ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат и замена товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@ <О направлении разъяснений за II квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость> (вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")
пакет документов, предусмотренный статьей 165 Кодекса, налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов представлена в налоговый орган за декабрь 2005. В ходе проведения проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налоговый орган подтвердил обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и вынес решение о возмещении соответствующих сумм НДС в соответствии со статьей 176 Кодекса. В марте 2005 года инопокупатель выставил рекламационный акт. По условиям контракта некачественный товар подлежит возврату продавцу с последующей заменой на кондиционный товар . Некачественный товар получен от инопокупателя, и в этом же месяце отправлен кондиционный товар на замену. Каким образом должно производиться налогообложение операций по поставке кондиционного товара взамен некачественного? Ответ. Вопросы, касающиеся исполнения договора международной купли-продажи товаров, регулируются Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров, заключенной в Вене 11.04.1980 (далее - Конвенция) <*>. -------------------------------- <*> Конвенция вступила в силу для СССР и Российской Федерации 01.09.1991. Положения Конвенции регулируют заключение договора
Определение № 18-КГ21-125 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
существенными нарушениями норм материального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям. Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. В силу пункта 3 статьи 503 данного кодекса в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон
Решение № А70-16459/2021 от 25.03.2022 АС Тюменской области
привлечению независимого эксперта подлежат возмещению поставщиком покупателю, если подтвержден факт несоответствия товара по количеству или качеству, комплектности. В силу пункта 7.2 договора в случае поставки товара ненадлежащего качества и/или неукомплектованного товара поставщик в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения уведомления покупателя по выбору покупателя либо производит возврат суммы, полученной поставщиком от покупателя за некачественный, неукомплектованный товар, либо выполняет иное требование покупателя в соответствии со статьей 475 ГК РФ и настоящим договором. Возврат и замена товара ненадлежащего качества, а также доукомплектация товара производится поставщиком и за его счет в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения соответствующего уведомления от покупателя. По истечении указанного срока покупатель не несет ответственность за сохранность товара и поставщик возмещает покупателю все расходы, связанные с хранением товара, на основании счета и калькуляции покупателя в течение 10 (десяти) календарных дней с даты направления поставщику соответствующего требования или счета. В случае простоя товара вследствие обнаружившейся невозможности
Постановление № 19АП-4867/2021 от 16.12.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
комплектности и недостаткам внутри упаковки происходит на складе Покупателя в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки. При обнаружении во время приемки Товара дефектов или некомплектности Покупатель не позднее 3 (трех) календарных дней, с момента окончания приемки Товара, составляет Акт об установлении расхождения по количеству и качеству товарно-материальных ценностей по унифицированной форме ТОРГ-2, и направляет его Поставщику, с приложением документов, свидетельствующих о приобретении Товара у Поставщика. Согласно п. 3.14. договора от 06.05.2020 возврат и замена Товара производятся, только в случае выявления существенного нарушения требований к качеству Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения). В остальных случаях по выбору Покупателя может быть произведен ремонт, либо уценка Товара, либо возмещены, согласованные заранее с Поставщиком расходы Покупателя на устранение недостатков Товара (за исключением ремонта силами третьих лиц). Согласно п. 4.1. договора от 06.05.2020 Гарантийный
Постановление № 12АП-2729/10 от 31.05.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктами 5.3, 5.4 договора доставка товара осуществляется поставщиком, все расходы по оплате доставки товара несет поставщик, отгрузка товара осуществляется в количестве и ассортименте, согласованном в договоре в соответствии с товарными накладными. Поставщик гарантирует качество поставляемого товара. При поставке товара ненадлежащего качества покупатель вправе в течение 5 дней заявить поставщику претензию по качеству товара (п.6.3 договора). Претензия по качеству товара оформляется путем составления рекламационного акта с участием представителя поставщика (п.6.4 договора). Возврат и замена товара ненадлежащего качества осуществляется поставщиком в срок не позднее 30 календарных дней со дня извещения покупателем поставщика (п.6.6 договора). Из материалов дела следует, что 04 сентября 2009 года на основании товарной накладной № 14 покупателю была доставлена и передана мраморная плитка в предусмотренном договором количестве. Указанный товар был приобретен ответчиком у ООО «ТехИндустрия» (третье лицо) на основании договора поставки № 92-П от 22.06.2009г., что подтверждается товарной накладной № 1 от 03.09.2009г. В связи с
Постановление № А55-16215/18 от 08.04.2019 АС Самарской области
Переплата составила 210 000, 00 рублей. В соответствии с п. 7.2. Договора в случае поставки Товара ненадлежащего качества и/или неукомплектованного Товара Поставщик в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения уведомления Покупателя уплачивает штраф в размере 10 % от стоимости некачественного/неукомплектованного Товара и по выбору Покупателя либо производит возврат суммы, полученной Поставщиком от Покупателя за некачественный, неукомплектованный Товар, либо выполняет иное требование Покупателя в соответствии со ст. 475 ГК РФ и Договором. Возврат и замена Товара ненадлежащего качества, а также доукомплектация Товара производится Поставщиком и за его счет в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты получения соответствующего уведомления от Покупателя. Пунктом 7.1 Договора предусмотрено, что в случае нарушения сроков поставки Товара, предусмотренных в дополнительных соглашениях, сроков устранения недостатков или замены/доукомплектации Товара, Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1 % от стоимости не поставленного в срок или некачественного/неукомплектованного Товара за каждый день просрочки. Таким образом, штраф за поставку некачественного
Решение № 2-3010/2021 от 28.10.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
Тарифы размещены в клиентских центрах и стойках продаж, а также на интернет-сайте Банка. Выдача кредита Литуевой А.Г. подтверждается представленными в суд документами. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик заключил с АО «Почта Банк» договор потребительского кредита по программе «Покупки в кредит». В соответствии с п. 1.7 Общих условий договора, клиент обязуется возвратить Банку кредит, уплатить начисленные на него проценты, а также комиссии, предусмотренные договором. В силу п. 7.2. Общих условий договора, возврат и замена товара осуществляется торговой организацией. На основании п. 8.2 Общих условий договора, при наличии просроченной задолженности клиент уплачивает банку неустойку. При этом неустойка: начисляется на сумму просроченного основного долга и просроченных процентов из расчета 20% годовых (п.8.2.1.); включается в состав платежа, следующего после пропущенного платежа, увеличивая его размер (п.8.2.2.). Ответчик обязательства по возврату суммы долга и уплате процентов исполняла ненадлежащим образом. Последний платеж Литуевой А.Г. совершен ДД.ММ.ГГГГг. ПАО «Почта Банк» обратилось к мировому судье с
Решение № 2-311/2022 от 24.01.2022 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
волеизъявлению обеих сторон, при этом банк взял на себя обязательства по предоставлению денежных средств, а заемщик по их возврату, в связи с чем, каждая сторона приняла на себя риск по исполнению кредитных договоров. В соответствии с индивидуальными условиями договора потребительского кредита сумма ежемесячного платежа составила 5140 руб. № числа каждого месяца. Во исполнение указанного договора банк выдал ссуду в сумме 54252,11 руб., что подтверждается выпиской по кредиту. В соответствии с п. № Условий возврат и замена товара осуществляется торговой организацией. При замене или возврате товара вся сумма при полном возврате или сумма, составляющая часть разницы стоимости товаров, пропорционально предоставленному кредиту при частичном возврате товара или замене на товар меньшей стоимости, подлежащая возврату клиенту торговой организации зачисляется на счет. Возврат первоначального взноса при полном или частичном возврате суммы, пропорционально сумме, оплаченной наличными в кассу Торговой организации, при частичном возврате товара или замене на товар меньшей стоимости, оплаченной клиентом в кассу Торговой
Определение № 2-3131/20 от 24.02.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
ознакомлен и согласен с условиями договора, изложенными в Индивидуальных условиях, Условиях. Тарифах и проинформирован о том, что Условия и Тарифы размещены на Интернет-сайте банка. Факт перечисления истцом денежных средств торговой организации в соответствии с распоряжением заемщика по договору подтверждается выпиской по счету. В соответствии с п. 12 Условий предоставления кредитов по программе «Покупка в кредит», клиент возвращает банку кредит, начисленные на него проценты, а также комиссии, предусмотренные договором. В силу п. 7.2 Условий, возврат и замена товара осуществляется магазином. Согласно п. 7.4 Условий, наличие у клиента претензий к товару и (или) магазину не рассматривается в качестве основания для расторжения, изменения или прекращения кредитного договора. На основании п. 8.2 Условий, при наличии просроченной задолженности клиент уплачивает банку неустойку. Размер неустойки установлен разделом 12 Индивидуальных условий договора потребительского кредита по программе «Покупка в кредит» и составляет 20 процентов годовых, начисляемых на сумму просроченного основного долга и просроченных процентов. Таким образом в ходе