ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды цен по гособоронзаказу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-173893/2021-110-1136 от 11.03.2022 АС города Москвы
или иных работ после их представления Заказчику не проводилось. Акт сдачи-приемки НИР в целом был утвержден Заказчиком без замечаний. 19 ноября 2020 года письмом № 3274 расчетно-калькуляционные материалы были направлены на рассмотрение в 529 ВП МО. Соответствие выполненных ФГУП «ГосНИИОХТ» работ условиям контракта подтверждается заключением от 23 ноября 2020 г. № 94, выданным 529 ВП МО РФ. Согласно статье 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» виды цен по гособоронзаказу могут быть фиксированными, ориентировочными или возмещающими издержки. В соответствии с п.6.2 контракта вид цены Контракта - «ориентировочная (уточняемая)». Порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную определен разделом 3 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465: "46. В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по
Решение № А40-287744/18 от 10.04.2019 АС города Москвы
исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Спорный договор регулируется также Федеральным законом от 29.12.2012г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 275-ФЗ правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии с ГК РФ. В силу ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» виды цен по гособоронзаказу могут быть фиксированными, ориентировочными или возмещающими издержки. При этом условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством Российской Федерации. Между истцом и ответчиком подписан протокол согласования фиксированной (твердой) цены на поставляемую продукцию по спецификации к договору от 17.05.2013г. № 6046/22/С/2013, который был согласован с отделами 155 и 217 ВП МО РФ. Истцом в адрес ответчика было направлено письмо от 07.11.2018г. № 4375 с требованием подписать протоколы согласования
Решение № А46-22167/18 от 11.03.2019 АС Омской области
сводятся исключительно к тому, что договор между Истцом и Ответчиком заключен в рамках гособоронзаказа, несогласованию цены договора в фиксированном виде в соответствии с дополнительным соглашением №1 от 26.10.2017 и отсутствие документов, подтверждающих обоснование цены, ссылаясь при этом на Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 №1465, и приказ ФАС РФ от 31.01.2018 №116/18. Однако это не соответствует действительности, поскольку в рассматриваемом договоре, заключенном между Истцом и Ответчиком, никаких условий о том, что договор заключен в рамках государственного оборонного заказа. Соглашение о согласования фиксированной цены было подписано и согласовано только между Истцом и Ответчиком. Никаких других согласований, заключений фиксированной стоимости работ с военными представительствами Минобороны РФ договором не предусмотрено. Таким образом, спорный договор не является договором, заключенным в рамках гособоронзаказа и Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 №1465
Постановление № А07-2516/2021 от 25.11.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
перевода цены продукции в фиксированную. Таким образом, Положения о госрегулировании цен прямо предусматривает, что фиксированная цена государственного контракта определяется дополнительным соглашением. Госконтракт заключен в простой письменной форме в виде одного документа, подписанного обеими сторонами. В простой письменной форме должно быть заключено и соглашение об уточнении цены. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В соответствии со статьей 9 Закона о гособоронзаказе при выполнении гособоронзаказа применяется государственное регулирование цен. Цена Госконтракта является его существенным условием, как в силу закона, так и в силу того, что стороны проводили процедуру ее согласования.
Постановление № 06АП-1807/20 от 04.06.2020 АС Хабаровского края
в виде штрафа в размере 0,5% от цены контракта, не подлежала применению к подрядчику, поскольку прямо предусмотрена в отношении заказчика; судом дано неправильное толкованию условию контракта, изложенному в пункте 4.4; согласно данному пункту контракта корректировка проектной документации должна быть инициирована подрядчиком в случае выявления им противоречий, пропусков или расхождений в проектной документации, который в этом случае обязан уведомить об этом заказчика и согласовать с ним необходимость проведения такой корректировки; в рассматриваемом случае корректировка проектной документации была инициирована заказчиком; судом также необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что обязанность по финансированию корректировки проектной документации возникла у подрядчика из мирового соглашения, а не из контракта; судом не установлен баланс ответственности сторон по контракту; удовлетворяя требование о взыскании процентов, судом не учтено, что ответчик является предприятием, осуществляющим свою деятельность во исполнение государственного оборонного заказа с применением специальных счетов; денежные средства на данных счетах могут быть израсходованы только на цели гособоронзаказа ,
Приговор № 1-2/18КОПИ от 04.12.2018 Северодвинского гарнизонного военного суда (Архангельская область)
являться как авансовыми платежами, так и денежными средствами в качестве оплаты выполненных этапов определенных работ, либо выполненных работ в целом. С момента зачисления денежных средств на расчетный счет АО «ПО Севмаш» они принадлежали именно АО «ПО Севмаш» и указанное предприятие распоряжалось ими по своему усмотрению для достижения цели в виде выполнения работ по заключенному контракту. В цене каждого из заключенных с заказчиком контракта, были заложены как расходы на строительство заказа, так и прибыль самого АО «ПО Севмаш». Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля стороны защиты Архипова Т.В. также показала, что денежные средства, которые зачисляются заказчиками выполнения работ в рамках гособоронзаказов на расчетные счета АО «ПО Севмаш», в том числе и авансы на выполнение работ, с момента зачисления их на расчетный счет предприятия становятся имуществом именно АО «ПО Севмаш», являясь оборотными средствами данного предприятия и носят целевой характер, то есть должны быть использованы на выполнение работ по гособоронзаказу. В период