автомобильных дорог», в заключении отсутствуют технические сведения, результаты проведенных измерений, иные сведения, позволяющие проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов, экспертное исследование проводилось без выезда на объекты обследования, отклоняются судом апелляционной инстанции. Как следует из заключения эксперта, при проведении экспертного исследования экспертами были использованы следующие нормативные документы: СНиПы «Мосты и трубы», «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и тру на автомобильных дорогах», « Временная Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах », «Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостовых сооружений на автомобильных дорогах», Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах», «Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного характера состояния мостовых сооружений». Заключение эксперта, в частности Приложение № 1 содержит подробный перечень недостатков, выявленных в представленных паспортах искусственных сооружений и научно-технических отчетах по искусственным сооружениям, обследованным Обществом в 2012 году (том 3 листы дела 80-95). При этом довод Общества о
«Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог -это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Согласно отчетам о научно-исследовательской работе на тему: Выполнение работ по проведению мониторинга мостов и
«Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог - это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Судами установлено, что согласно представленным в материалам дела отчетам о научно-исследовательской работе на тему:
заключения контракта произвести по заданию заказчика работы по разработке проектной документации для ремонта Орловского путепровода через автомобильную дорогу Калуга-Тула-Михайлово-Рязань на проспекте Ленина в г. Туле. Согласно п.2.1.1. контракта подрядчик обязуется: - выполнить все работы с надлежащим качеством, в соответствии с законодательством Российской Федерации, СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», «Инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», разработанной ГП РосдорНИИ и утвержденной Федеральным дорожным департаментом 24.02.96, « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах », утвержденной распоряжением Минтранса от 23.05.2003 № ОС-467-р, Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, техническими нормами и правилами, условиями Контракта и приложениями к
рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог – это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временнойинструкцией по диагностикемостовыхсооружений на автомобильныхдорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Согласно отчетам о научно-исследовательской работе на тему: Выполнение работ по проведению мониторинга мостов и
балок пролетных строений на береговой опоре № 2; сколы бетона, раковины, трещины с раскрытием до 3 мм на балках пролетных строений; отсутствие резиновых опорных частей под опорной частью балок пролетных строений; вымыв грунта из-под переходных плит; разрушение бетона монолитныхмежбалочныхшвов с оголением арматуры в местах сопряжения со шкафной стенкой; разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части моста; сколы бетона на поверхности береговых насадок. Техническое обследование обоих мостов выполнено согласно СНиП 3.06.07-86 и « Временнойинструкцией по диагностикемостовыхсооружений на автомобильныхдорогах » разработанной ГП «РОСДОРНИИ и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ ГТУ), внесенной Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве. Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, принятой и введенной в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, составленной взамен «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», Федеральный дорожный департамент Минтранса России, «ГП «РосдорНИИ», М., 1996 г. По результатам обследования технического состояния
нарушения обязательных требований в организации дорожной деятельности, требований Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований, п. 8 ГОСТ Р 52 289-2004 (в настоящее время ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), « ВременнойИнструкции по диагностикемостовыхсооружений на автомобильныхдорогах » (утв. Распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ОС-467-р),в состоянии и обустройстве автодорог: <адрес> принадлежащих администрации Буденновского муниципального района. По данному факту администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края 21.06.2017 было выдано предписание к акту проверки № со сроком устранения нарушений до 04.12.2017 года (л.д.49-57). Срок исполнения п.п. 13, 47, 59, 60, 61, 92, 93, 94, 95, 96, 110, 116, 117, 118 предписания от 21.06.2017 к акту проверки № по ходатайству администрации
в виде акта и технического отчета. «Требованиями к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге" (утв. Минтрансом РФ 01.01.1996г) предусмотрено, что при обследованиях моста типа А, Б и Г должен быть составлен новый (или дополнен и исправлен старый) паспорт моста в соответствии с "Инструкцией по диагностике", М., 1996 г. (п.14). "Инструкция по диагностике" утратила силу с 1 июня 2003 года в связи с введением в действие " Временнойинструкции по диагностикемостовыхсооружений на автомобильныхдорогах ", утв. Распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ОС-467-р (далее - Временная инструкция). Указанная Временная инструкция устанавливает порядок проведения диагностики мостового сооружения с составлением паспорта сооружения и рекомендуется к использованию при диагностике сооружений на автомобильных дорогах общего пользования - субъектов Российской Федерации. Требования к содержанию паспорта мостового сооружения, формы паспорта, порядок и диагностики и записи информации регламентирован п.п.2-3 Временной Инструкции. В судебном заседании установлено, что согласно письму и.о. главы администрации