гнездящихся пар (2018 г. 775 - 875 пар); - площадь ООПТ, сохраняющих пригодные для обитания аистов водно-болотные угодья, увеличена на 2 500 кв. км (+ 15%) и достигла 20 000 кв. км (2018 г. - 17 391 кв. км); - сеть ООПТ сохраняет не менее 50% гнезд дальневосточных аистов (2018 г. - 41%). 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Сохранение дальневосточного аиста можно обеспечить только комплексом мер, направленных на охрану природной популяции, поддержание и восстановление природной среды его обитания, устранение негативных факторов, приводящих к снижению численности вида, сокращению и разрушению пригодных мест обитания. Для сохранения вида в долгосрочной перспективе требуется развитие работ по разведению в искусственной среде, создание банка генетической информации. Также необходимо наработать опыт по реинтродукции птиц в природу на участках с низкой и очень низкой плотностью населения аистов. 6.1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области сохранения дальневосточного аиста Действующие нормативные правовые акты составляют в значительной степени проработанную
социально-экономическим эффектам; увеличение в отрасли доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, формирование новых сервисов и цифровых форм и каналов взаимодействия населения, бизнеса, общественных организаций и государства; обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как гидрометеорология, лесной комплекс, недропользование, обращение с отходами, водные ресурсы, поддержка и развитие экологического туризма. Реализация стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, направленной на сохранение и восстановление природной среды , обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидации накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата, предусматривает решение следующих задач: повышение качества взаимодействия с гражданами и организациями путем расширения возможностей доступа к информации в области охраны окружающей среды; снижение текущих издержек администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих
среды и обеспечения устойчивого развития, а также решения Конференций сторон Конвенции о биологическом разнообразии. Определяя научные основы, принципы и способы сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, Стратегия указывает на приоритетность популяционного принципа сохранения видового разнообразия и способа сохранения указанных объектов в природной среде обитания. Приоритетными мерами, направленными на сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, являются: - сохранение популяций в естественной среде обитания; - сохранение и восстановление природной среды обитания, реконструкция биотопов; - восстановление утраченных популяций. Базируясь на научных основах сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, Стратегия определяет следующие основные направления деятельности: - разработка и внедрение системы категорий и критериев для выявления и классификации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов и определения приоритетов их охраны; - организация и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга редких и находящихся под угрозой
или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам. См. пункт 1 4 Охрана окружающей среды и защита животных. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на: - сохранение и восстановление природной среды ; - рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов; - предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; - ликвидацию последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (природоохранная деятельность). Согласно ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей среды" общественные объединения и некоммерческие организации, имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе: - разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды;
природной среды, естественных экологических систем, о происходящих в них процессах, явлениях, результатах оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием природных и антропогенных факторов. 3. Доклад подготавливается в целях обеспечения реализации прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических лиц и физических лиц, направленной на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Доклад служит основой для формирования и проведения государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности органов государственной власти в этой области, а также разработки мер, направленных на предупреждение и сокращение негативного воздействия на окружающую среду. 4. Доклад подготавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основе информации,
января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (здесь и далее положения данного закона приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлениюприроднойсреды , рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, в числе прочего проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством. Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия
среды» (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлениюприроднойсреды , рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Из положений статьи 39 названного закона следует, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1). Указанные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства
7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлениюприроднойсреды , рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в
иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень. В соответствии с пунктами 1, 24 - 27 Указа Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» экологическая безопасность Российской Федерации (далее - экологическая безопасность) является составной частью национальной безопасности. Целями государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности являются сохранение и восстановление природной среды , обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. Для достижения указанных целей с учетом вызовов и угроз экологической безопасности, в том числе должна быть решена задача эффективного использования природных ресурсов, повышения уровня утилизации отходов производства и потребления. Решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться с
и обеспечения экологической безопасности; регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле. Согласно статье 1 этого Закона под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность); благоприятная окружающая среда – окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; вредом окружающей среде является негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения,
постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п, во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, установил, что протоколы составлены уполномоченным лицом, в присутствии законного представителя заявителя, в установленные законом сроки. Данные обстоятельства Обществом не опровергаются. Статьей 3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности юридических лиц. Согласно статье 1 указанного закона охрана окружающей среды равнозначна понятию природоохранной деятельности и определяется как деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. В силу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для
области охраны окружающей среды, регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле. Согласно статье 1 этого Закона под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность). Негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Вредом окружающей среде является негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Проанализировав положения Закона об охране окружающей среды,
административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Рогун-Кажинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> Чеченской Республики обратился в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Рогун-Кажинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики и обязании ее в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, а именно принять меры направленные на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий путем распространения экологических знаний, информирования населения о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе через средства массовой информации, а также разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информации об экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. В
административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> Чеченской Республики обратился в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики и обязании ее в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, а именно принять меры направленные на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий путем распространения экологических знаний, информирования населения о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе через средства массовой информации, а также разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информации об экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. В
административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Гордалинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> Чеченской Республики обратился в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Гордалинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики и обязании ее в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона, а именно принять меры направленные на сохранение и восстановление природной среды , рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий путем распространения экологических знаний, информирования населения о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе через средства массовой информации, а также разместить на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информации об экологической безопасности, о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования. В