автомобильных дорог», в заключении отсутствуют технические сведения, результаты проведенных измерений, иные сведения, позволяющие проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов, экспертное исследование проводилось без выезда на объекты обследования, отклоняются судом апелляционной инстанции. Как следует из заключения эксперта, при проведении экспертного исследования экспертами были использованы следующие нормативные документы: СНиПы «Мосты и трубы», «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и тру на автомобильных дорогах», « Временная Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах », «Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостовых сооружений на автомобильных дорогах», Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах», «Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного характера состояния мостовых сооружений». Заключение эксперта, в частности Приложение № 1 содержит подробный перечень недостатков, выявленных в представленных паспортах искусственных сооружений и научно-технических отчетах по искусственным сооружениям, обследованным Обществом в 2012 году (том 3 листы дела 80-95). При этом довод Общества о
«Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог -это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Согласно отчетам о научно-исследовательской работе на тему: Выполнение работ по проведению мониторинга мостов и
«Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог - это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Судами установлено, что согласно представленным в материалам дела отчетам о научно-исследовательской работе на тему:
заключения контракта произвести по заданию заказчика работы по разработке проектной документации для ремонта Орловского путепровода через автомобильную дорогу Калуга-Тула-Михайлово-Рязань на проспекте Ленина в г. Туле. Согласно п.2.1.1. контракта подрядчик обязуется: - выполнить все работы с надлежащим качеством, в соответствии с законодательством Российской Федерации, СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», «Инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», разработанной ГП РосдорНИИ и утвержденной Федеральным дорожным департаментом 24.02.96, « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах », утвержденной распоряжением Минтранса от 23.05.2003 № ОС-467-р, Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, техническими нормами и правилами, условиями Контракта и приложениями к
рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог – это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временнойинструкцией по диагностикемостовыхсооружений на автомобильныхдорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Согласно отчетам о научно-исследовательской работе на тему: Выполнение работ по проведению мониторинга мостов и