«контроль». Положениями пунктов 1-3 статьи 160.2-1 БК РФ (в редакции, действующей в спорном периоде) определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса, в том числе главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В частности, пунктом 5 статьи 160.2-1 БК РФ (в редакции, действующей в спорном периоде) определено, что внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным , соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Следует отметить, что в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения
что главный распорядитель обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Положениями пунктов 1-3 статьи 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса, в том числе главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Пунктом 5 статьи 160.2-1 БК РФ определено, что внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, в связи с признанием утратившей силу статьи 266 БК РФ и с учетом правовой позиции Минфина России, изложенной в письме от 25.04.2018 № 02-02-05/28097, министерство не проводит выездные проверки в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей. Следует отметить, что положениями статьи 152 БК РФ бюджетные полномочия распространяются на участников бюджетного процесса. Согласно пункту 1 статьи 152 БК РФ сельскохозяйственные
бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; 2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; 3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. Согласно ч.5 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Абинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. По итогам проверки было установлено, что администрацией Ольгинского сельского поселения Абинского района мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля фактически не осуществляются, также в 2017-2019 годах прокуратурой Абинского района выявлялись факты осуществления
бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; 2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; 3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. Согласно ч.5 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Абинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. По итогам проверки было установлено, что администрацией Варнавинского сельского поселения Абинского района мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля фактически не осуществляются, также в 2017-2019 годах прокуратурой Абинского района выявлялись факты осуществления
должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Согласно части 5 статьи 160.2-1, части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией. Как установлено судом, постановлением администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района от 25.11.2013 № 123 утвержден Порядок осуществления внутреннего контроля и контроля в сфере закупок администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района являются: -администрация Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района; - муниципальное бюджетное учреждение «Чепигинский сельский дом культуры»; - муниципальное унитарное предприятие «Чепигинское»; - контрактный управляющий администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого
должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Согласно части 5 статьи 160.2-1, части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией. Как установлено судом, постановлением администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района от 16.05.2016 № 88 утвержден Порядок осуществления администрацией Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района внутреннего муниципального финансового контроля. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района являются: -администрация Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района; -муниципальное бюджетное учреждение «Большебейсугский сельский дом культуры»; - муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник»; - контрактный управляющий администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района. Бездействие администрации Большебейсугского
должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Согласно части 5 статьи 160.2-1, части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией. Как установлено судом, постановлением администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района от 16.07.2015 № 60 утвержден Порядок осуществления администрацией Новосельского сельского поселения Брюховецкого района контроля в финансово-бюджетной сфере. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере Новосельского сельского поселения Брюховецкого района являются: -администрация Новосельского сельского поселения Брюховецкого района; -два муниципальных бюджетных учреждения «Сервис-Новое Село», «КДС Радуга»; - контрактный управляющий администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района. Бездействие администрации Новосельского сельского поселения Брюховецкого района