имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми. Спорные объекты, исходя из решения Инспекции, можно разделить на следующие группы: Линии электропередачи воздушные (ВЛ) напряжением 0,4кВ, 0,33 кВ, 038кВ, 6кВ, 10кВ, 220кВ; Кабельные линииэлектропередачи 0,4кВ, 1кВ, 6кВ, 10кВ, 20кВ, 220 кВ; Подстанции трансформаторные комплектные (КТП, МТП, КТПП, СТП, БМКТП); Здания электрических сетей; Системы связи оптоволоконные (ВОЛС); Линии связи (ЛС). В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей в спорном периоде) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимоеимущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями
мнению Департамента, выводы судебной коллегии, изложенные в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2016 по делу N А32-29150/2015, являются основанием для снятия с государственного кадастрового учета спорного движимого имущества, так как из указанного постановления следует, что воздушнаялинияэлектропередач протяженностью 320 м кадастровый номер 23:12:0901030:512 является линейным объектомдвижимого имущества. Указанные выше обстоятельства послужили Департаменту имущественных отношений Краснодарского края основанием обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением о принятии решения о снятии объекта с кадастрового учета. При принятии настоящего судебного акта суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным исходить из следующего. Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимоеимущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). В соответствии со статьей 14 Федерального закона
«Об утверждении правил определения размеров земельных участков для размещения воздушныхлинийэлектропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети». Суд неправомерно ссылается на Перечни видов имущества, утвержденные приказом Минпромэнерго России от 01.08.2007 № 295, поскольку такие перечни направлены на сохранение имущества организаций-должников, а также направлены на обеспечение непрерывности производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами. Судом не дана оценка заключению по исследованию имущества воздушных и воздушно-кабельных линий мощностью 0,4-10 кВт, комплектных трансформаторных подстанций, находящихся по адресу: Тверская область, город Торжок. Правовая позиция, указывающая, что объекты электросетевого хозяйства, не имеющие прочной связи с землей и перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются движимым имуществом, отражена в судебной практике. Проданный электросетевой комплекс является сложной вещью, поэтому должен рассматриваться как единый объект гражданских прав согласно статье 134 ГК РФ. Методические рекомендации о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимогоимущества – энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы, утвержденные
10.1 статьи 1 ГрК РФ, пункта 51 ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения» воздушныелинииэлектропередачи ВЛ 10 кВ ф. 17-01 и ф. 17-04 являются линейными объектами. Под трансформаторной подстанцией понимается электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений (пункт 4.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.06.2003 N 242). Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III Перечня видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов, утвержденного приказом Минпромэнерго России от 01.08.2007 N 295, (действовавшего в период принятия спорного уведомления), трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного и постоянного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимогоимущества . Выводы о невозможности использования электрического оборудования отдельно от трансформаторных подстанций, содержатся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда
выполненному ООО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» рыночная стоимость объекта оценки (ВЛ 0,4 кВ от КТП 14 ф.1012 ПС Почепская, местоположение: <адрес>, протяженностью 0,4 км.) составляет без НДС 67600 рублей. В соответствии с экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ Брянской торгово-промышленной палаты воздушныелинииэлектропередач (ВЛ) 10-0,4 кВ не являются объектами недвижимого имущества, а являются объектами движимого имущества. Согласно техническому заключению по результатам технического обследования строительных конструкций ВЛ 0,4 кВ от КТП 14 ф.1012 ПС Почепская, местоположение: <адрес>, протяженностью 0,4 км. ООО «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ № ТО ВЛ 0,4 кВ от КТП 14 ф.1012 ПС Почепская (воздушная линия электропередачи), расположенная по адресу <адрес>, не является объектом капитального строительства (недвижимогоимущества ), а относится к объектам движимого имущества. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствуясь положениями статей 218, 225, 226, 292, 293 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что спорная линия электропередачи является движимым имуществом, который не имеет собственника, пришел к выводу о