ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вопросы организации полиции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-63 от 28.03.2019 Верховного Суда РФ
пункту 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложена на полицию. Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция, являясь в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 « Вопросы организации полиции » составной частью полиции, осуществляет функции по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным нормативным предписаниям корреспондирует положение абзаца второго пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной
Постановление № 03АП-4410/2015 от 23.10.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
ограничения права собственности федеральным законом не противоречит Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), если это необходимо для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным, соответствующим конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Судом при рассмотрении дела № А33-3961/2014 установлено, спорное помещение занимают работники ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю». Согласно Указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 « Вопросы организации полиции », от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», уставу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю», утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.05.2012 № 432, указанное управление входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом
Постановление № А56-26629/15 от 23.03.2016 АС Северо-Западного округа
агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432), так и отдел полиции, за которым в силу пункта 2 статьи 48 Закона о полиции должно быть закреплено на праве оперативного управления используемое им имущество. В случае обращения отдела полиции с заявлением или иском Росимущество (или его соответствующее территориальное управление) привлекается к участию в деле в качестве третьего лица. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 « Вопросы организации полиции », от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Уставу Управления, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) от 05.05.2012 № 470, Управление входит в структуру полиции. В письменных пояснениях (т.д. 1, л. 152) Управление отметило, что в соответствии с приказом МВД России от 20.04.2009 № 304 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих
Постановление № А19-8252/13 от 04.06.2015 АС Восточно-Сибирского округа
используются органами полиции, то в силу прямого указания закона подлежат передаче из муниципальной в федеральную собственность. Четвертый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами судов предыдущих инстанций, полагая их основанными на правильном применении норм материального и процессуального права, полном исследовании фактических обстоятельств. Как следует из системного толкования статей 1, 2, 4 Закона о полиции, пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 « Вопросы организации полиции », Управление внутренних дел по городу Иркутску входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, обеспечивающего защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействующего преступности, охраняющего общественный порядок и собственность. Частью 9 статьи 54 Закона о полиции предусмотрено, что используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для
Постановление № 13АП-11119/2015 от 13.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (о признании незаконным действия либо бездействия), так и в порядке искового производства (иск об обязании передать имущество из одного уровня собственности в другой). Обязанность по передаче используемого полицией имущества, необходимого для обеспечения деятельности полиции, из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность установлена Законом о полиции с соблюдением порядка, определенного Законом N 122-ФЗ. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 250 " Вопросы организации полиции ", от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Уставу, утвержденному Приказом МВД РФ N 449 от 05.05.2012 г., ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления МВД РФ по Калининградской области" входит в структуру полиции органов внутренних дел, предназначенных для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности. Иск Управления обоснован ссылками на часть 9 статьи 54
Постановление № А56-80352/16 от 16.08.2017 АС Северо-Западного округа
с письмами № 110/2-366 и 110/2-740, содержащими просьбу рассмотреть вопрос о передаче помещения в федеральную собственность, предоставлении помещения в безвозмездное пользование. Поскольку письмами от 21.07.2014 № 241-ф и от 13.05.2016 № 02-15-5858/15-0-1 Администрация поселения отказала Управлению в передаче помещения в федеральную собственность и предоставлении его в безвозмездное пользование и предложила заключить договор аренды помещения, то Управление обратилось в арбитражный суд с указанным иском. Согласно Указам Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 « Вопросы организации полиции », от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Уставу Управления, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) от 05.05.2012 № 470, Управление входит в структуру полиции. Статьей 54 Закона о полиции предусмотрено, что используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в
Решение № 2-150/2014 от 18.03.2014 Хабезского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
дел мероприятия по установлению местонахождения разыскиваемых лиц (рапорты работников органов внутренних дел, объяснения родственников и т.д.). Считает, что обязанность по розыску данной категории лиц на органы внутренних дел возложена ст.31 Федерального закона №53-ФЗ, совместным приказом Министра обороны №366, МВД России №789, ФМС России № от 10.09.2007 г., п.10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года №663, а также Указом Президента РФ от 01.03.2011 № « Вопросы организации полиции », принятым в развитие ст.4 ФЗ «О полиции». В судебном заседании помощник Хабезского межрайонного прокурора Мурадов А.А. поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в иске и просил их удовлетворить. Местонахождение подлежащих призыву лиц не было установлено, повестки им своевременно не были вручены, явка их в отдел Военкомата не была обеспечена, что указывает на бездействие ответчика. Представитель ответчика МО МВД России «Хабезский» ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась и просила отказать в их удовлетворении.
Апелляционное определение № 33-2227/2014 от 12.08.2014 Томского областного суда (Томская область)
заявления, полагая, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа внутренних дел по осуществлению указанных функций. Обжалуемым решением на основании статьи 59, пункта «м» статьи 71, части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, пункта 3 статьи 4, пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», статей 2, 3, 10, 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 « Вопросы организации полиции », Указа Президента Российской Федерации № 732 от 26.09.2013 «О призыве в октябре - декабре 2013 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву», пункта 10 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, пункта 5 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в
Решение № 2-357/2013 от 15.10.2013 Пестяковского районного суда (Ивановская область)
20.08.2013 года, в ходе прокурорской проверки. Прибытие названных лиц на мероприятия, связанные с призывом, сотрудниками ПП№ не обеспечено. Обязанность по розыску данной категории лиц на органы внутренних дел возложена ст.31 Федерального закона №53-ФЗ, совместным приказом Министра обороны №366, МВД России №789, ФМС России №197 от 10.09.2007 г., п.10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года №663, а также Указом Президента РФ от 0.03.2011 №250 « Вопросы организации полиции », принятым в развитие ст.4 ФЗ «О полиции». Неисполнение ПП № обязанности по обеспечению прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, снижает уровень численности российской армии и защищенности страны, в связи с чем, прокурор обратился в интересах Российской Федерации с вышеуказанным иском. В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Прокудин М.С. уточнил заявленные требования, ссылаясь на основания, указанные в иске. Просил суд признать незаконным бездействие Пункта полиции № (<адрес>) МО МВД