документации, не вправе требовать оплаты этих работ и в случаях, когда такие работы были включены в акт приемки, подписанный представителем заказчика. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон и третьего лица, суд установил, что между Муниципальным учреждением Управление образования Администрации Миллеровского района (заказчик) и ООО Фирма «Усадьба» (подрядчик) был заключен муниципальныйконтракт № 1 от 25.05.2004г., по которому подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту здания МОУ СОШ № 1 г.Миллерово, расположенного по адресу: <...>, и сдаче выполненных работ заказчику в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего контракта. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по акту формы КС-2, КС-3 (п.п.1.2, 2.2.3 договора). Согласно п.2.3.2 контракта подрядчик обязуется в соответствии с утвержденной сметой в срок до 25.08.2005г. произвести капитальный ремонт МОУ СОШ № 1 и сдать выполненные работы заказчику. По данному договору подрядчик вправе привлекатьсубподрядчиков для выполнения
Согласно ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанности подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В соответствии со ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным и муниципальнымконтрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. В данном случае таким законом является Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако этот закон не содержит норм, обязывающих заказчика в обязательном порядке предусматривать в конкурсной документации условие о возможности привлекать к выполнению подрядных работ субподрядчиков . Следовательно, условие о привлечении или не привлечении к выполнению подрядных работ субподрядчика может быть предусмотрено лишь договором. Согласно же ст. 421
подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. На основании анализа данных норм суд пришел к выводу, что субподрядчик является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком, а выполненные им работы представляют собой непосредственный опыт субподрядчика. Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципальногоконтракта. Согласно пункту 6.1.3 проекта муниципального контракта подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту субподрядчиков . Подрядчик несет ответственность перед Муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение
оборудования, осуществление функции генерального подрядчика (л.д.66). Наличие у участника размещения заказа такой лицензии означает его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа. В оспариваемом решении комиссия Пермского УФАС пришла к выводу о том, что на основании представленной лицензии ООО ПТК «УралПромЭнерго»не вправе осуществлять отделочные работы самостоятельно, однако при наличии функций генерального подрядчика вправе привлечь к исполнению обязательств по муниципальномуконтракту субподрядчиков, имеющих соответствующие лицензии. В обоснование своего решения антимонопольный орган указывает, что в силу п. 15 Информационной карты документации об аукционе и п. 4.1 проекта муниципального контракта участник размещения заказа вправе привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков (соисполнителей). По таким основаниям комиссия Пермского УФАС пришла к выводу о том, что ООО ПТК «УралПромЭнерго» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, выводы антимонопольного органа следует признать ошибочными, поскольку они сделаны без учета всех обстоятельств проведения аукциона и положений законодательства о лицензировании. Согласно пункту