ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды особых экономических зон - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-9626/19 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
детского спортивного комплекса «Картодром» на вид разрешенного использования «Спорт», предусмотренный Классификатором. Министерство письмом от 28.06.2019 № Исх-326-157522/19 отказало Обществу в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка, указав на несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка его фактическому использованию. Общество, считая данное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, сославшись на статьи 198, 200, 201 АПК РФ, статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Общества. Суд указал следующее: согласно Правилам землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в функциональной зоне ТПК-4 – зона производственно-коммунальных объектов V класса опасности, которая не предусматривает испрашиваемый заявителем вид разрешенного использования - «Спорт» ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков;
Определение № 301-ЭС20-10890 от 17.11.2020 Верховного Суда РФ
вида разрешенного использования участка, просило установить в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (далее – Классификатор), вид «Спорт» по коду 5.1 или изменить на вид «для эксплуатации детского спортивного комплекса «Картодром». Министерство отказало в удовлетворении заявлений Общества, а 11.02.2019 направило ему письмо о необходимости оформить долгосрочный договор аренды земельного участка, на котором завершено строительство детского спортивного комплекса «Картодром». Общество в феврале 2019 года в целях оформления прав на участок вновь обратилось в Министерство с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида «для строительства детского спортивного комплекса «Картодром» на вид «для эксплуатации детского спортивного комплекса «Картодром». Министерство письмом от 03.04.2019 отказало Обществу в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка, сославшись на то, что действующим градостроительным регламентом указанный вид разрешенного использования не предусмотрен для зоны , в которой расположен участок. Данный отказ Министерства Общество оспорило
Определение № А40-226119/19 от 06.02.2022 Верховного Суда РФ
которому внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется. Правовая позиция о том, что использование части земельного участка в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом, не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению и не образует состав административного правонарушения, содержится в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2020 № 310-ЭС20-8733, от 08.02.2021 № 305-ЭС20-15754, 305-ЭС20-15622, 305-ЭС20-15616, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2021 № 89-АД21-10-К7. Пунктом 3.3.5 Правил землепользования Москвы установлены следующие условия, при соблюдении которых допускается применение вспомогательных видов разрешенного использования: 1) вспомогательные виды разрешенного использования должны быть выбраны из числа видов, не установленных в качестве основных или условно разрешенных видов использования для территориальной зоны , в которой находится земельный участок; 2) вспомогательный вид разрешенного использования не может реализовываться без реализации основного вида разрешенного использования и должен осуществляться только совместно с разрешенными
Постановление № 07АП-92/2022 от 17.02.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента, на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) особая экономическая зона - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Одним из видов особых экономических зон является технико-внедренческая особая экономическая зона (ст. 4 Федерального закона № 116-ФЗ). В п. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности либо соглашение об осуществлении промышленно-производственной
Решение № А37-4679/05 от 30.01.2006 АС Магаданской области
письменном отзыве требования заявителя поддержала в полном объеме. Налоговый орган в отзыве на заявление ссылается на нормы главы 21 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2001 года, в которой не предусмотрены льготы в части НДС участникам ОЭЗ в Магаданской области. Налоговый орган указывает на то, что ст. 18 и ст. 56 НК РФ с 01.01.2005г. действуют в новой редакции (ФЗ от 29.07.2004г. №95-ФЗ), в соответствии с которой НК РФ специального налогового режима в виде Особой экономической зоны не предусматривает, а льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются только НК РФ. На основании изложенного, по мнению налогового органа, положения ст. 5 Закона «Об ОЭЗ в Магаданской области» к правоотношениям, возникающим с 01.01.2005г. применяться не должны. Вместе с тем, налоговый орган указал, что в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особой экономической зоне в Магаданской области» от 19.12.2005 г. № 162-ФЗ, которым продлено
Решение № А37-4638/05 от 27.02.2006 АС Магаданской области
имеет прямое действие. Нормы ст. 5 указанного закона в установленном порядке не отменены. Администрация ОЭЗ в Магаданской области, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в письменном отзыве требования заявителя поддержала в полном объеме. Налоговый орган в отзыве на заявление указывает на то, что ст. 18 и ст. 56 НК РФ с 01.01.2005г. действуют в новой редакции (ФЗ от 29.07.2004г. №95-ФЗ), в соответствии с которой НК РФ специального налогового режима в виде Особой экономической зоны не предусматривает, а льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются только НК РФ. На основании изложенного, по мнению налогового органа, положения ст. 5 Закона «Об ОЭЗ в Магаданской области» к правоотношениям, возникающим с 01.01.2005г. применяться не должны. Вместе с тем, налоговый орган указал, что в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особой экономической зоне в Магаданской области» от 19.12.2005 г. № 162-ФЗ, которым продлено
Постановление № А67-812/2012 от 26.06.2012 АС Западно-Сибирского округа
решения указанным нормативным правовым актам суд не усмотрел в силу того, что законодательство не содержит запрета на применение при определении арендной платы дифференцированных коэффициентов в отношении видов земельных участков или вида деятельности арендатора, такой запрет не следует и из решения Думы города Томска от 01.04.2008 № 828. Данное решение не ограничивает возможность установления критериев определения видов экономической деятельности и категорий арендаторов земельных участков таким образом, как это сделано в оспариваемом решении. Как установил суд, из приведенных нормативных правовых актов не следует, что в результате установления оспариваемых коэффициентов ставки арендной платы дифференцируются не по зонам градостроительной ценности и не по видам использования земельных участков в соответствии с видами экономической деятельности арендаторов. Заявителем не мотивировано и не подтверждено, что вопросы соблюдения первоначального срока аренды земельного участка для целей строительства не охватываются понятием видов использования земельных участков с учетом того, что все земельные участки находятся в определенных зонах согласно правилам землепользования и
Приговор № от 17.01.2011 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
о местонахождении судна при промысле водных биоресурсов или при приемке выловленных (добытых) водных биоресурсов с других судов; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах промысла водных биоресурсов. Российским и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается производить не предусмотренные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку водных биоресурсов в любом виде, выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне . Погрузка, выгрузка или перегрузка водных биоресурсов, предусмотренные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, должны осуществляться в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. -Федеральный закон от 30 ноября 1995 года №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» с изменениями от 9 мая 2005 года, согласно ст. 14 которого российские заявители, ведущие промысел, имеют право на его осуществление только в пределах объемов и видов, которые указаны в
Решение № 3А-48/2022 от 30.06.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
плата с 1 января 2022 года на основании оспариваемого Порядка подлежит уплате обществом в размере 1 360 248,40 рублей. Арендная плата за земельные участки, указанные в пункте 20.2 Порядка, определяется по формуле: А (размер арендной платы) = Сап (ставка арендной платы) х К (корректирующий коэффициент в зависимости от вида использования земельных участков) х S (площадь земельного участка), поскольку разрешенное использование земельного участка не соответствует виду деятельности ( виду разрешенного использования), предусмотренному договором аренды. Указанный земельный участок входит в границы территориально-экономической оценочной зоны города Йошкар-Олы № 4. Ставка арендной платы (Сап) складывалась и утверждалась с учетом коэффициента инфляции на текущий финансовый год, которая определяется на основании уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, вследствие чего Сап для территориально-экономической оценочной зоны города Йошкар-Олы № 4 в 2022 году составила 58,18 рублей за кв.м. Вид использования земельного участка и корректирующий коэффициент (К) утверждены
Решение № 3А-78/19 от 17.05.2019 Костромского областного суда (Костромская область)
с ТКО. В целом по предприятию численность основного персонала по штатному расписанию составляет 264 человека, численность административно-управленческого персонала (АУП) – 42 человека. Процент отнесения на вид деятельности «услуга регионального оператора по обслуживанию и заключению договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО» согласно тарифной заявке ООО «ЭТМ» составил 14,66 %, что соответствует численности основного персонала 38,7 человек, численности АУП – 7,06 человек. По результатам анализа экономической обоснованности расходов на оплату труда АУП органом регулирования выявлена завышенная заработная плата на 1 сотрудника АУП, которая достигает <данные изъяты>. в месяц. В связи с этим, руководствуясь подпунктом «г» пункта 14 Основ ценообразования, Департамент определил расходы на оплату труда АУП в сопоставимых условиях на основании данных, представленных по запросу эксперта от региональных операторов <данные изъяты>» (зона деятельности №) и <данные изъяты>» (зона деятельности №). Таким образом, средняя заработная плата 1 сотрудника АУП принята органом регулирования в размере <данные изъяты>. в месяц