ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды практики обучающихся - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по организации практик (стажировок) профессорско-преподавательского состава, слушателей, курсантов и студентов образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. МЧС России 05.12.2011 N 2-4-60-20-4)
учреждения по учебной работе в соответствии с рабочими учебными планами и программами практик, перспективным (пятилетним) и годовым комплексным планом образовательного учреждения, правовыми актами МЧС России. 13. Планирование, организация и методическое обеспечение всех видов практик обучающихся, повышение квалификации (стажировок) осуществляются подразделением практического обучения образовательного учреждения, с привлечением профилирующих кафедр, факультетов образовательного учреждения. 14. Каждый вид практики должен предусматривать итоговый контроль. Результаты оценивания должны использоваться в системе оценки результатов учебной деятельности обучающихся. II. Виды и содержание практик 15. Видами практики обучающихся , осваивающих основные образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям), реализуемым в образовательных учреждениях, являются: учебная (ознакомительная), производственная, преддипломная и дополнительная практики. 16. Учебная практика должна предусматривать следующие этапы: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и/или учебно-исследовательская практика. 17. Учебная (ознакомительная) практика, как правило, планируется и проводится на младших курсах с целью формирования у обучающихся практических профессиональных умений, приобретения первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности. 18. Учебная (ознакомительная) практика
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33324)
разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся . Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние
Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 836 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33822)
ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся . Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
Приказ Министра обороны РФ от 15.09.2014 N 670 (ред. от 24.10.2019) "О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вместе с "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации", "Порядком отчисления из федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, порядком восстановления в таких организациях, порядком перевода обучающихся из одной федеральной государственной военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в другую такую организацию") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34591)
вузе и его структурных подразделениях, в войсках (силах) и организациях Вооруженных Сил, а также в других организациях, осуществляющих деятельность в соответствии с профилем основной профессиональной образовательной программы. Виды практик, а также их продолжительность определяются федеральными государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями. Практика, организуемая в целях приобретения обучающимися опыта в исполнении должностных обязанностей по должностному предназначению, проводится в виде войсковой (флотской) стажировки. Войсковая (флотская) стажировка проводится на соответствующих воинских должностях в войсках (силах) и организациях Вооруженных Сил. Прохождение практики обучающимися военно-учебных заведений организуется начальниками, которым подчинены вузы, в подчиненных воинских частях и организациях или в воинских частях и организациях, подчиненных руководителям центральных органов военного управления, а также командующим войсками военных округов. Руководители центральных органов военного управления, командующие войсками военных округов обеспечивают проведение практики обучающихся военно-учебных заведений согласно заявкам, подаваемым начальниками, которым подчинены вузы. Кафедрой (кафедрами), на которую возложено руководство практикой, разрабатываются программа ее проведения и индивидуальные задания для каждого обучающегося. Для
Решение № А40-222254/16 от 02.03.2017 АС города Москвы
и производственная, в том числе преддипломная, практики. Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная. Типы производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно-исследовательская работа. Способы проведения производственной практики: стационарная Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся , определяется Положением о практике обучающихся, осваивающих основныепрофессиональные образовательные программы высшего образования,утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383. Порядок разработки и утверждения образовательных программ, в том числе программ практик, являющихся частью образовательной программы, установлен Приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367. В ходе проверки, проведенной с приказом Рособрнадзора от 23.11.2015 № 2202 также было выявлено несоответствие пункту 6.7 ФГОС ВО Психология: по направлению подготовки 37.03.01 Психология профиль «Психология управления» (уровень бакалавриата) - в
Решение № А40-254668/18-120-2733 от 06.02.2019 АС города Москвы
практики от Института и профильной организации»; - в пункт 13, подпункт 13.1 в части сроков предоставления рабочих документов от учебных подразделений: «Декан соответствующего факультета готовит приказ о закреплении руководителей на практику от Института и от профильной организации (на основании гарантийного письма от профильной организации) с указанием мест и сроков проведения практики. Приказ подписывает Проректор по образовательной деятельности и инновациям»; - дополнительно разработан и принят регламент по организации, проведению и оформлению документов по всем видам практик обучающихся в ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» (приложение 12 к Положению), в котором определены зоны ответственности и обязанности участников процесса организации практики. Согласно Пункту 11, 13 и 14 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 №1383, Положению о практике обучающихся в ОУ ВО «СПБ ИВЭСЭП» от 29.08.2018 г. в новой редакции (принятого 29.08.2018 г. на заседании Ученого Совета, Протокол № 11) и регламенту по организации,
Постановление № 13АП-325/2021 от 30.08.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Положения пункта 9 статьи 2 Закона № 273-ФЗ обязательны для исполнения всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 6 Положения о лицензировании, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий. Из материалов дела следует, что Институт представил в Службу утвержденный им учебный план от 14.12.2017 по образовательной программе подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций, квалификация «бакалавр», утвержденной Централизованной религиозной организацией «Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии» на территории России 30.08.2019 (далее - ОП ПСРП (квалификация «бакалавр»), предусматривающий семинарские занятия по дисциплинам: «Евангелие св. Иоанна Богослова», «Синоптические евангелия», «Послания св. апостола Павла (1, 2)», «Соборные послания», «Экзегетика книги «Деяния апостолов», «Книги премудрости», «Богословие и миссиология», «История христианского искусства», «Кризисное душепопечение», «Семиотика», а также программы практики обучающихся по дисциплинам «Консультации по
Решение № А33-7164/2021 от 13.10.2021 АС Красноярского края
регионального рынка труда; 2 обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций и должна составлять не более 80,0% от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть образовательной программы (не менее 20,0%) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда; 3 по специальностям: портной, слесарь по ремонту автомобилей. В силу п. 22 ст.2 Закона № 273-ФЗ перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются в разрезе программ в соответствии с учебными планами. То есть, образовательные услуги реализуются в соответствии с требованиям ФГОС, учебными планами. Имеющиеся в материалах проверки учебные планы Учреждения в разрезе специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 44.02.01 Дошкольное
Апелляционное определение № 33-1600/2022 от 10.02.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
обстоятельства. В материалах дела, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ( лд.<адрес>) протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. Судебная коллегия полагает, что само по себе указанное обстоятельство, в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, на правильность вывода суда первой инстанции не влияют, поскольку не опровергают выводы суда о ненадлежащем исполнении обязательств ответчиком. Ответчик не был лишен права представлять суду при рассмотрении дела в суде оказательства в обоснование своих возражений. То обстоятельство, что по всем видам практики обучающийся Азаров Р.М. был успешно аттестован, свидетельствует о том, что он надлежащим образом был извещен о месте проведения преддипломной практики. Объективных данных, свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат. Тот факт, что Азаров Р.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился к истцу с требованием об одностороннем расторжении договора, в связи с существенным нарушением условий договора (не организовано прохождение практики, не уведомление об изменении режима работы организации), само по себе, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения его от