ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возрастные ограничения детей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное сообщение Роскомнадзора "Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вместе с "Рекомендациями по применению Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию")
распространении посредством телевещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей. Анонсы телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, должны сопровождать сообщением об этом посредством размещения в них соответствующего знака информационной продукции. 2. При осуществлении радиовещания Знак информационной продукции указывается: в публикуемых программах радиопередач для конкретной радиопередачи, должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче. Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными. Основанием для сопровождения радиопередачи сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
не применяться ограничение доступа к контенту, не совместимому с задачами образования, но необходимо ограничение доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Для таких организаций могут быть также определены и различные предельные возрастные категории посетителей. Для решения поставленных задач в Реестре НСОР возможно создание нескольких профилей фильтрации Интернет-контента, реализующих разный уровень защиты пользователей от нежелательного контента. Профиль фильтрации привязывается в зависимости от типа организации при заключении договора на оказание услуг с Интернет-провайдером. 4.13. Структура Реестра НСОР Поскольку требования по ограничению доступа к сетевым ресурсам определяются различными нормативными документами, в которые по мере необходимости могут вноситься независимые изменения, то для удобства ведения Реестра НСОР целесообразно выделить следующие разделы: - Интернет-ресурсы, запрещенные для детей и методические правила выявления потенциально опасных Интернет-ресурсов данной категории; - Интернет-ресурсы, не совместимые с задачами образования и методические правила выявления потенциально опасных Интернет-ресурсов данной категории. Реестр НСОР состоит из нескольких взаимосвязанных частей: - Справочник категорий
Решение № 2-2355/2016 от 14.11.2016 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)
социального найма, специализированного жилого фонда) истец ФИО8 мог быть поставлен до достижения 23 лет. В <дата обезличена> истцу ФИО8 исполнилось 23 года. Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до <дата обезличена>, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями. Как видно из представленных документов истец ФИО8 не состоял в списке. Возрастные ограничения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установленные ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не допускают возможности внести его в список. Ни сам ФИО8, ни его законный представитель своевременно в администрацию муниципального района не обращался с заявлением о невозможности проживания в жилом доме по причине его
Решение № 2-2688/2016 от 12.12.2016 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)
социального найма, специализированного жилого фонда) истец ФИО6 могла быть поставлен до достижения 23 лет. В <дата обезличена> истцу ФИО6 исполнилось 23 года. Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до <дата обезличена>, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями. Как видно из представленных документов истец ФИО6 не состояла в списке. Возрастные ограничения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установленные ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не допускают возможности внести его в список. Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО8 исковые требования оставила на усмотрение суда. Показала, что ФИО6 состояла в
Решение № 2-2755/2016 от 21.12.2016 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)
жилого помещения (по договору социального найма, специализированного жилого фонда) истец мог быть поставлен до достижения 23 лет. <дата обезличена> истцу исполнилось 23 года. Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до <дата обезличена>, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями. Как видно из представленных документов истец не состоял в списке. Возрастные ограничения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установленные ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не допускают возможности внести его в список без решения суда. Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО7 исковые требования оставила на усмотрение суда. Показала, что
Решение № 2-118/2017 от 25.01.2017 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)
заседании помощник Мелеузовского межрайонного прокурора Белоглазова Н.С. исковые требования к Администрации муниципального района <адрес обезличен> РБ поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Истец ФИО5 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования поддерживает. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО5 Представитель ответчика - администрации МР Мелеузовский район РБ ФИО3 исковые требования Мелеузовского межрайонного прокурора не признала, суду пояснила, что возрастные ограничения детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установленные ст.1 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не допускают возможности внести ФИО5 в список без решения суда. Главный специалист отдела опеки и попечительства Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан ФИО4 удовлетворению иска Мелеузовского межрайонного прокурора не возражала, суду пояснила, что ФИО5 ранее