ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внешнее управление восстановление платежеспособности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
(2,7% ВВП). В прогнозный период по мере снижения дефицита бюджетной системы можно ожидать сокращения объемов чистого внутреннего кредитования финансовыми корпорациями органов государственного управления. В 2013 году государство по-прежнему будет иметь нетто-дебеторскую позицию по отношению к финансовым корпорациям, в размере 1715 млрд. рублей (2,8% ВВП). Также в случае привлечения запланированных объемов внешних заимствований для финансирования дефицита федерального бюджета (в 2010 году 270,4 млрд. рублей и 218,5 млрд. рублей в 2013 году) сектор государственного управления сохранит позицию нетто-дебитора по отношению к остальному миру - в 2010 - 2013 гг. объемы его чистых внешних заимствований могут составить (0,2 - 0,4% ВВП). Восстановление экономического роста национального хозяйства, повышение кредитной активности обусловит высокие темпы прироста денежной массы в национальном определении (М2). Так, уже в 2010 году она может вырасти на 28 - 31 процент. В прогнозный период динамика спроса на деньги будет определяться скоростью роста российской экономики. К 2013 году темпы прироста денежного агрегата
Определение № 16АП-2998/2012 от 18.10.2016 Верховного Суда РФ
подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по вопросу о введении внешнего управления судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено. Отменяя постановление от 30.03.2015 и оставляя в силе определение от 14.05.2015, суд округа, руководствуясь положениями статей 12, 106, 107 и 146 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», указал, что в материалах дела содержатся доказательства, свидетельствующие о наличии возможности восстановления платежеспособности должника, в связи с чем счел правомерным вывод суда первой инстанции, который ввел в отношении завода процедуру внешнего управления. При этом суд отметил, что должник вошел в инвестиционную программу Кабардино- Балкарской Республики, на его базе планируется создание индустриального парка; собрание кредиторов завода неоднократно принимало решения о введении в
Определение № 09АП-56102/19 от 23.07.2020 Верховного Суда РФ
России. Подтверждением тому же является указание в данном пункте, что сделка может быть признана недействительной не только по заявлению Банка России, Управляющей компании, выступающей от имени Банка России, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", но и по заявлению самого санируемого банка как освобожденного от всякого внешнего управления. Вопреки выводам судов, сам факт прекращения полномочий временной администрации банка не свидетельствует однозначно о том, что кредитная организация окончательно санирована. Данная правовая позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 08.02.2018 № 305- ЭС17-15339 со ссылкой на то, что санируемый банк получает на длительный срок финансовую помощь с обязательством ее вернуть в рассрочку. Как следствие, для восстановления баланса интересов всех участников отношений в банковской сфере и кредиторов санируемого банка допустима судебная оценка действительности сделок этого банка по банкротным основаниям и после прекращения полномочий временной администрации банка. Банк "Открытие" в судебном заседании ссылался на аналогичные не исполненные собственные обязательства перед Банком России. В
Постановление № 13АП-21906/2015 от 13.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
50%. Доводы подателя апелляционной жалобы отклонены, как не нашедшие объективного подтверждения в судебном заседании. В силу статей 2, 57 Закона о банкротстве мировое соглашение - это соглашение, заключаемое между должником, конкурсными кредиторами и уполномоченными органами на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, которое после утверждения его арбитражным судом служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве должника, его заключение преследует ту же цель, что и иные реабилитационные процедуры банкротства (финансовое оздоровление и внешнее управление): восстановление платежеспособности должника и удовлетворение требований кредиторов на условиях, приемлемых для должника, с той особенностью, что фактические расчеты с кредиторами производятся уже за рамками дела о банкротстве. Согласно пункту 2 статьи 160 Закона о банкротстве основанием для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения является противоречие условий мирового соглашения настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 97
Постановление № 13АП-17529/2015 от 06.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заседании и не образующие условия применения части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В силу статей 2, 57 Закона о банкротстве мировое соглашение - это соглашение, заключаемое между должником, конкурсными кредиторами и уполномоченными органами на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, которое после утверждения его арбитражным судом служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве должника, его заключение преследует ту же цель, что и иные реабилитационные процедуры банкротства (финансовое оздоровление и внешнее управление): восстановление платежеспособности должника и удовлетворение требований кредиторов на условиях, приемлемых для должника, с той особенностью, что фактические расчеты с кредиторами производятся уже за рамками дела о банкротстве. Согласно пункту 2 статьи 160 Закона о банкротстве основанием для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения является противоречие условий мирового соглашения настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Зависимость возможности погашения должником обязательств перед кредиторами от получения прибыли от хозяйственной деятельности, связанной с
Постановление № 13АП-29793/2014 от 27.01.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отклонены, как не создающие условий для отмены судебного акта и принятия иного процессуального решения. В силу статей 2, 57 Закона о банкротстве мировое соглашение - это соглашение, заключаемое между должником, конкурсными кредиторами и уполномоченными органами на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, которое после утверждения его арбитражным судом служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве должника, его заключение преследует ту же цель, что и иные реабилитационные процедуры банкротства (финансовое оздоровление и внешнее управление): восстановление платежеспособности должника и удовлетворение требований кредиторов на условиях, приемлемых для должника, с той особенностью, что фактические расчеты с кредиторами производятся уже за рамками дела о банкротстве. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 97 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с заключением, утверждением и расторжением мировых соглашений в делах о банкротстве" кредиторы в результате мирового соглашения не должны получать существенно меньше того, что они получили бы
Постановление № 17АП-14183/17-АК от 31.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушены права и законные интересы третьих лиц либо кредиторов, не участвующих в мировом соглашении. В силу ст. 2, 57 Закона о банкротстве мировое соглашение – это соглашение, заключаемое между должником, конкурсными кредиторами и уполномоченными органами на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, которое после утверждения его арбитражным судом служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве должника, его заключение преследует ту же цель, что и иные реабилитационные процедуры банкротства (финансовое оздоровление и внешнее управление): восстановление платежеспособности должника и удовлетворение требований кредиторов на условиях, приемлемых для должника, с той особенностью, что фактические расчеты с кредиторами производятся уже за рамками дела о банкротстве. В данном случае судом установлено, что условия заключения мирового соглашения должником не соблюдены, основные кредиторы должника, такие как ООО «Нооген», ПАО «Пермэнергосбыт» высказались против заключения мирового соглашения, требования указанных кредиторов составляют большинство реестра требований кредиторов. Предложенный проект мирового соглашения не предусматривает, за счет каких средств должником будет производиться
Постановление № 17АП-5735/16-АК от 18.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. В силу статей 2, 57 Закона о банкротстве мировое соглашение - это соглашение, заключаемое между должником, конкурсными кредиторами и уполномоченными органами на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, которое после утверждения его арбитражным судом служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве должника, его заключение преследует ту же цель, что и иные реабилитационные процедуры банкротства (финансовое оздоровление и внешнее управление): восстановление платежеспособности должника и удовлетворение требований кредиторов на условиях, приемлемых для должника, с той особенностью, что фактические расчеты с кредиторами производятся уже за рамками дела о банкротстве. Согласно пункту 2 указанной статьи решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым
Решение № 2-1529 от 18.10.2011 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
предложенным вакансиям. Кроме этого, умышленно указали заниженный оклад. Предложили не все имеющиеся вакантные должности. В день увольнения работодатель также не предложил имеющиеся в организации вакантные должности. Истец является одинокой матерью, на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь 1994г.рождения, в связи с чем, п.3.7 коллективного договора от 01.10.2009г. ее сокращение не предусмотрено, допускается только при ликвидации предприятия. В отношении ООО ФСК «Мыс» введена процедура внешнего управления, направленная на восстановление платежеспособности организации и продолжения хозяйственной деятельности. Планом внешнего управления восстановление платежеспособности организации за счет сокращения штатов работников не предусматривалось. Комитет кредиторов решение о снижении фонда оплаты труда и как следствие, сокращение штатов, не принимал. Работодателем нарушена ч.2 ст.180 ТК РФ об уведомлении работника о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца. Также, истца уволили 01.08.2011г., в трудовой книжке идет ссылка на приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который не содержит информации об увольнении ФИО1, с данным приказом ее не знакомили. Просит взыскать средний заработок за
Решение № 2-394/2016 от 27.01.2016 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Ст. 168 ГК РФ установлена ничтожность сделки, не соответствующей требованиям закона. По смыслу указанной нормы, ничтожная сделка недействительна изначально. Цели оспаривания сделок должника по основаниям, установленным главой III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", обусловлены целями процедур внешнего управления (восстановления платежеспособности должника) и конкурсного производства (соразмерное удовлетворение требований кредиторов), в ходе которых внешний и конкурсный управляющие вправе оспорить подозрительные сделки должника при неравноценном встречном исполнении обязательств другой стороной сделки, в том числе совершенные в целях причинения вреда имущественным правам кредитором (статья 61.2 Закона о банкротстве), и сделки должника с предпочтением, влекущие за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами в отношении удовлетворения требований (статья 61.3 Закона о банкротстве). Оспаривание подозрительных сделок производится
Решение № 2-2492/2018 от 21.05.2018 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)
погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления. Согласно ст. ст. 94, 95 Закона о банкротстве последствиями введения внешнего управления, в том числе являются введение моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а предъявление требований кредиторов по денежным обязательствам к должнику является возможным только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований. В ходе внешнего управления восстановление платежеспособности должника в силу ст. ст. 106, 107 Закона о банкротстве осуществляется в соответствии с предоставляемым в суд утвержденным собранием кредиторов планом внешнего управления, содержащим условия и порядок реализации таких мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Следовательно, в силу требований вышеуказанных норм Закона о банкротстве погашение должником задолженности перед кредиторами в ходе процедур банкротства как финансовое оздоровление и внешнее управление возможно лишь в порядке и на условиях, которые определены в соответствии
Кассационное определение № 33-2725 от 05.07.2011 Тверского областного суда (Тверская область)
нему документами направить заявителю.» Судебная коллегия установила: ООО «» обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области по наложению ареста на недвижимое имущество, оформленное актом описи и ареста б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявления указывается, что в отношении этого общества введена процедура внешнего управления и действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество должника препятствуют цели внешнего управления - восстановлению платежеспособности должника. Судьей постановлено приведенное выше определение. В частной жалобе ООО «», поданной представителем по доверенности ФИО1, ставится вопрос об отмене постановленного судебного акта и рассмотрении вопроса по существу. В обоснование жалобы указывается на то, что вывод суда не основан на законе. В соответствии со ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления службы судебных приставов могут быть оспорены в арбитражном суде, либо в суде общей юрисдикции в районе деятельности которого указанное лицо исполняло свои