ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внесение изменений в государственную программу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 58-АПА19-3 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года № 283-пр «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края» (подпункт 3.1.4); -организация взаимодействия с соисполнителями Государственной программы - органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и предприятиями ТЭК по вопросам: реализации и финансирования мероприятий Государственной программы; внесения изменений в Государственную программу ; подготовки годовых отчетов (подпункт 3.1.5); -подготовка соглашений на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, заключаемых в соответствии с Государственной программой между администрациями муниципальных образований края, главным распорядителем средств краевого бюджета и Комитетом (подпункт 3.1.6). Указанным функциям корреспондируют обязанности Комитета, изложенные в оспариваемых нормах Порядка-1 и Порядка-2. В соответствии с ведомственной структурой расходов, установленной
Постановление № А12-31758/2021 от 10.03.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
за реализацию подпрограммы в целом; координирует деятельность исполнителей мероприятий подпрограммы по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы; в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке подпрограммы, распределению и перераспределению финансовых средств. Пунктом 3.9 раздела 3 «Основание, этапы разработки, согласования государственной программы и внесения изменений в государственную программу» Порядка разработки и реализации государственных программ Волгоградской области от 27.08.2013 №423-п предусмотрено, что внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы при необходимости в пределах своей компетенции. Таким образом, в нарушение абзаца 3 пункта 2 статьи 179 БК РФ, пункта 3.9 раздела 3 «Основание, этапы разработки, согласования государственной программы и внесения изменений в государственную программу» и пункта 4.3 раздела 4 «Финансовое обеспечение реализации государственной программы» Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27.98.2013 №423-п, Комитетом
Постановление № А40-80470/19 от 22.10.2020 АС Московского округа
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588, государственной программой Российской Федерации, является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Суды пришли к обоснованному выводу, что внесение изменений в государственную программу и формирование Подпрограммы № 2, нельзя отнести к случаю, предусмотренному п. 10.2 договора, как издание законодательного и иного нормативного правового акта Российской Федерации, непосредственно затрагивающего изменение предмета договора. Таким образом, показатели (индикаторы) реализации Корпорацией Подпрограммы № 7, не включают в себя целевые индикаторы и ключевые показатели эффективности реализации комплексного проекта. Помимо показателей (индикаторов) Подпрограммы № 7, которые должна достичь Корпорация (пункты 60 - 64 приложения № 3 к государственной программе (в первоначальной
Решение № А67-8754/2023 от 21.02.2024 АС Томской области
территории Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 357а «Об утверждении государственной программы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», предусматривающей финансирование ликвидации мест несанкционированного складирования отходов в 2020 г. В разработке указанной программы также принимал участие Департамент, являясь, как и в случае с вышеупомянутой государственной программой, одним из ее разработчиков. Внесение изменений в государственные программы Томской области регулируется разделом 5 « Внесение изменений в государственную программу и реализация государственной программы» Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 № 313а. В соответствии с ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» на 2023 г. утверждены Законом Томской области от 28.12.2022 № 141-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год
Решение № 2А-2748/19 от 01.07.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
обеспечения осмотра до ликвидации свалки неверно рассчитал объем ТКО на несанкционированной свалке на территории Мишелевского муниципального образования. На данный объем свалки рассчитаны субсидии, которые и были предоставлены министерством муниципальному образованию. Министерством в адрес администрации Усольского районного муниципального образования направлено письмо о принятии исчерпывающих мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории Мишелевского муниципального образования (исх. от 28.01.2019г. №, от 12.02.2019г. №). Учитывая особенности формирования бюджетного процесса, министерством по данному факту инициировано внесение изменений в государственную программу Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы в части обеспечения финансирования данного мероприятия. В результате утверждения данных изменений в 2019 году на реализацию мероприятий по сбору, транспортирование, захоронение (утилизацию) ТКО с несанкционированных мест размещения отходов предусмотрены средства областного бюджета (субсидии из областного бюджета местным бюджетам) в размере 27,0 млн. рублей. Отобраны приоритетные территории муниципальных образований Иркутской области для ликвидации несанкционированных свалок с объемом финансирования 29,6 млн. рублей, в том числе 2,6
Решение № 2А-461/19 от 15.08.2019 Касимовского районного суда (Рязанская область)
автомобильных дорог Рязанской области ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» в письменном отзыве на иск просило отказать в удовлетворении заявленного иска, указало, что продолжительность выполнения проектно-изыскательных и подрядных работ по организации оборудования стационарными источниками искусственного освящения в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, расположенных на автодороге «<адрес>» с идентификационным № с учетом всех необходимых мероприятий, составляет 26 мес. с момента открытия финансирования, согласно расчету: 1. Внесение изменений в государственную программу Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт» требует до 3-х месяцев. 2. Согласно ст. 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на линейные объекты требуется разрабатывать проекты планировки территории (ППТ) и проекты межевания территории (ПМТ). Срок разработки ППТ и ПМТ составляет ~ 6 (шесть) месяцев. 3. В соответствии с проектами - аналогами срок выполнения проектно - изыскательских работ по оборудованию данного участка стационарными источниками искусственного освящения составляет 6 (шесть) месяцев. 4. Экспертиза проекта до
Решение № 2А-460/19 от 15.08.2019 Касимовского районного суда (Рязанская область)
транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» в письменном отзыве на иск просило отказать в удовлетворении заявленного иска, указало, что продолжительность выполнения проектно-изыскательных и подрядных работ по организации оборудования стационарными источниками искусственного освящения в д. <адрес>, расположенных на автодороге «<адрес>» с идентификационным номером № с учетом всех необходимых мероприятий, составляет 26 мес. с момента открытия финансирования, согласно расчету: 1. Внесение изменений в государственную программу Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт» требует до 3-х месяцев. 2. Согласно ст. 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на линейные объекты требуется разрабатывать проекты планировки территории (ППТ) и проекты межевания территории (ПМТ). Срок разработки ППТ и ПМТ составляет ~ 6 (шесть) месяцев. 3. В соответствии с проектами - аналогами срок выполнения проектно - изыскательских работ по оборудованию данного участка стационарными источниками искусственного освящения составляет 6 (шесть) месяцев. 4. Экспертиза проекта до