не требуется, а требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения подлежит отражению в представлении только в случае невозможности его устранения. Отклоняя ссылки казначейства на письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 № 02-09-09/93169, от 03.12.2019 № 02-09-07/93933, суды исходили из того, что силу пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита , при условии их устранения. Тогда как порядок проведения внутреннего финансового контроля законодательно не определен. Учреждение до составления акта проверки и выдачи оспариваемого представления данное нарушение устранило, представив казначейству справку о совместном проживании несовершеннолетних детей с работником, что впоследствии нашло отражение в акте проверки от 19.03.2020. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие спорного нарушения на момент выдачи оспариваемого представления, суды пришли к выводу о несоответствии пункта 2 данного представления действующему законодательству и
годов». Полагая, что указание не соответствует положениям действующего законодательства, академия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что оспариваемое указание соответствует по форме и содержанию требованиям приказа службы от 25.03.2014 № 9-нп «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннегофинансовогоконтроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в форме последующего контроля, аудиторских проверок при осуществлении внутреннегофинансовогоаудита » (далее – приказ № 9-нп); в ходе проверки выявлено, что стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы с 01.09.2104 не отменены; установлено непринятие мер академией по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; академией не доказано нарушение ее прав и законных интересов оспариваемым указанием. Согласно пункту 38 приказа от 16.01.2014 №
услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» осуществляет функции и полномочия учредителя (утв. приказом ООА Сосьвинского ГО «Управления образования от 29.12.2020 № 138) не предусматривают выдачу Предписания Заинтересованным лицом по результатам проведения мониторинга. В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Устава Сосьвинского городского округа главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит . Согласно пункту 21-1 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе (утв. решением Думы Сосьвинского ГО от 11.06.2015 № 385) устанавливать порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главными администраторами (администраторами) бюджетных средств) является бюджетным полномочием администрации Сосьвинского городского округа. В настоящее время Порядок осуществления внутреннего финансового
акту не является ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, носящим властно-распорядительный характер. В пункте 3.6.7. Положения № 1032 предусмотрено, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Пермского края в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период. Пунктом 3.6.7(1). установлено, что Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим
ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, носящим властно-распорядительный характер. Кроме того, в пункте 3.6.7. Положения № 1032 предусмотрено, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Пермского края в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период. Пунктом 3.6.7 (1) установлено, что Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством. В соответствии с подпунктами 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные указанным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, министерство обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности и обоснованности оспариваемых пунктов 2.2, 2.7, 2.9 представления № 46 от 15.08.2022, указывает на то, что в министерстве в установленном порядке проводятся внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит , что подтверждается представленными в ходе рассмотрения дела документами (приказами, планами, отчетами, актами), а отчет счетной палаты и вынесенное представление не содержат сведений (замечаний) о нарушении министерством приказов Минфина России и постановлений Правительства РФ по причине проведения указанных процедур финансового контроля и аудита в соответствии с требованиями статей 160.2.-1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); само по себе неосуществление своевременного расчета по установлению размера разницы между фактически
Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя с Управлением финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерией Правительства Севастополя (далее – Управление) последнему переданы полномочия по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Департамента, формированию бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита. В рамках настоящего соглашения Управление принимает к исполнению также функции по осуществлению в установленном порядке электронного документооборота с УФК по г. Севастополю (пункт 1.6). Управление осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости (пункт 1.7). Управление имеет право получать от Департамента информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему соглашению, а Департамент обязан обеспечить Управление такими информацией и документами (пункты 2.1, 2.5). Согласно положению об Управлении финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 г. N 268-ПП, Управление является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и
градостроительства города Севастополя с Управлением финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя -централизованной бухгалтерией Правительства Севастополя (далее - Управление) последнему переданы полномочия по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Департамента, формированию бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита. В соответствии с пунктом 1.6 Соглашения в рамках настоящего соглашения Управление принимает к исполнению также функции по осуществлению в установленном порядке электронного документооборота с УФК по г. Севастополю. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости (пункт 1.7). Согласно п. 2.1, 2.5 управление имеет право получать от Департамента информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему соглашению, а Департамент обязан обеспечить Управление такими информацией и документами. Согласно положению об Управлении финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 г. № 268-ПП, Управление является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора
градостроительства города Севастополя с Управлением финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя -централизованной бухгалтерией Правительства Севастополя (далее - Управление) последнему переданы полномочия по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Департамента, формированию бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита. В соответствии с пунктом 1.6 Соглашения в рамках настоящего соглашения Управление принимает к исполнению также функции по осуществлению в установленном порядке электронного документооборота с УФК по г. Севастополю. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости (пункт 1.7). Согласно п. 2.1, 2.5 управление имеет право получать от Департамента информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему соглашению, а Департамент обязан обеспечить Управление такими информацией и документами. Согласно положению об Управлении финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 г. № Управление является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и