ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временно пребывающий стал временно проживающим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 18.09.2018 N БС-4-11/18219@ <Об исчислении страховых взносов с сумм выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства, отбывающим наказание в виде лишения свободы> (вместе с <Письмом> Минфина России от 10.09.2018 N 03-15-07/64829)
N 115-ФЗ), работающие по трудовому договору. Согласно положениям статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - ОСС) подлежат, в частности, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ), работающие по трудовым договорам. Согласно статье 10 Федерального закона N 326-ФЗ застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона N 115-ФЗ), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", работающие по трудовому договору.
Приказ МВД РФ N 148, МИД РФ N 2562, ФСБ РФ N 98, Минэкономразвития РФ N 62, Мининформсвязи РФ N 25 от 10.03.2006 "О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации" (вместе с "Порядком ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации", "Порядком доступа пользователей к информации центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации", "Порядком предоставления информации, содержащейся в центральном банке данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, а также физическим лицам") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2006 N 7652)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2006 г. N 7652 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 148 МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 2562 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 98 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 62 МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 25 ПРИКАЗ от 10 марта 2006 года О ВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ И ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с Положением о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 года N 186 <*>, приказываем: -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348. 1. Создать на базе ФМС России центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства,
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2009 N 12 "Об утверждении отраслевой статистической отчетности"
ОКЕИ: человек - 792, единица - 642, посещения в смену - 545 1001. Число граждан, обратившихся в государственные и муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения Российской Федерации (АПУ): граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Российской Федерации: всего ______ 1, в том числе детей <1> _____ 2; из них: в государственные АПУ: всего ____ 3, в том числе детей ____ 4; в муниципальные АПУ: всего ____ 5, в том числе детей ___ 6; граждан Республики Беларусь, временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации и работающих в организациях Российской Федерации по трудовым договорам: всего ____ 7, из них: в государственные АПУ ____ 8, в муниципальные АПУ ____ 9. -------------------------------- <1> Дети в возрасте 0 - 17 лет включительно. 1002. Число посещений врачей государственных и муниципальных АПУ, включая профилактические: гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими в Российской Федерации: всего ____ 1, в том числе детей ____ 2; из них: государственных АПУ: всего _____ 3, в
Постановление Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2005 г. N 186 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, ВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ И ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.01.2007 N 2, от 28.03.2008 N 220, от 19.11.2008 N 854, от 10.03.2009 N 219, от 07.12.2011 N 1013, от 20.11.2018 N 1391) Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2007 N 2) (см. текст в предыдущей редакции)
Постановление № 78-АД22-61 от 17.10.2022 Верховного Суда РФ
временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Вместе с тем в материалах дела имеются сведения о том, что 24 июня 2019 года Гайыблы Г.Б.о. был получен вид на жительство 82 № 1508570, действительный до 24 июня 2024 года (л.д. 30). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Таким образом, согласно данным, содержащимся в материалах дела, Гайыблы Г.Б.о. является постоянно проживающим
Постановление № 31-АД20-3 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
в заключенном с этим работником трудовом договоре, предполагает лишь изменение условий трудового договора и осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. При этом сторонами трудового договора во всяком случае должны быть соблюдены установленные в отношении иностранных граждан в соответствии с федеральным законом ограничения на осуществление отдельных видов трудовой деятельности (часть четвертая статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а если в качестве работника выступает иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий трудовую деятельность на основании разрешения на работу или патента, либо иностранный гражданин, временно проживающий в России, то, помимо указанного, и ограничения, предусмотренные федеральным законом и вытекающие из содержания документов, дающих право такому иностранному гражданину пребывать (проживать) на территории Российской Федерации и подтверждающих его право на осуществление трудовой деятельности в России, в части профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), а также места ее осуществления (пункты 4.2 и 5 статьи 13, абзацы первый и второй пункта 16 статьи 13.3 Федерального
Постановление № А26-5160/14 от 08.04.2015 АС Северо-Западного округа
плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 15 статьи 9 Закона № 212-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ в редакции, действовавшей в 2012 году, застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок
Постановление № А56-30181/2017 от 26.02.2018 АС Северо-Западного округа
№ 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал
Постановление № 03АП-2301/2022 от 01.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества. При этом согласно части 4.1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан) имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 Закона № 255-ФЗ, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай. В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» его действие распространяется, в том числе на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Постановление № А75-9108/12 от 11.04.2013 АС Ханты-Мансийского АО
непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила). В силу пункта 20 Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Согласно пункту 21 Правил основанием
Апелляционное определение № 33-11527/18 от 15.11.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
правовой статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В ст.2 этого Закона указано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. Кроме того, в приведенной норме права отдельно выделена такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим
Апелляционное определение № 2-2234/20 от 25.11.2020 Мурманского областного суда (Мурманская область)
статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В статье 2 этого Закона указано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. Кроме того, в приведенной норме права отдельно выделена такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим
Апелляционное определение № 33-2238/2014 от 02.06.2015 Кировского областного суда (Кировская область)
иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым застрахованными лицами стали являться и иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. Обратной силы данному положению закона не придано. Исходя из изложенного, обязанность уплачивать страховые взносы у страхователя-организации в период с 2008 по 2011 годы могла возникнуть только при наличии определенного статуса у иностранного работника, а именно при условии его постоянного либо временного проживания на территории Российской Федерации. Для включения в страховой стаж периодов с <дата>. Казавеккия К.С. просит признать его постоянно проживающим на территории
Кассационное определение № 88А-13955/2022 от 11.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
лицам без гражданства разрешений на временное проживание. По утверждению кассатора истец на территории Российской Федерации временно пребывающий и осуществлял трудовую деятельность в статусе временно пребывающего иностранного гражданина, суды первой и апелляционной инстанции неверно истолковали и применили ст. 1 Соглашения между правительством РФ и правительством КНР о временной трудовой деятельности граждан РФ в КНР и граждан КНР в РФ. Как указывает кассатор в последнем абзаце на стр. 4 апелляционного определения суд апелляционной инстанции истолковал ст. 1 Соглашения неверно, указал, что Соглашение имеет ввиду, что « Из указанного следует, что административный истец, постоянно проживающий в стране гражданской принадлежности - в Китайской Народной Республике, на законном основании осуществляет временную трудовую деятельность на территории государства другой Стороны - в Российской Федерации, что полностью соответствует содержанию вышеприведенных положений Соглашения...". Кассатор с таким выводом суда не согласен, поскольку истец постоянно проживающим должен являться именно на территории Российской Федерации, а не страны своей гражданской принадлежности (КНР), так