ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды тарифов на коммунальные услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
России предельных уровней, связанного с необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласование ФСТ России не требуется. Прогнозируемый рост тарифов на тепловую энергию учитывает исходные параметры роста цен на энергоресурсы и прирост затрат на оплату труда на уровне потребительской инфляции при неизменном объеме полезного отпуска тепловой энергии. Вместе с тем снижение полезного отпуска тепловой энергии, по информации, представляемой региональными регулирующими органами, в 2012 году может составить 2 - 3% по отношению к уровню, учтенному при утверждении тарифов на 2011 год. Столь существенный темп сокращения объемов потребления, прежде всего, обусловлен реализацией норм Федерального закона от 26.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусмотрено к 2013 году обязательное оснащение приборами учета всех потребителей коммунальных услуг . Также одной из причин снижения полезного отпуска тепловой энергии являются проводимые теплоснабжающими организациями мероприятия
Государственный реестр контрольно-кассовой техники (ред. от 17.10.2016) (Первый раздел)
суммарная стоимость товара, работы, услуги. Размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания (размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом, в случае его взимания, а также виды и размеры иных расходов физического лица, связанных с осуществлением соответствующих платежей). Идентификатор секции (отдела, тарифа, маршрута), количество учетных единиц, символ "X", цена учетной единицы, суммарная стоимость товара, работы, услуги. "ИТОГ", общая сумма принятых денежных средств. Фамилия, имя, отчество оператора (кассира). Идентификатор оператора (кассира). Дата, время приема денежных средств, признак фискального режима, номер кассового чека. Наименование программно-аппаратного средства, обеспечивающего некорректируемую регистрацию информации, и его регистрационный номер. Номер, символ "#" и значение контрольного проверочного кода (КПК). Программируемое окончание чека. Реквизиты, печатаемые на кассовом чеке при приеме наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств в пользу лиц, оказывающих такие услуги (выполняющих такие работы): Наименование и место нахождения коммерческой организации. Заводской номер
Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
- 384 N строки Региональный оператор Владельцы спецсчета 1 2 3 4 Начислено взносов на капитальный ремонт 59 Оплачено взносов на капитальный ремонт 60 Фактические расходы на проведение капитального ремонта 61 в том числе бюджетное финансирование 62 Раздел 4. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг Коды по ОКЕИ: тысяча рублей - 384; квадратный метр - 055 Виды услуг N строки Начислено (предъявлено) жилищно-коммунальных платежей населению, тыс руб Фактически оплачено, тыс руб Размер платы, рассчитанный по экономически обоснованным тарифам (ценам), тыс руб Возмещение населением затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг , по установленным для населения тарифам, тыс руб Обслуживаемый жилищный фонд, м2 Всего в том числе оплата задолженности за предыдущие периоды 1 2 3 4 5 6 7 8 Плата за жилое помещение (сумма строк 64, 65) 63 X из них: плата за пользование жилым помещением (плата за найм) 64 содержание жилого помещения 65 в том числе:
Письмо ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и <О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>
услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества в части проведения текущих ремонтов зданий учреждений здравоохранения и второй - наиболее затратные статьи расходов: коммунальные платежи, капитальный ремонт и приобретение медицинского оборудования (рис. 4). Рис. 4. Динамика расходов за счет средств ОМС по отдельным направлениям затрат (процентов от общих расходов за счет средств ОМС сверх базового тарифа) Перечень видов расходов в 2012 году при расширении тарифа по обязательному медицинскому страхованию различался в субъектах Российской Федерации: 1) Оплата по наиболее полному перечню статей расходов в отдельных медицинских организациях (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги , арендная плата за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов) внедрялась в 51 субъекте Российской Федерации (Республики Адыгея, Башкортостан, Коми, Карачаево-Черкесская, Саха (Якутия) и Татарстан, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский и Ставропольский края, Амурская, Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Калининградская,
Апелляционное определение № 74-АПА19-5 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
ресурса либо заявленный организацией объем, но не больше объема, учтенного в полезном отпуске тарифа; ЭОТ, - экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу 1-го вида коммунального ресурса, утвержденный регулирующим органом, без НДС; М - количество месяцев за субсидируемый период. Аналогичная формула для определения размера субсидии в целях отопления жилых зданий, имеющих конструктивную особенность, предусматривающую два и более видов отопления, для поставщика дополнительного коммунального ресурса, для которого не установлен льготный тариф на отопление, предусматривалась подпунктом 5.2.6 Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги , утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. № 112, и действовавшего до признания его утратившим силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 г. № 310. Подпунктом 1.11 Приказа № 135-п подпункты 2.4.3-2.4.5 и абзац 3 подпункта 2.4.6 Порядка были исключены. При этом пунктом 6 Приказа № 135-п предусмотрено, что
Определение № А26-9028/18 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Пунктом 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881, предусмотрено, что документация об отборе должна содержать, в числе прочего, информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с ТКО, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг
Постановление № А65-21520/2021 от 12.01.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции признал обоснованным в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО не относится такой вид деятельности, как транспортирование ТКО. Это же следует и из приведенной выше формы шаблона раскрытия информации, где среди перечисленных тарифов тариф на транспортировку ТКО отсутствует. Тарифы на транспортировку ТКО не содержатся и в перечне видов предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, содержащегося в пункте 4 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ. Предусмотренный в данном перечне единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о том, что он включает в себя тариф на услугу по транспортированию. Из пункта 2 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (далее – Основы ценообразования), следует, что регулируемая организация - это оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор
Постановление № 17АП-11835/17-АК от 10.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
3000 руб. Не согласившись с принятым решением, Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и разрешить вопрос по существу. Из содержания жалобы следует, что решение вынесено с нарушениями норм материального права. В обоснование доводов заявитель указывает, что основным видом экономической деятельности общества является «Управление эксплуатации жилого фонда» (код ОКВЭД 70.32.1), общество осуществляет функции расчетно-кассового центра, по агентским договорам, оказывает услуги по ведению учета и оплаты всех получаемых собственниками МКД услуг, и правомерно применяет пониженные тарифы для исчисления страховых взносов; поскольку льгота предусмотренная п.п. «я.2» п.8 ч. 1 ст.58 Закона № 212-ФЗ распространяется и на деятельность расчетно-кассовых центров по жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляющих сбор платежей за коммунальные услуги , что подтверждается информацией размещенной официальном сайте ФНС РФ в виде документа «База проблемных вопросов возникших в процессе внедрения ОКВЭД в статистическую практику», в п. 46 раздела об индикации отдельных видов деятельности указано, что «деятельность расчетно-кассовых центров по жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляющих
Постановление № А56-124480/2022 от 27.07.2023 АС Северо-Западного округа
с надбавкой в виде 30% к базовому тарифу, обратив внимание на следующие значимые для дела обстоятельства. В пункте 17 Правил № 491 установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Во исполнение означенного требования, решением общего собрания (оформленного протоколом от 06.07.2017 № 1), по седьмому вопросу повестки дня собственниками помещений в МКД принято решение об установлении тарифа на обслуживание лифтов, в соответствии с постановлением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, с его увеличением на 30% для покрытия расходов на материалы и работы, связанные с нарушением правил эксплуатации. Поскольку упомянутое решение собственников помещений является последним и иных решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения собственниками не принималось; само решение собственников МКД в судебном порядке недействительным не признано и никем не оспорено, то следует признать, что размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги по обслуживанию лифтов
Постановление № 16АП-422/14 от 17.03.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
14 июля 2008 г. № 520 (далее - виды деятельности), следующие документы: 1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственная программа; 3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). С учетом вышеизложенного организация в случае ведения раздельного учета расходов по видам деятельности в
Постановление № 20АП-7939/2014 от 11.02.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного порядка регулирования тарифов), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Согласно протоколу об административном правонарушении, утвержденный постановлением комитета Тульской области по тарифам от 18.12.2013 № 47/99 тариф на услугу горячего водоснабжения в закрытой системе теплоснабжения, установленный на 2014 год для потребителей «ООО «Санаторий учебно-тренировочный центр «Заполярье», является экономически необоснованным в связи с тем, что Комитетом в составе размера данного тарифа при его расчете не был учтен размер компонента на холодную воду в нарушение положений пункта 58 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47. Между тем, из тарифного постановления от 18.12.2013 № 47/99 не следует, что комитетом был установлен тариф на услугу горячего водоснабжения на 2014 год для «ООО «Санаторий учебно-тренировочный центр «Заполярье» (представитель ФСТ в судебном заседании не
Решение № 3А-1/18 от 15.02.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
отнесения и использования заемных средств и процентов по кредиту именно к регулируемому виду деятельности. При этом Общество осуществляет и иные виды деятельности. Считают, что предоставленные Обществом в тарифном деле копии кредитных договоров и графиков погашения кредитов сами по себе не свидетельствуют об экономической обоснованности указанных расходов. Пунктом 13 Основ ценообразования определено, что в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная
Апелляционное определение № 33-1794 от 18.06.2018 Тульского областного суда (Тульская область)
вида коммунальных услуг (п.16). В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в графе 5 перечисляются применяемые тарифы (в пределах и сверх такой социальной нормы) путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам. В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам (п.17). В графах 6 - 7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги