ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внесение изменений в муниципальную программу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-9481/2023 от 07.08.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
контракта, совершено в 2021 году, в то время как изменения в муниципальную программу администрацией МР Калтасинский район РБ внесены лишь 18.01.2023, после окончания проведения проверки и указания Администрации на выявленные в ходе проверки нарушения. Учитывая, что муниципальной программой был определен исчерпывающий перечень работ по благоустройству объекта – «Парк Отдыха» с. Калтасы, направление средств субсидии на устройство детского автогородка с разметкой, сценического комплекса и дополнительной автостоянки произведено неправомерно. При этом, судом учтено, что внесение изменений в муниципальную программу регламентировано бюджетным законодательством и основано на принципе прозрачности (открытости) бюджетной системы. Так, в соответствии с пунктом 35 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 172-ФЗ), муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. Документы стратегического планирования, необходимые для
Постановление № А44-2593/2023 от 06.02.2024 АС Новгородской области
камня; устройство недостающих проездов или тротуаров (пешеходных дорожек) из твердого или асфальтобетонного покрытия с установкой бортового камня. Установлена нормативная стоимость на указанные виды работ и определен размер долевого финансового участия за счет средств собственников помещений в МКД - 10 % от стоимости работ (по фактически произведенной оплате в проверенном периоде). Апелляционный суд поддерживает изложенные выводы суда первой инстанции и не находит оснований для удовлетворения жалобы по указанному эпизоду. Ссылки в жалобе на внесение изменений в Муниципальную программу № 5757, в соответствии с которыми спорные работы отнесены к дополнительному перечню, однако определен размер долевого финансового участия 10 % от стоимости работ, не являются основанием для признания незаконным оспариваемого представления от 31.01.2023, поскольку такие изменения внесены 02.03.2023, то есть после вынесения представления. Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора
Постановление № А07-22420/19 от 24.09.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
образом, в ходе реализации мероприятий муниципальной программы от 05.05.2017 № 884 возникла экономия денежных средств, на стадии формирования муниципальной программы установить экономию денежных средств не представлялось возможным. Из акта проверки следует, что муниципальные контракты на работы, не предусмотренные первоначально муниципальной программой от 05.05.2017 № 884, были заключены в период октябрь - декабрь 2017 года, то есть в период действия муниципальной программы от 05.05.2017 № 884, когда и была установлена экономия денежных средств. Внесение изменений в муниципальную программу от 05.05.2017 № 884 в 2018 было обусловлено, прежде всего, приведением в соответствие мероприятий, предусмотренных программой, с уже фактически реализованными за счет выявленной экономии денежных средств. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о реализации мероприятий в 2017 г. (муниципальные контракты заключены в октябре – декабре 2017 г.), предусмотренных муниципальной программой от 05.05.2017 № 884, за счет экономии денежных средств, а в 2018 г. были лишь внесены изменения в муниципальную
Постановление № 1-365/20 от 09.10.2020 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
развития, имущественных и земельных отношений Администрации городского округа ***, упакованные после осмотра в бумажный сверток, опечатан листом бумаги с оттиском печати «Отдел по расследованию особо важных дел <данные изъяты> управления Следственного комитета Российской Федерации по ****» и заверена подписями понятых и следователя; - Постановление * от ЧЧ*ММ*ГГ* Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение населения *** доступным и комфортным жильем» с приложением к нему в виде муниципальной программы; - постановление * от ЧЧ*ММ*ГГ* О внесение изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения *** доступным и комфортным жильем» с приложением к нему в виде муниципальной программы; - постановление * от ЧЧ*ММ*ГГ* О внесение изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения *** доступным и комфортным жильем» с приложением к нему в виде муниципальной программы; - постановление * от ЧЧ*ММ*ГГ* О внесение изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения *** доступным и комфортным жильем» с приложением к нему в виде муниципальной программы; - распоряжение *-р от ЧЧ*ММ*ГГ*
Решение № 2-875/19КОПИ от 14.01.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
В отчете истца от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника управления об ожидаемых результатах работы отдела за 2018 год (10 месяцев по факту; ноябрь-декабрь - по ожидаемому выполнению запланированных мероприятий) в п. 7 истец привел ожидаемое выполнение мероприятий муниципального инвестиционного стандарта на декабрь 2018 г. в 93,8% с учетом работы над замечаниями министерства экономического развития края, что выше планового норматива выполнения в 90%. Кроме того, исходя из наименования показателя п. 9.1 муниципального инвестиционного стандарта, внесение изменений в муниципальную программу должно было происходить не в обязательном порядке, а в случае необходимости. Доказательств наличия такой необходимости ответчиком суду не представлено, как и доказательств того, что после увольнения истца выполнение данного пункта стандарта было поручено иному специалисту, которым внесены изменения в утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в г.Хабаровске на <данные изъяты>», о необходимости внесения изменений в которую в рамках выполнения п.9.1 стандарта заявили представители
Решение № 210 от 04.10.2021 Канашского районного суда (Чувашская Республика)
актов с указанием сроков принятия по ним заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в отношении следующих правовых актов: - решения Собрания депутатов Хучельского сельского поселения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Хучельского сельского поселения <адрес> ФИО1 Республики»; - постановления «Об утверждении муниципальной программы Хучельского сельского поселения «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2021-2035 годы»; - постановления «О внесение изменений в муниципальную программу Хучельского сельского поселения <адрес> «Развитие потенциала муниципального управления»; - постановления «Об утверждении муниципальной программы Хучельского сельского поселения <адрес> ФИО1 Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Хучельского сельского поселения <адрес> ФИО1 Республики» на 2021-2035 годы; - постановления «О внесении изменений в муниципальную программу Хучельского сельского поселения <адрес> «Развитие транспортной системы». Требования мотивированы тем, что Канашской межрайонной прокуратурой проведана проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в части размещения на сайте
Апелляционное определение № 11-4794/19 от 16.04.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
Вернадского, Ильмен-Тау, Попова, Молодежная, ФИО2, проспектов Макеева, Октября города Миасса Челябинской области. В апелляционной жалобе ответчик администрация Миасского городского округа Челябинской области просит решение суда отменить в части срока исполнения обязанностей, ссылаясь на то, что установленный судом срок для выполнения возложенных решением суда обязанностей по устранению дефектов дорожного полотна три месяца не достаточен для исполнения решения суда. Для выполнения работ по исполнению решения суда необходимо разработка сметной документации, уточнение бюджета городского округа, внесение изменений в муниципальную программу , проведение процедуры закупок, исполнение муниципального контракта, что займет от четырех до пяти месяцев. Представители третьих лиц ООО «ФинИнвес-плюс», отдела МВД России по г. Миассу Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, информация о судебном заседании заблаговременно была размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала