ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Водитель бензовоза требования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-13687/2021 от 01.02.2022 АС Красноярского края
33 коп. за ненадлежащее исполнение договора в размере 10% от стоимости некачественно товара, пени за нарушение срока поставки товара в размере 19 659 руб. 07 коп. за период с 27.03.2021 по 13.04.2021 и дальнейшем ее начислении на дату фактического исполнения обязательства по поставке товара (исх. №212-01-54-03/1502). 31.05.2021 истец сообщил, что в акте отбора проб нефтепродуктов от 24.02.2021, акте №32-13/437 приемки материалов от 17.03.2021 отражены недостоверные сведения, поскольку водитель бензовоза Х488 ОА 124 ФИО3 участия в отборе проб не принимал, поэтому предъявленные ответчиком требования необоснованны, поэтому истец повторно просит оплатить 1 365 213 руб. 29 коп. задолженности (исх. №32). 12.07.2021 ФГУП «ГХК» выставил требование бенефициара по банковской гарантии от 25.02.2021 №ЭБГ/0021-002092Г Банку ВТБ (публичное акционерное общество) на оплату 239 964 руб. 93 коп. (размер задолженности по пени на основании п.7.2 договор поставки рассчитан за период с 27.03.2021 по 02.07.2021 в размере 103 443 руб. 30 коп., штраф по п. 7.3 договора
Постановление № А76-19426/17 от 18.12.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Ссылается на признание судом доказанными обстоятельств, которые не подтверждены материалами дела. Полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Обращает внимание на следующие обстоятельства: допрошенный в качестве свидетеля водитель общества ФИО5 показал, что в момент поставки ни 15.05.2017 ни 17.05.2017 пробы поставленного топлива из бензовоза не отбирались, а в момент поставки 17.05.2017 из емкости для хранения топлива (а не из бензовоза) было получено в полиэтиленовую емкость топливо для неизвестных ему нужд, при этом ему не предлагалось что-либо подписывать; заявляя об осуществлении отбора проб из бензовоза 15.05.2017, истец не представил акт отбора проб и доказательства опечатывания проб; из пояснений истца следует, что на момент поставки топлива 15.05.2017 емкость для хранения топлива не пустовала, а была частично заполнена топливом иного поставщика; установленные ГОСТ 2517-2012 требования к отбору проб нефтепродуктов не соблюдены; в заключении ООО «Уральский центр испытаний и сертификации «Экопромбезопасность» указан объем пробы – 112573кг, что не соответствует количеству поставленного топлива, и
Постановление № А07-19859/17 от 22.01.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
оператор АЗС обязан принимать поступающее топливо и знать организацию и технологию работы оператора АЗС. Изложенные выше обстоятельства позволяют коллегии прийти к выводу о том, что заявленные обществом «Фортуна» убытки не являются следствием прямой и непосредственной причинной связи действий водителя истца, осуществившего ошибочный слив топлива, поскольку слив топлива был произведен водителем с учетом совершенных оператором АЗС организационно-распорядительных мероприятий. Ссылки апеллянта на то, что водитель самостоятельно заехал на автозаправку, добровольно подъехал к резервуару, сам подсоединил шланг к сливной емкости и открыл кран на бензовозе, отклоняются. Фактическим основанием заявленных требований по встречному иску является не сам факт ошибочного слива топлива в емкости хранения на АЗС ответчика, а факт смешения различных видов топлива, что влечет утрату его потребительской ценности. В силу этого, юридически значимой причинной связью в данном случае будут являться не сами по себе действия водителя, осуществившего слив топлива, а его слив в емкости для хранения нефтепродуктов, указанные оператором АЗС по согласованию
Постановление № А40-53759/19 от 05.09.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
штрафа в размере 30 000 руб. По требованию данной претензии ответчиком была произведена оплата на старый счет истца. На надлежащий счет оплата произведена впоследствии не была. Также, водитель бензовоза ДАФ, гос. номер <***>, автоцистерна гос. номер ВТ4201 77, ФИО4 после загрузки нефтепродуктов на нефтебазе проследовал по маршруту к АЗС №79,76. На Киевском шоссе, около АЗС Лукойл (дер. Диденево) осуществил съезд с маршрута на стоянку большегрузного автотранспорта, где осуществил хищение нефтепродуктов из автоцистерны. Хищение осуществлялось через узел слива и с использованием шланга с быстросъемным устройством. Похищенные нефтепродукты сливались в бензобак тягача. Было похищено примерно 250 л. ФИО5. На основании п.п. 8.3.7, 8.3.8 и 8.3.20 истцом была начислен штраф в размере 130 000 руб. 04.09.2018 истцом в адрес ответчика была направлена досудебная претензия с требованием об оплате суммы штрафа в размере 130 000 руб. На указанную претензию истцом был получен ответ от ответчика, где им признавался факт хищения нефтепродуктов водителем. Однако, факт
Апелляционное определение № 2-564/19 от 13.03.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
тогда как водители Екатеринбургского участка развозят нефтепродукты в г. Екатеринбурге, что является более сложным для водителя с транспортно-логистической точки зрения и с точки зрения соблюдения правил дорожного движения. Кроме того, в г. Екатеринбурге действует 16 автоматических и несколько безоператорных АЗС, доставка топлива на которые требует выполнения водителями бензовоза дополнительных обязанностей (в частности, по самостоятельному сливу нефтепродуктов и отбору проб). Утверждение истца о необходимости учета при исчислении оплаты сверхурочной работы, работы в праздничные и выходные дни всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, а не только оклада (тарифной ставки), полагал ошибочным, противоречащим правоприменительной практике. Заявил о пропуске истцом срока на обращение в суд по требованиям о взыскании спорных выплат за период по апрель 2018 г. включительно. Поскольку трудовые права истца не нарушены, отсутствуют основания и для взыскания в его пользу компенсации морального вреда и судебных расходов. Возражая относительно вышеприведенных доводов ответчика, представитель истца и третьего лица СОСОП «Федерация профсоюзов Свердловской области»
Приговор № 1-8/2012 от 05.05.2012 Иркутского гарнизонного военного суда (Иркутская область)
присутствие четыре раза в бочки бензовозов марок КАМАЗ с госномерами <...> заливался авиационный керосин каждый раз в количестве более 8.000 л., эти автомобили керосин вывозили. В судебном заседании на основании ч. 3 ст. 281 УПК РФ были оглашены протоколы допросов свидетеля Ф. на предварительном следствии, из показаний Ф. следует, что с сентября 2010 года по ноябрь 2010 года со склада ГСМ компании водитель М.П. на бензовозе госномер <...> около 10 раз вывозил авиационный керосин, который «военные ранее недополучали». В конце сентября 2010 года ФИО9 принесла заполненное расходное требование о получении ею авиационного керосина в количестве 5.500 л. о заправке этого количества керосина в автотопливозаправщик МАЗ войсковой части <...>, сказала, что получит это количество керосина позднее, он (Ф.) без фактической выдачи и заправки керосина подписал это расходное требование и отдал своим кладовщикам, чтобы они внесли 5.500 л. в тетрадь как «недополученное» количество керосина. Свидетель Х. – кладовщик склада ГСМ компании в