ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренний муниципальный финансовый контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС20-11737 от 15.09.2020 Верховного Суда РФ
Саратова, в том числе, возникшим вследствие неосновательного приобретения денежных средств в виде арендной платы. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по финансам, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-172 "О положении о Комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Положение), последний является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города), органом внутреннего муниципального финансового контроля , осуществляющего контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. Согласно пункту 1.2 Положения в рамках выполнения задач и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Комитет координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с подпунктом 20 пункта 3.2., подпунктом 5 пункта 3.6 Положения Комитет исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства
Определение № 07АП-3095/18 от 23.04.2019 Верховного Суда РФ
внутреннего финансового контроля, Администрации Мочищенского сельсовета указано на нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выразившиеся: - в неосуществлении проверки целевого расходования субсидий, предоставленных муниципальному унитарному предприятию дирекции единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Летный» (далее – МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный») в период 2013-2015 годы, в том числе, в нарушение соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с предприятием; - в неосуществлении надлежащего контроля за исполнением муниципального правового акта в сфере управления муниципальной собственностью в период 2013-2016 годы; - в неоформлении распоряжений главы муниципального образования (либо иного уполномоченного им должностного лица) о закреплении за МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» имущества на праве хозяйственного ведения (в период 2013-2016 годы); - в неоформлении в спорный период актов приема-передачи муниципального имущества предприятию. Признавая представление Контрольного управления Новосибирской области законным и обоснованным, суды руководствовались статьями 78, 265, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
Постановление № 78-АД21-11 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
органов Санкт-Петербурга отсутствуют полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденных прокурором и связанных с исполнением местного бюджета, данная категория дел подлежит рассмотрению судьями, является необоснованным. Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, возбуждено прокурором в отношении местной администрации г. Кронштадта по факту нецелевого использования средств местного бюджета. Исходя из положений статей 28, 29, 31, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контрольные функции в отношении средств бюджета соответствующего уровня. Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, который образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок (пункты 1.1, 1.2 Положения о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 октября 2013 г. № 819 «О мерах по
Определение № А40-133808/20 от 15.06.2022 Верховного Суда РФ
при определенных обстоятельствах ссылаться на недостатки работ, выявленные даже после окончания срока действия контракта, а подрядчик обязан осуществить возврат излишне уплаченных средств, а также не привел мотивы, по которым он отклонил такие доводы истца. Суды апелляционной и кассационной инстанций эти нарушения оставили без внимания и правовой оценки. Отмеченное нарушение повлияло и на иные выводы суда. Как установлено, Департамент капитального ремонта города Москвы является органом внутреннего государственного финансового контроля города Москвы. На органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в числе прочих возлагается контроль в сфере закупок. Данные органы в порядке, урегулированном главой 26 БК РФ, полномочны проверять соблюдение заказчиком (главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств) предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (пункт 3 части 1, пункт 5 части 8, часть 9 статьи 99 Закона №
Постановление № А82-14298/13 от 15.04.2015 АС Волго-Вятского округа
и налоговой политики в Ростовском муниципальном районе (пункт 1.1). Одними из основных функций Управления финансов являются исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о районном бюджете и иными нормативными правовыми актами; в установленном законодательством порядке управление счетом районного бюджета, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы; выполнение функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств районного бюджета, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него полномочий; внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; в сфере закупок (пункт 3.3). Исполнение бюджета Ростовского муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивается администрацией Ростовского муниципального района. Организация исполнения бюджета возлагается на управление финансов и экономики администрации Ростовского муниципального района
Постановление № 17АП-11900/2023-ГК от 16.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, положения нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники". В соответствии с пунктом 2.4.7 соглашения предприятие обязуется вернуть субсидии или их часть в бюджет муниципального образования "Город Березники", в том числе в случае установления по результатам проверок, осуществленных главным распорядителем бюджетных средств, структурным подразделением Администрации города Березники, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль , фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением, использования предприятием предоставленных субсидий с нарушением действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в сроки, установленные указанными органами. По результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с положениями Федерального закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ), между предприятием (заказчик) и обществом "Аист груп" (подрядчик) заключен договор
Постановление № Ф03-6421/2023 от 18.01.2024 АС Дальневосточного округа
частью 4 статьи 200 АПК РФ решения (действия) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В пункте 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, в том числе органов внутреннего муниципального финансового контроля, являющихся финансовыми органами муниципальных образований. В статье 269.2 БК РФ указано, что к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относится контроль за исполнением муниципальных контрактов. Статьей 266.1 БК РФ установлен перечень объектов финансового контроля, к которым относятся в частности юридические лица, получающие средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) и муниципальных