на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; 8.1.31. в пределах своей компетенции выполнение задач и функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений среди работников Управления и подведомственных Агентству учреждений, находящихся на территории осуществления полномочий Управления; 8.1.32. в пределах своей компетенции организацию и ведение гражданской обороны в установленной сфере деятельности; 8.2. организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 8.2.1. искусственное воспроизводство и акклиматизацию водных биологических ресурсов; 8.2.2. мероприятия по восстановлениюводныхбиологическихресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 8.2.3. государственный мониторинг водных биологических ресурсов, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга; 8.2.4. учет, хранение, выдачу, использование и
при принятии решения о предоставлении водного объекта рыбохозяйственного значения в пользование, в случае поступления таких условий от органов, уполномоченных принимать такие решения; 5.3.8. согласования территориальными органами Агентства условий использования водного объекта рыбохозяйственного значения при подготовке и заключении договора водопользования, в случае поступления таких условий от органов, уполномоченных заключать договоры водопользования; 5.3.9. согласования территориальными органами Агентства нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты рыбохозяйственного значения; 5.3.10. проведения территориальными органами Агентства мероприятий, по восстановлениюводныхбиологическихресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 5.3.11. учета территориальными органами Агентства объектов государственного контроля (надзора), деятельность которых, оказывает или может оказать прямое или косвенное воздействие на состояние водных биоресурсов и среды их обитания; 5.3.12. функционирования и развития отраслевой системы мониторинга водных биоресурсов и наблюдения за деятельностью
водном объекте на окружающую среду: а) информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, выявленных возможностях минимизации воздействия и непредсказуемых последствиях воздействия планируемого создания искусственного земельного на водном объекте на окружающую среду; б) меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия искусственного земельного участка на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, восстановлениюводныхбиологическихресурсов ; в) планируемые меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий в период создания искусственного земельного участка, а также в период строительства и эксплуатации и выводу из эксплуатации объектов капитального строительства, которые планируется разместить на создаваемом земельном участке; г) мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. ------------------------------------------------------------------
ведение гражданской обороны в установленной сфере деятельности; 8.1.31. полномочия организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком в случае проведения торгов в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации; (пп. 8.1.8.31 введен Приказом Росрыболовства от 07.10.2016 N 637) 8.2. организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 8.2.1. искусственное воспроизводство и акклиматизацию водных биологических ресурсов; 8.2.2. мероприятия по восстановлениюводныхбиологическихресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 8.2.3. государственный мониторинг водных биологических ресурсов, включая наблюдение за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биологических ресурсов, за средой их обитания, за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, а также обеспечение функционирования отраслевой системы мониторинга; 8.2.4. учет, хранение, выдачу, использование и
на истинных высотах ниже 2000 м без согласования с Астраханским ордена Трудового Красного Знамени государственным природным биосферным заповедником; 22) использование маломерных судов с моторами мощностью свыше 30 л.с., за исключением крупных водотоков, на которых допускается осуществление туристической (рекреационной деятельности), в том числе любительского рыболовства, а также за исключением судов органов государственного контроля (надзора), а также органов и организаций, осуществляющих государственный учет и государственный мониторинг водных биологических ресурсов, работы по рыбохозяйственной мелиорации, мероприятия по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания. Перечень крупных водотоков согласован приказом N 201; 23) уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, информационных стендов, граничных столбов и других информационных знаков и указателей, относящихся к инфраструктуре водно-болотного угодья "Дельта реки Волга". 14. На территории и акватории водно-болотного угодья "Дельта реки Волга" разрешаются: 1) проведение дноуглубительных работ <5> для улучшения условий прохода рыбы и судоходства; -------------------------------- <5> Приказ Минприроды России от 15 апреля 2020 г. N 220 "Об утверждении Порядка
окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (пункт 2). В силу частей 1, 2,8 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологическихресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. Пунктом 7 части 15 указанной статьи установлен
окружающей среды» (далее - Закон об окружающей среде) предусмотрена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. Согласно положениям пункта 3 статьи 77 Закона об окружающей среде вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Согласно статье 53 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водныхбиологическихресурсов » (далее - Закон о рыболовстве) возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при их отсутствии исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов. Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался положениями Закона об охране окружающей среды, Водного кодекса
от 14.03.2007г. № 88-р. В обоснование заявленного иска указано, что при распределении квот промышленного лова рыбы на Калманском рыбопромысловом участке были допущены нарушения действующего законодательства, и протоколом работы комиссии по распределению квот добычи водных биологических ресурсов на водоемах Алтайского края по речному раку, рыбе и гаммарусу от 11.01.07г. было зафиксировано применение квот для организации промышленного рыболовства, такие как – наличие перспективного плана мероприятии по восстановлению водных биологических ресурсов и вклад в развитие и восстановление водных биологических ресурсов в виде оплаты не менее 5% от выделенной квоты в 2006г. в денежном выражении на приобретение зарыбление рыбопосадочным материалом, который перечисляется ООО «Сиб-Аква», являющейся коммерческой организацией. Применение Комиссией указанных критериев явилось одним из оснований для отказа в предоставлении квоты промышленного лова рыбы индивидуальному предпринимателю ФИО1 и ООО «Дельта-Фиш» на данном участке. Прокуратурой указано, что отказ в предоставлении квоты добычи водных биологических ресурсов индивидуальному предпринимателю ФИО1 по названным основаниям является незаконным и нарушает его
в удовлетворении исковых требований отказано. Судебные акты мотивированы отсутствием предусмотренных законом оснований для признания итогов конкурса недействительными. Не согласившись с принятыми судебными актами, прокурор в кассационной жалобе просит их отменить, принять решение об удовлетворении исковых требований. В кассационной жалобе указывает, что критерии оценки заявок претендентов на получение квот для организации промышленного производства, к числу которых отнесены наличие перспективного плана мероприятий на 3-5 лет по восстановлению водных биологических ресурсов и вклад в развитие и восстановление водных биологических ресурсов в размере не менее 5 % от выделенной квоты в 2006 году в денежном выражении на приобретение и зарыбление рыбопосадочным материалом, не соответствуют статье 13 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции», Положению о распределении квот добычи водных биологических ресурсов на водоемах Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 18.04.2006 № 3. Выводы суда о том, что внесение 5% денежного взноса не является
биологических ресурсов, которые были осуществлены ставными неводами стоящими «первыми» по ходу движения рыбы, при взыскании ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, является безосновательным освобождением лиц, причинивших ущерб, от ответственности. Доводы жалобы о несогласии с произведенным расчетом ввиду того, что он произведен на основании таксового метода, а по мнению заявителя жалобы, размер вреда определяется по таксам только при одновременном совокупном применении такс и методик исчисления размера вреда, а при их отсутствии исходя из затрат на восстановление водных биологических ресурсов , апелляционной коллегией отклоняются, в силу следующего. Для определения размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, применяются таксы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 « Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам», которые устанавливают размер платы за один экземпляр незаконно добытого водного биоресурса вне зависимости от размера и веса. При исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам необходимо только одно значение - количество экземпляров незаконно добытых водных биологических
договору и не обладает правом на взыскание убытков. Более того, деятельность Росрыболовства не предусматривает получение дохода, следовательно, указанный истец не вправе взыскивать убытки в виде упущенной выгоды. Заявитель жалобы также ставит под сомнение расчет убытков, произведенный Росрыболовством с применением Такс, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов», поскольку деятельность ответчика была направлена на восстановление водных биологических ресурсов . Кроме того, ответчик критически относится к применению при расчете убытков указанного ФГБНУ «Тинро-Центр» теоретического коэффициента возврата. Полагает, что для определения наличия причинно-следственной связи между действиями ООО «Фурманово» и причинением ущерба необходимо учитывать реальный коэффициент возврата, для чего необходимы специальные познания и проведение экспертизы. Вместе с тем непредставление в материалы дела экспертного заключения не позволяет признать обоснованными требования к ответчику. Предъявленный же размер упущенной выгоды, по мнению апеллянта, определен судом первой инстанции с
с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Материалами дела установлено, что управление в лице Отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кабардино-Балкарской Республике письмом от 19.04.2010 № 119 согласовало Публичному акционерному обществу «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро» «Кабардино-Балкарской филиал» строительство и эксплуатацию Нижне-Черекских ГЭС, представившей сопроводительным письмом от 15.04.2010 № 01-21/405 на согласование расчет ущерба водным биологическим ресурсам бассейна реки Черек в виде отчета по теме: «Корректировка компенсационных затрат на восстановление водных биологических ресурсов в бассейне реки Черек при строительстве и эксплуатации Нижне-Черекских ГЭС». В указанном отчете проанализированы материалы ФГУП «КАСПНИРХ» по расчету натурального ущерба водным биологическим ресурсам бассейна реки Черек от строительства и эксплуатации Нижне-Черекских ГЭС, а также материалы по корректировке величины натурального ущерба, проведенного ИПЭЭ РАН. Для получении указанного согласования, в соответствии с Правилами согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их
из протокола об административном правонарушении, такие нарушения ему административным органом не вменялись. Судья правомерно не признал совершенное Кондраковым Д.Г. правонарушение малозначительным. Состав данного административного правонарушения является формальным, следовательно, санкция, установленная ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, применяется независимо от того, привело ли такое правонарушение к причинению ущерба водным биологическим ресурсам. Несанкционированное ведение промысла вне разрешенного района добычи наносит вредпопуляции трубача, поскольку выделение квот на добычу и определение места вылова имеет,в том числе задачу восстановление водных биологических ресурсов . Иные доводы жалоб были предметом рассмотрения судьи Магаданского городского суда и в обжалуемом постановлении им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не усматривается. Фактически эти доводы жалобы сводятся к иному толкованию норм материального права. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: постановление судьи Магаданского городского суда от 07 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника Кондракова Д.Г. адвоката Захаровой Н.В.
2 экз. х 4 572 руб. = 9 144 руб., на общую сумму 53 914 (пятьдесят три тысячи девятьсот четырнадцать) руб. В ч. 1 ст. 53 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» определено, что возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биологических ресурсов . Статьей 4 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52 «О животном мире» предусмотрено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. С учетом вышеизложенного, в результате совершения ИП «ФИО1» неправомерных действий нарушены основные интересы и принципы Российской Федерации, как собственника обитающих водных биологических ресурсов, в виде приоритета сохранения водных биоресурсов, их рационального использования, учета и значения как основы жизни и деятельности человека.Согласно ст. 1068 Гражданского кодекса Российской
1 группы режимно - контрольных мероприятий отделения (погз) в <адрес> Службы в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> старшего мичмана ФИО4 В ч. 1 ст. 53 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» определено, что возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биологических ресурсов . Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О животном мире» предусмотрено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. С учетом вышеизложенного, в результате совершения ФИО1 неправомерных действий нарушены основные интересы и принципы Российской Федерации, как собственника обитающих водных биологических ресурсов, в виде приоритета сохранения водных биоресурсов, их рационального использования, учета и значения как основы жизни и деятельности человека. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор