налога на прибыль судом не может быть принят в виду того, что налоговым органом при вынесении оспариваемого решения: при доначислении суммы налога на прибыль, в том числе за 2004 год учитывалась выявленная налоговым органом сумма завышенного дохода в размере 216145,33 руб., соответственно и производился расчет суммы штрафа от доначисленной суммы налога, заявителем же при расчете оспариваемых сумм не учтена сумма завышенного дохода, что по мнению суда является необоснованнным. Эпизод по занижению доходов от реализации. Как следует из пункта 1.1. решения № 1 от 25.01.2007, основанием для доначисления обществу налога на прибыль за 2004 год в сумме 661198,57 руб. послужил факт не включения в налоговую базу по налогу на прибыль на 2 971 139,36 руб. доходов по ошибочно составленным счетам-фактурам контрагентов ООО «Арнель», ООО «Красноярский хладокомбинат», ООО «Аудитор - независимая аудиторская компания», НПФ «Сибирский межрегиональный», ООО «Угольный разрез Канский». В связи с несоблюдением обществом
Решение № А73-13558/16 от 13.12.2016 АС Хабаровского края
что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Согласно пункту 3 ФПСАД № 2 под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Пунктом 4 ФПСАД № 2 предусмотрено, что рабочие документы используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора . Формы и содержание рабочих документов аудитора указаны в пунктах 5-12 ФПСАД № 2. В частности, согласно пункту 8 ФПСАД № 2 форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как: характер аудиторского задания; требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; характер и сложность деятельности аудируемого лица; характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого