N 115-ФЗ), работающие по трудовому договору. Согласно положениям статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - ОСС) подлежат, в частности, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временнопребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ), работающие по трудовым договорам. Согласно статье 10 Федерального закона N 326-ФЗ застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются постоянно или временнопроживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона N 115-ФЗ), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", работающие по трудовому договору.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2006 г. N 7652 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 148 МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 2562 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 98 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 62 МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 25 ПРИКАЗ от 10 марта 2006 года О ВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВРЕМЕННОПРЕБЫВАЮЩИХ И ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с Положением о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года N 186 <*>, приказываем: -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348. 1. Создать на базе ФМС России центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства,
ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, посещения в смену - 545 1001. Число граждан, обратившихся в государственные и муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения Российской Федерации (АПУ): граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Российской Федерации: всего ______ 1, в том числе детей <1> _____ 2; из них: в государственные АПУ: всего ____ 3, в том числе детей ____ 4; в муниципальные АПУ: всего ____ 5, в том числе детей ___ 6; граждан Республики Беларусь, временнопребывающих и временнопроживающих в Российской Федерации и работающих в организациях Российской Федерации по трудовым договорам: всего ____ 7, из них: в государственные АПУ ____ 8, в муниципальные АПУ ____ 9. -------------------------------- <1> Дети в возрасте 0 - 17 лет включительно. 1002. Число посещений врачей государственных и муниципальных АПУ, включая профилактические: гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими в Российской Федерации: всего ____ 1, в том числе детей ____ 2; из них: государственных АПУ: всего _____ 3, в
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2005 г. N 186 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, ВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ВРЕМЕННОПРЕБЫВАЮЩИХ И ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.01.2007 N 2, от 28.03.2008 N 220, от 19.11.2008 N 854, от 10.03.2009 N 219, от 07.12.2011 N 1013, от 20.11.2018 N 1391) Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2007 N 2) (см. текст в предыдущей редакции)
временнопребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Вместе с тем в материалах дела имеются сведения о том, что 24 июня 2019 года Гайыблы Г.Б.о. был получен вид на жительство 82 № 1508570, действительный до 24 июня 2024 года (л.д. 30). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Таким образом, согласно данным, содержащимся в материалах дела, Гайыблы Г.Б.о. является постоянно проживающим
в заключенном с этим работником трудовом договоре, предполагает лишь изменение условий трудового договора и осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. При этом сторонами трудового договора во всяком случае должны быть соблюдены установленные в отношении иностранных граждан в соответствии с федеральным законом ограничения на осуществление отдельных видов трудовой деятельности (часть четвертая статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а если в качестве работника выступает иностранный гражданин, временнопребывающий в Российской Федерации и осуществляющий трудовую деятельность на основании разрешения на работу или патента, либо иностранный гражданин, временнопроживающий в России, то, помимо указанного, и ограничения, предусмотренные федеральным законом и вытекающие из содержания документов, дающих право такому иностранному гражданину пребывать (проживать) на территории Российской Федерации и подтверждающих его право на осуществление трудовой деятельности в России, в части профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), а также места ее осуществления (пункты 4.2 и 5 статьи 13, абзацы первый и второй пункта 16 статьи 13.3 Федерального
плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временнопребывающих на территории Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 15 статьи 9 Закона № 212-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ в редакции, действовавшей в 2012 году, застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временнопроживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок
№ 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временнопребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал
по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества. При этом согласно части 4.1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, временнопребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан) имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 Закона № 255-ФЗ, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай. В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» его действие распространяется, в том числе на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила). В силу пункта 20 Правил иностранные граждане, временнопребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временнопроживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Согласно пункту 21 Правил основанием
правовой статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В ст.2 этого Закона указано, что временнопребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. Кроме того, в приведенной норме права отдельно выделена такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим
статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В статье 2 этого Закона указано, что временнопребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. Кроме того, в приведенной норме права отдельно выделена такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим
иностранный гражданин, временнопребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым застрахованными лицами стали являться и иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. Обратной силы данному положению закона не придано. Исходя из изложенного, обязанность уплачивать страховые взносы у страхователя-организации в период с 2008 по 2011 годы могла возникнуть только при наличии определенного статуса у иностранного работника, а именно при условии его постоянного либо временного проживания на территории Российской Федерации. Для включения в страховой стаж периодов с <дата>. Казавеккия К.С. просит признать его постоянно проживающим на территории
лицам без гражданства разрешений на временное проживание. По утверждению кассатора истец на территории Российской Федерации временнопребывающий и осуществлял трудовую деятельность в статусе временно пребывающего иностранного гражданина, суды первой и апелляционной инстанции неверно истолковали и применили ст. 1 Соглашения между правительством РФ и правительством КНР о временной трудовой деятельности граждан РФ в КНР и граждан КНР в РФ. Как указывает кассатор в последнем абзаце на стр. 4 апелляционного определения суд апелляционной инстанции истолковал ст. 1 Соглашения неверно, указал, что Соглашение имеет ввиду, что « Из указанного следует, что административный истец, постоянно проживающий в стране гражданской принадлежности - в Китайской Народной Республике, на законном основании осуществляет временную трудовую деятельность на территории государства другой Стороны - в Российской Федерации, что полностью соответствует содержанию вышеприведенных положений Соглашения...". Кассатор с таким выводом суда не согласен, поскольку истец постоянно проживающим должен являться именно на территории Российской Федерации, а не страны своей гражданской принадлежности (КНР), так