"О реабилитации жертв политических репрессий" в системе действующего нормативно-правового регулирования не могут рассматриваться как наделяющие субъекты Российской Федерации полномочиями по предмету исключительного ведения Российской Федерации - регулированию прав и свобод реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и определению объема возмещения причиненного им вреда. Именно федеральным законодателем в соответствии с требованиями статей 71 (пункт "в") и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации установлены порядок и последствия реабилитации, определяются формы, способы восстановленияправжертвполитическихрепрессий , способы, формы и размеры возмещения государством вреда реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, включая компенсацию материального ущерба, общие принципы предоставления им мер социальной поддержки, а также гарантируемый минимальный уровень таких мер. Полномочия же субъектов Российской Федерации направлены на обеспечение защиты прав и свобод указанных лиц, установленных федеральным законом, социальную защиту, и их осуществление не является вторжением в сферу исключительного ведения Российской Федерации. Следовательно, утверждение заявителя о том, что
его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1. На основании решения комиссии по восстановлениюправ реабилитированных при объединенной Уссурийской администрации от 1 декабря 1995 года гражданину К.Л. Ковалю была выплачена денежная компенсация за конфискованное в результате репрессирования семьи его отца в 1932 году имущество в размере 6050 рублей (неденоминированных). Полагая, что размер компенсации не соответствует реальной стоимости конфискованного имущества, К.Л. Коваль обратился в Московский районный суд города Нижний Новгород с иском о возмещении полной стоимости данного имущества. Решением от 6 октября 2000 года, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции, в удовлетворении иска было отказано, в том числе в связи с недоказанностью стоимости несохранившегося имущества. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.Л. Коваль оспаривает конституционность положения статьи 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертвполитическихрепрессий " (в редакции от 3 сентября 1993 года), согласно которой в случаях, когда факт конфискации, изъятия или
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1992 г. N 2610-1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮПРАВ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЖЕРТВПОЛИТИЧЕСКИХРЕПРЕССИЙ Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (прилагается). Положением определяются основы организации и деятельности комиссий. С учетом местных условий и объема работы могут вноситься дополнения в их функции и полномочия. 2. Изложить пункт 5 Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 декабря 1991 г. N 2046-1 "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением; 9) прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 10) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановленияправ и свобод; 11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертвполитическихрепрессий , за исключением споров между этими лицами и их наследниками; 12) вынужденные переселенцы и беженцы - при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами; 13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и
и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Такие основания имеются. Как усматривается из материалов дела, 13 апреля 2017 года ФИО1 обратился в Информационный центр ГУ МВД России по Московской области с заявлением о предоставлении возможности ознакомиться со следственным делом его близкого родственника (деда) - ФИО5, проживавшего в г. Москве, арестованного и расстрелянного в 1933 году. Согласно ответу от 22 мая 2017 года ГУ МВД России по Московской области в результате проведенной проверки по учетам Информационного центра ГУ МВД России по Московской области установлено наличие и хранение в архиве уголовно-следственного дела по обвинению Заботина П.Ф. ФИО1 сообщено об отсутствии возможности ознакомления с указанным делом со ссылкой на статью 11 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертвполитическихрепрессий » и пункт 6 приказа
как убытки. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Компенсация расходов, понесенных истцом, оказывающим услуги льготным категориям потребителей – реабилитированным лицам, предусмотрена Законом Российской Федерации «О реабилитации жертвполитическихрепрессий », которым не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (в объеме финансирования). Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 предусмотрено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных
договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Судом первой инстанции было установлено, что расходы, понесенные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в связи с предоставлением льгот в виде 50-процентной скидки при оплате за пользование коммунальными услугами согласно вышеуказанного закона, в части, в которой они небыли компенсированы выделенными бюджетными средствами, являются убытками. Законы "О реабилитации жертвполитическихрепрессий " не предусматривает возмещение убытков в меньшем размере (в объеме финансирования). Следовательно, вывод суда первой инстанции об обоснованности исковых требований является правильным. Суд
деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения. Пунктом 1.1 Устава заявителя определено, что Севастопольская региональная общественная благотворительная организация «Ассоциация жертв незаконных политических репрессий» именуемая в дальнейшем «Ассоциация», создана и действует в интересах реабилитации, восстановленияправ и социальной защиты, увековечения памяти жертвполитическихрепрессий города Севастополя. «Ассоциация» является социально ориентированной некоммерческой организацией деятельность которой направлена на решение социальных проблем жертв политических репрессий и развитие гражданского общества в городе Севастополе. Организационно правовая форма – общественная организация (пункт 1.4). Приобщенными к материалам дела уставными документами заявителя подтверждается правовой статус заявителя в качестве некоммерческого объединения, не имеющего в качестве цели деятельности извлечение прибыли. Ввиду указанного, размещение Ассоциацией объектов (самовольных строений) без соответствующей разрешительной документацией на территории поселка
решение о предстоящем исключении, Ассоциация вела активную деятельность в соответствии с положениями устава. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Саратовская городская общественная организация «Ассоциация жертв политических репрессий» на момент исключения из ЕГРЮЛ являлась действующим юридическим лицом, что подтверждается проведением работы по восстановлениюправ на реабилитацию репрессированных лиц, по сохранению льгот, установленных репрессированным лицам законом по реабилитации, участие в процессе монетизации льгот, организация посещение театров членами организации, работа с депутатами городской Думы по оказанию материальной помощи. Оценив, в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что Саратовская городская общественная организация «Ассоциация жертвполитическихрепрессий » на момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц, являлась фактически действующим юридическим лицом, в связи с чем, исключение Управлением налоговой службы России по Саратовской области Ассоциации из ЕГРЮЛ, как фактически прекратившего свою деятельность, является незаконным, поскольку принято налоговым органом при
от 12.03.2015 № 792-п/1 в части отказа в предоставлении субсидии Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политический репрессий» в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием общественно значимых социальных услуг в 2015 году. В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя суд обязал Мэрию городского округа Тольятти по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. 09.09.2016 в мэрию г.о. Тольятти поступило постановление о возбуждении исполнительного производства от 12.08.2016 № 63030/16/8335974 (т. 3 л.д. 6), возбужденного на основании вышеуказанного решения арбитражного суда Самарской области по делу № А55-13274/2015 об обязании мэрии г.о. Тольятти устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Тольяттинской городской общественной организации «Жертвыполитическихрепрессий ». Указанным постановлением установлен пятидневный срок для исполнения решения суда. В случае же не исполнения этого решения с мэрии г.о. Тольятти будет взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. Мэрия указывает, что для исполнения указанного судебного
незаконного владения, об истребовании имущества от добросовестного приобретателя, а также о возвращении неосновательного обогащения в натуре, истцом не заявлялись. Целью Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761 -1 «О реабилитации жертв политических репрессий», постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. N 926 "Об утверждении положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" является восстановление прав жертв политических репрессий , следовательно, к заявленным исковым требованиям применяются положения указанного законодательства. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что имущество, которое сохранилось, и на возврат которого претендует истец, не принадлежит государственным и общественным организациям. На основании вышеизложенного, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что заключение районной комиссии по восстановлению прав реабилитированных
суд Республики Бурятия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад Тункинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Кырен 26 октября 2011 года Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе: судьи Низовцева А.В., при секретаре Хусаевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ФИО9 к ФИО1 ФИО10, ФИО1 ФИО11 о восстановлении срока для обращения в Комиссию по восстановлению прав жертв политических репрессий , УСТАНОВИЛ: Истец ФИО2 обратился в районный суд с исковым заявлением к ФИО1 ФИО12, ФИО1 ФИО13 о восстановлении срока для обращения в Комиссию по восстановлению прав жертв политических репрессий. Исковые требования мотивированы тем, что вступившим в законную силу решением Тункинского районного суда РБ от 31 марта 2011 года удовлетворено ее заявление об установлении факта конфискации имущества ее отца ФИО5 Ею пропущен срок для обращения в Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических