ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Воспроизводство и использование природных ресурсов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А04-8943/19 от 25.02.2021 Верховного Суда РФ
дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в ходе проведения внеплановой проверки использования учреждением средств из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» государственной программы « Воспроизводство и использование природных ресурсов » установлено, что учреждением приняты и оплачены работы по заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Подрядчик» контракту от 27.07.2017 № 0323100012917000018-0182375-02 на выполнение работ по объекту «Дноуглубительные работы на р. Амур у н.п. Орловка Амурской области» в размере 79 236 220 руб., которые произведены с существенным нарушением условий контракта (несоответствие выполненных работ); при отсутствии отчетных документов, предусмотренных условиями контракта и являющихся основанием для оплаты; при неполучении надлежащего результата работ, в том числе:
Постановление № А33-390/17 от 30.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
удовлетворении заявления отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит следующие доводы: - основанием для отказа в предоставлении права пользования недрами указано, что участок недр расположен на площади объекта «Поисковые работы на объектах высоколиквидных видов камнесамоцветного сырья», включенного в пообъектный план ГРР государственной программы « Воспроизводство и использование природных ресурсов », однако номер и дата включения участка в пообъектный план ГРР в отказе не отражены, при рассмотрении спора в суде не установлены; - заявитель считает, что им был представлен необходимый и достаточный пакет документов для получения специального права, в отказе не указано на нарушение заявителем каких-либо требований при подаче заявки истцом, департаментом и судом не приведены нормы права, препятствующие предоставлению участка недр для осуществления геолого-разведочных работ; - судом не дана надлежащая оценка
Постановление № 17АП-10963/18-ГК от 11.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
заказчику, уже прошедшей экспертизу, объективно невозможно. Судом первой инстанции также сделан вывод о том, что включение в проект контракта явно несправедливого условия, ухудшающего положение стороны в договоре (исполнителя), поставило заказчика в более выгодное положение и позволило извлечь необоснованное преимущество; ответчик, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.06.2015 № 1026-р, определен единственным исполнителем осуществляемых Роснедрами закупок работ по выполнению мероприятий, подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр", государственной программы Российской Федерации " Воспроизводство и использование природных ресурсов ", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322, в связи с чем априори не мог отказаться от заключения государственного контракта. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик не имел возможности предоставить заказчику на утверждение проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке, в сроки, предусмотренные контрактом, по не зависящим от него причинам, в связи с чем исполнитель подлежит освобождению от ответственности за нарушение срока предоставления проектно-сметной документации.
Постановление № 17АП-1352/2022-АК от 21.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 350 утверждена федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», в рамках которой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных гидротехнических сооружений, бесхозяйных гидротехнических сооружений. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 322 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации « Воспроизводство и использование природных ресурсов » утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов (приложение № 29 к государственной программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов»), в которых в том числе определен порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих
Апелляционное постановление № 22-828/2023 от 14.12.2023 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)
развития лесного комплекса. Согласно статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной программе Республики Адыгея «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов » на 2014-2020 годы» утверждена государственная программа Республики Адыгея «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2014 - 2021 годы. Во исполнение указанной Программы приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 25.04.2018 № 106-к утвержден План реализации основных мероприятий государственной программы Республики Адыгея «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы. Пунктом 3.1.2. Плана реализации
Решение № 3А-3/2024 от 29.01.2024 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Роговой И.В., при секретаре Когиной А.А., с участием прокурора Лепиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» о признании частично недействующим Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. № 476-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области» в редакции постановления правительства Архангельской области от 11 августа 2023 г. № 746-пп, установил: постановлением правительства Архангельской области от 11.08.2023 № 746-пп внесены изменения в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденный постановлением 11.10.2013 № 476-пп. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 14.08.2023. Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» обратилось в суд с административным иском,