ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вновь построенный объект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 16.12.2021 N БВ-4-7/17685@ <О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2021 года по вопросам налогообложения>
N 34н). В свою очередь, как указано в пункте 3.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Минфином России 30.12.1993 N 160), принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке, считаются законченным строительством. Затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости списываются со счета, предназначенного для учета капитальных вложений, на счета учета приходуемого имущества. С учетом целевого предназначения льготы, как направленной на частичное освобождение от налогообложения прибыли, полученной от использования вновь построенных объектов , и приведенных положений правил бухгалтерского учета, для целей применения пониженной ставки налога значение в рассматриваемом случае должны иметь завершенные капитальные вложения, которые отражаются в бухгалтерском учете по окончании строительства соответствующих объектов, пригодных к эксплуатации и принятых в связи с этим к учету в качестве основных средств, а не затраты налогоплательщика, формирующие незавершенное строительство. Противоположный подход к толкованию условий применения льготы, предложенный налоговым органом и поддержанный судами, не основан на положениях законодательства, по
Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N 29972-ИМ/Д23 "О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
представлено одно заявление о постановке на учет, а также технические планы (технические паспорта) в отношении каждого образованного объекта. Внесенные в Единый государственный реестр сведения при постановке на учет образуемого объекта учета или образуемых объектов учета носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образуемый объект учета (пункт 48 Порядка учета). Указанные правила не распространяются на внесенные в Единый государственный реестр сведения при постановке на учет созданного ( вновь построенного) объекта учета. 9. По вопросу особенностей осуществления государственного учета объектов учета, расположенных в нескольких кадастровых округах (например, линий электропередач, автомобильных дорог и т.п.), отмечаем следующее. Пунктом 55 Порядка учета предусмотрено, что орган кадастрового учета, осуществивший государственный учет объекта учета, расположенного одновременно на территории двух и более кадастровых округов, в течение трех рабочих дней с даты завершения учета направляет в органы кадастрового учета, осуществляющие государственный учет на территории кадастровых округов, в границах которых располагается соответствующий
Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2584 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
России - - - - - - - 113 46. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом) единиц Минэкономразвития России - - - - - - - 12 47. Ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом) единиц Минэкономразвития России - - - - - - - 113 48. Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом) единиц Минэкономразвития России - - - - - - - 45 49. Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом) единиц Минэкономразвития России - - - - - - - 9 50. Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом) единиц Минэкономразвития России - - - - - - - 18 51. Количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом) единиц Минэкономразвития России - - - - - - - 50 52. Количество объектов дополнительного
Статья 5.
в ущерб суверенитету, безопасности, политическим, военным, научно-техническим и экономическим интересам Республики Таджикистан. Таджикистанская Сторона обеспечивает узел "Нурек" электроэнергией, каналами связи, топливом, водой и другими услугами по заявке командования узла "Нурек". Российская Сторона производит оплату указанных услуг в соответствии с законодательством Республики Таджикистан для Вооруженных Сил Республики Таджикистан. Таджикистанская Сторона пользуется системой водоснабжения узла "Нурек" на основании договоров (контрактов) между хозяйствующими субъектами Сторон. Обеспечение узла "Нурек" военно-техническим имуществом и материальными средствами осуществляется Российской Стороной. Вновь построенные объекты недвижимости и ввезенное на территорию узла "Нурек" движимое имущество являются собственностью Российской Федерации. Финансирование работ по обеспечению функционирования узла "Нурек", его совершенствованию и развитию, а также выделение необходимых материальных средств осуществляются Российской Стороной. Жилищный фонд, построенный в г. Нурек для лиц, входящих в состав персонала узла "Нурек", и членов их семей, является неотъемлемой частью узла "Нурек" и передается в собственность Российской Федерации. Граждане Республики Таджикистан, не относящиеся к персоналу узла "Нурек" и проживающие
Определение № 306-ЭС19-26709 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2019, иск удовлетворен. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2019 решение от 17.04.2019 и постановление от 04.07.2019 отменены, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановление суда округа, оставить в силе решение первой инстанции, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на незаконность создания Кооператива , который эксплуатирует вновь построенный объект , в связи с чем нарушает права Общества как заказчика-застройщика. Создание Кооператива является сделкой, направленной на извлечение прибыли. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 АПК РФ, кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых
Определение № 305-ЭС15-14286 от 23.11.2015 Верховного Суда РФ
действующего законодательства, а также принимая во внимание Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29 апреля 2010 года N 10/22 следует вывод о том, что вещные права, включая право собственности на объекты недвижимости, возникают не с начала их строительства (или впоследствии в связи с вводом объекта в эксплуатацию), а только после государственной регистрации соответствующих прав на эти объекты. Установив, что ПКИЗ "Ново-Спасское" обращался в регистрирующий орган за регистрацией права собственности на спорный вновь построенный объект суд первой инстанции не исследовал вопрос о том, оспаривался ли данный отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права в установленном законом порядке .Кроме того, в нарушение положений главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (глава 7: "Доказательства и доказывание": ст. ст. 64 - 89) подлинники договора аренды и соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды не запрашивались и в материалы дела не представлялись. Суд кассационной инстанции также указал на то, судами
Определение № 301-ЭС19-16708 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов при проведении запроса предложений на право заключения рамочного договора на выполнение контрольных геодезических съемок на вновь построенные объекты электросетевого хозяйства при технологических присоединениях потребителей для собственных нужд. Суть претензий сводилась к составлению заказчиком документации о закупке таким образом, который не позволяет потенциальному участнику торгов сформировать свое ценовое предложение и участвовать в конкурсе. По результатам рассмотрения указанного обращения оспариваемым решением управления жалоба признана необоснованной. Считая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд. Руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона
Определение № А73-22320/18 от 17.09.2021 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе результаты судебной экспертизы, установив, что между сторонами сложились отношения по аренде вновь построенного объекта СТО под условием зачета расходов по строительству в счет оплаты по договору аренды, отметив, что факт выполнения работ по строительству СТО исключительно силами ООО «СТК «Дядя Вася» не подтвержден, суды, руководствуясь статьями 309, 611, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, посчитали возможным принять к зачету в счет оплаты арендных платежей стоимость приобретенных истцом материалов для строительства СТО в размере 1 029 902 руб. 77 коп и удовлетворили иск частично, исходя из периода пользования истцом
Определение № А63-13217/20 от 07.02.2022 Верховного Суда РФ
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании такого решения третейского суда требуется соблюдение процедуры, установленной главой 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, параграфом 2 главы 30 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что решением третейского суда фактически разрешен спор о праве собственности на нежилое здание в обход установленного публичного порядка введения в оборот вновь построенных объектов , определение о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда отменено и, в отсутствие доказательств того, что ранее за предпринимателем в установленном законом порядке имела место государственная регистрация права собственности на указанный объект, пришел к выводу, что у управления не имелось правовых оснований для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на спорное нежилое здание на основании представленного решения третейского суда. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую
Постановление № 13АП-8602/2015 от 14.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и Ленинградской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стандарт-Инвест» (далее – ответчик) об изменении условий договора от 27.05.2009 № 1-и/2009 инвестирования строительства объекта недвижимости нежилого назначения (многоэтажные паркинги), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, Придорожная аллея, участок 1 (северо-западнее пересечения с пр. Художников), изложив п. 2.1 договора в следующей редакции: «2.1. Размер инвестиционных средств, необходимых для строительства Объекта, составляет 578 043 152 рубля, в т.ч. НДС-18 %»; первичное право собственности на вновь построенный объект недвижимого имущества возникает у Инвестора - 1 как Застройщика объекта строительства; распределение долей во вновь построенном и введенном в эксплуатацию объекте осуществляется Сторонами после получения разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию согласно фактическим инвестициям каждой из Сторон в строительстве объекта. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «СоюзБалтСтрой». ООО «Олимп» ходатайствовало о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных
Постановление № А21-1149/20 от 31.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
календарных дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу; обязать ООО «Даль-Балтикстрой» в течение 75 календарных дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу в полном соответствии с Соглашением осуществить строительство Объекта, в отношении которого проведена комиссия по приемке законченного строительством объекта, по результатам которой подписан акт приемки законченного строительством объекта газораспределения и осуществлено подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в установленном порядке передать вновь построенный объект в эксплуатацию ОАО «Калининградгазификация». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество «Калининградгазификация», общество с ограниченной ответственностью «САДКО», Комитет территориального развития и строительства Администрации городского округа «Город Калининград»; общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», Правительство Калининградской области в лице МИНЭКПРОМ Калининградской области. Решением суда от 19.01.2022 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым решением, МКУ «УКС «ГО «Город Калининград»
Постановление № А56-97054/2021 от 27.09.2022 АС Северо-Западного округа
случае просрочки исполнения (статья 330 ГК РФ). В данном случае Комитет предъявил к Обществу требование о взыскании неустойки, предусмотренной пунктом 8.3 договора, то есть договорной неустойки. Как установлено судами, договор аренды был заключен между Комитетом и ООО «Светофор» с целью реализации инвестиционного проекта по строительству объекта транспорта на определенный срок. Цель предоставления земельного участка в аренду сторонами достигнута, срок договора истек. С Обществом, за которым право собственности на здание было зарегистрировано как на вновь построенный объект , договор аренды земельного участка не заключался, несмотря на неоднократные обращения Общества. Представителем истца подтверждено прекращение договора аренды земельного участка на момент возникновения у ответчика права собственности на объект недвижимости, что удостоверено его подписью в протоколе судебного заседания суда апелляционной инстанции. При таком положении суды с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доводов истца, который не настаивал на сохранении между сторонами договорных отношений на предмет аренды земельного участка, правомерно не усмотрели
Апелляционное определение № 2-984/2022 от 03.10.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
литера А, до реконструкции литеры И, К, Л. Реконструкция включала в себя перепланировку ранее существующих литер И, К, Л. с частичной надстройкой вторых этажей и объединения их в одно технологическое производственное пространство; - Склад - общей площадью, посчитанной с учетом требований приказа Росреестра от 23.10.2020 № 11/0393 с учетом площади внутренних перегородок в пределах внутренних поверхностей наружных стен – 19,6 кв.м, площадью застройки - 27,64 кв.м, (контур 2), на поэтажном плане литера Б, вновь построенный объект ; - Склад - общей площадью, посчитанной с учетом требований приказа Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 с учетом площади внутренних перегородок в пределах внутренних поверхностей наружных стен - 37,7 кв.м, площадью застройки - 43,88 кв.м, (контур 3), на поэтажном плане литера В, вновь построенный объект; - Сборочно-производственный цех - обшей площадью, посчитанной с учетом требований приказа Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 с учетом плошали внутренних перегородок в пределах внутренних поверхностей наружных стен –