ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат в доход бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-2624/20 от 29.04.2021 Верховного Суда РФ
продукции не менее 10% в году получения гранта. В соответствии с соглашением предпринимателю перечислены денежные средства гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 470 600 рублей. Согласно представленному ответчиком отчету о целевом расходовании гранта, по состоянию на 01.01.2019 показатели результативности использования средств гранта не достигнуты, создано 1 рабочее место. В силу пункта 2.2.17. соглашения, в случае недостижения показателей результативности использования средств гранта, указанных в пункте 2.2.16 соглашения, они подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Неисполнение предпринимателем досудебной претензии о возврате денежных средств послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суды, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления № 717, Закона Московской области от 26.12.2016 № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановления Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 «Об утверждении
Определение № 302-КГ18-19485 от 27.11.2018 Верховного Суда РФ
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовым актами Красноярского края, регулирующими порядок оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области оленеводства, порядок и условия возврата в бюджет полученных ими денежных сумм, условиями соглашений от 24.03.20106 № 31 и от 28.03.2016 № 13. В судебном разбирательстве нашел подтверждение факт непредставления предпринимателем отчетности в надлежащем порядке и сроки, неисполнения в данной части условий соглашений о предоставлении субсидии и наличия в этой связи оснований для ее возврата в доход бюджета . В кассационной жалобе Глава КФХ ФИО2, выражая несогласие с выводами судов, указывает, что агентство настаивает на представлении отчетности, формирование которой для крестьянского (фермерского) хозяйства не предусмотрено действующим законодательством. Предприниматель также ссылается на доказательства, свидетельствующие о представлении ею отчетности, не вошедшие в материалы дела. Доводы не могут быть приняты во внимание. Содержание судебных актов свидетельствует, что возмещение полученных предпринимателем денежных сумм в бюджет обусловлено несоблюдением ею условий соглашений в части обязательств, которые она
Определение № 11АП-14303/19 от 27.07.2020 Верховного Суда РФ
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии с пунктом 5.21 Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.06.2013 № 416 «Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий», предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Уполномоченного органа в случаях: выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных Порядком; предоставления Уполномоченному органу недостоверных сведений, указанных в конкурсной заявке; недостижения по результатам календарного года более чем на 20 процентов целевых показателей реализации бизнес-проекта, предусмотренных договором. При рассмотрении настоящего дела суды указали на то, что из пункта 4.1 договора, заключенного учреждением и заявителем, следует, что получатель
Определение № 310-ЭС20-22077 от 22.12.2020 Верховного Суда РФ
его результатов, в пределах полномочий казначейства, отражает действительные нарушения бюджетного законодательства и содержит требования, основанные на законе. Содержание судебных актов показывает, что судами полно и всесторонне исследованы юридически значимые обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка. Согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в декабре 2013 г.) не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета , из которого они были предоставлены; в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов. Как
Постановление № А06-11105/2022 от 20.02.2024 АС Поволжского округа
медицинского страхования произведена уплата штрафов на основании решения и предписаний на общую сумму 10 966 руб. 73 коп., 3. В нарушение части 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ, пункта 1.2.4 тарифного соглашения на 2021 год 19.01.2021 больницей за счет средств обязательного медицинского страхования произведена уплата пени на основании решений, на общую сумму 579 445 руб. 60 коп. В резолютивной части представления Казначейством указано: 1) по пункту 1 настоящего представления устранить нарушение (обеспечить возврат в доход бюджета федерального фонда обязательного медицинской страхования суммы нецелевого использования средств в размере 93 585 руб. 70 коп., источником финансового обеспечения которых являются средства обязательного медицинского страхования) и принять меры по устранению причин и условий (разработать план мероприятий по устранению причин и условий совершения выявленного нарушения) в срок до 03.07.2023; 2) по пункту 2 настоящего представления устранить нарушение (обеспечить возврат в доход бюджета федерального фонда обязательного медицинской страхования суммы нецелевого использования средств в размере 10
Постановление № 13АП-654/2021 от 15.07.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
244 руб. 31 коп. 13.11.2018 органом финансового контроля выдано предписание № 23-03/1037-ОП, которым в срок до 12.12.2018, в том числе предписано: пункт 1: во исполнение пункта 3.1.11 Соглашения № АЦ-17, пункта 5.5 постановления Правительства Мурманской области от 22.12.2017 № 619-ПП/15 «О мерах по реализации Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Постановление № 619-ПП/15), пункта 5 статьи 242 БК РФ осуществить возврат в доход бюджета Мурманской области неиспользованного остатка субсидии в сумме 35 875 807 руб. 03 коп. (с указанием реквизитов для перечисления); пункт 2: во исполнение пункта 3.1.6 Соглашения № 6м/2017, пункта 5.5 Постановления № 619-ПП/15, пункта 5 статьи 242 БК РФ осуществить возврат в доход бюджета Мурманской области неиспользованного остатка субсидии в сумме 5 671 437 руб. 28 коп. (с указанием реквизитов для перечисления). Комитет оспорил данное предписание в части пунктов 1 и 2 в судебном
Решение № 2-4706/2023 от 09.08.2023 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
2015г. в размере 25000 руб., март 2016г. в размере 10000 руб., апрель 2016г. в размере 20000 руб., май 2017г. в размере 25000 руб., октябрь 2017г. в размере 10000 руб., в общей сумме 90000 руб., как не нашедших своего подтверждения в судебном заседании. Истец полагал, что данное обстоятельство свидетельствует о неосновательном обогащении ответчика на сумму 90 тыс. руб. Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией истца, поскольку согласно квитанциям ФИО3 27.05.2020г. осуществлен возврат в доход бюджета суммы 210170,25 руб. и 03.06.2020г. - 40999,54 руб. При таких обстоятельствах оснований полагать, что ответчик без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет ФИО3 не имеется. Истец сознательно и добровольно перечислил на банковский счет ответчика несколькими платежами спорную денежную сумму, в назначении платежа указав: «Возврат в доход бюджета средств».Кроме того, представитель истца в судебном заседании пояснил, что суммы внесены истцом добровольно в целях избежания уголовной ответственности.
Решение № 2-158/20 от 13.08.2020 Баунтовского районного суда (Республика Бурятия)
определен в приложении № 1 и составляет 922 000 кВт.ч, на сумму 32 923 149,00 руб. Аналогичный целевой показатель результативности был установлен п.1.4 договора № 06/19/1 от 14.01.2019, в соответствии с Приложением № 1 составил 922 000 кВт.ч. на сумму 34 481 370,00 руб. Целевые субсидии взыскиваются в бюджет в случае, если они не израсходованы, либо деньги были потрачены с нарушением их целевого назначения. Согласно п. 2.2.9 Договора от 22.01.2018 ООО «Сибирь» обеспечивает возврат в доход бюджета МО Баунтовский эвенкийский район неиспользованной субсидии, рассчитанной с учетом фактического исполнения целевого показателя результативности. В связи с тем, что проверкой установлено использование субсидий в полном объеме и по целевому назначению, остаток неиспользованной субсидии отсутствует, исковые требования по возврату в доход бюджета МО Баунтовский эвенкийский район неиспользованной субсидии являются незаконными. Считает, что целевой показатель результативности является обычным индикатором и не связан с расчетом экономики предприятия, с расчетов фактических затрат, все затраты предприятия - на
Решение № 35М0014-01-2021-000315-19 от 24.03.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения. Акт проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия «Обеспечение питанием обучающихся в МОУ» муниципальной программы «Развитие образования», от ДД.ММ.ГГГГ № подписан директором МАОУ «СОШ №» ФИО2 без пояснений и замечаний. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МАОУ «СОШ №» ФИО2 вынесено представление №. Согласно пункту 6 представления контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - представление от ДД.ММ.ГГГГ) директору Учреждения предлагается осуществить возврат в доход бюджета средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), израсходованных в 2019 году не по целевому назначению, на сумму 37 363,67 рублей. С доводами судьи о том, что орган муниципального финансового контроля, вынося представление, произвел перераспределение денежных средств, находящихся в самостоятельном распоряжении учреждения, не согласна. Субсидия, имеет строгое целевое назначение и предназначена для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в течение 2019 года. С
Решение № 2-70/2021 от 26.05.2021 Баунтовского районного суда (Республика Бурятия)
подписью, в соответствии с показаниями приборов учета либо без таковых. Как следует из пояснений прокурора, указанные данные получены из журналов учета потребления электроэнергии населением по населенным пунктам Баунтовского эвенкийского района, электроэнергия в которых вырабатывается дизельными электростанциями (ДЭС), находящимися в концессии о ООО «Сибирь». Из представленных суду копий указанных журналов явствует, что получаемая населением электроэнергия учитывается ООО «Сибирь» как по приборам учета, так и без приборов. ООО «Сибирь» согласно пунктам 2.2.9 Договора обязано обеспечить возврат в доход бюджета МО «Баунтовский эвенкийский район» неиспользованной субсидии, рассчитанной с учетом фактического исполнения целевого показателя результативности Договора. Таким образом, ООО «Сибирь» допущены нарушения требований бюджетного законодательства, условий договора о представлении субсидии на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в результате которых причинен ущерб бюджету МО «Баунтовский эвенкийский район». Согласно п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при