рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, между Администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) без проведения торгов заключен договор аренды муниципального имущества от 26.10.2018 № 17 (далее – договор), согласно пункту 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает за плату во временное пользование муниципальное имущество, указанное в Приложении № 2 (акт приема-передачи) к договору для использования по назначению в целях оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории поселка Тазовский. Договор аренды заключен на срок с 30.05.2018 до моментазаключенияконцессионногосоглашения (пункт 1.5 договора). Согласно приложению № 2 к договору объектом аренды являются объекты жилищно-коммунального комплекса: пионерный водозабор п. Тазовский, линейное сооружение: внутриплощадочные сети водопровода ПАЭС-2500, сооружение: внутриплощадочные инженерные сети водоснабжения В1 (наземная прокладка по эстакаде) резервуаров 400 куб. м ПАЭС-2500, линейное сооружение: сети водопровода ПАЭС-ВЖК. ВЖК-400, линейное сооружение: сети водопровода ПАЭС-ВРМ. Имущество передано арендатору
от 03.09.2020 (приложение № 1 к договору аренды от 03.09.2020 № 2); договор аренды от 03.09.2020 № 3, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и в пользование муниципальное имущество, в том числе: сооружение - котельная, площадью 224,9 кв.м., расположенная по адресу: <...>. В силу пункта 2.1 договор заключается до момента заключения концессионного соглашения с 03.09.2020. Указанные объекты переданы ООО «Люкс» по акту приема-передачи от 03.09.2020 (приложение № 1 к договору аренды от 03.09.2020 № 3); договор аренды от 03.09.2020 № 4, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное имущество, в том числе: сооружение - котельная, площадью 107,2 кв.м., расположенная по адресу: <...> Б. В силу пункта 2.1 договор заключается до моментазаключенияконцессионногосоглашения с 03.09.2020. Указанные объекты переданы ООО «Люкс» по акту приема-передачи от 03.09.2020 (приложение № 1 к договору аренды от 03.09.2020 № 4); договор аренды от 03.09.2020
данной сделки, а именно: передачу вышеуказанного муниципального имущества во временное владение и пользование ООО «Поле» на срок, определенный в договореаренды. В собственности ООО «Поле» находятся насосные агрегаты канализационной станции, являющиеся частью соответствующей сети инженерно - технического обеспечения и данные сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности. В период с 01.01.2019 по 31.12.2019 между ООО «Поле» и арендодателем было подписано концессионное соглашение, за время действия которого ООО «Поле» понесло убытки от осуществления хозяйственной деятельности, что обусловлено, тем, что при расчетах между сторонами по концессионному соглашению предусмотрена оплата налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов. По мнению ответчика, требование о заключении ООО «Поле» концессионного соглашения с арендодателем противоречит нормам действующего законодательства в части запрета на ухудшение положения ООО «Поле» по сравнению с тем положением, в котором он находился на моментзаключенияконцессионногосоглашения . Определением арбитражного суда от 01.09.2021 дело признано подготовленным,
к договору временного безвозмездного пользования от 01.03.2011 № 1 установлен перечень передаваемого имущества, в том числе тепловые сети, дата ввода в эксплуатацию которых настоящим договором не определена. Кроме того, среди переданных объектов есть те, дата ввода в эксплуатацию которых превышает пять лет на момент заключения договора. При таких обстоятельствах, Управление пришло к выводу о том, что право владения и пользования системами и (или) объектами водоснабжения (теплоснабжения) может быть переданы только по договорам аренды или концессии с проведением конкурса, а передача их по договорам безвозмездного пользования без проведения конкурса, не допускается. Усмотрев в действиях Администрации наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением вынесено оспариваемое предупреждение. Полагая, что правоотношения по использованию муниципального имущества, регулировались действующим на момент их заключения законодательством, Администрация считает, что вывод антимонопольного органа о заключении договора без проведения конкурса на право заключения концессионногосоглашения в отношении
(приложение № 1 к договору аренды от 03.09.2020 № 2); 2) договор аренды от 03.09.2020 № 3, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и в пользование муниципальное имущество, в том числе: сооружение - котельная, площадью 224,9 кв.м., расположенная по адресу: <...>. В силу пункта 2.1 договор заключается до момента заключения концессионного соглашения с 03.09.2020. Указанные объекты переданы ООО «Люкс» по акту приема-передачи от 03.09.2020 (приложение № 1 к договору аренды от 03.09.2020 № 3); 3) договор аренды от 03.09.2020 № 4, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное имущество, в том числе: сооружение - котельная, площадью 107,2 кв.м., расположенная по адресу: <...> Б. В силу пункта 2.1 договор заключается до моментазаключенияконцессионногосоглашения с 03.09.2020. Указанные объекты переданы ООО «Люкс» по акту приема-передачи от 03.09.2020 (приложение № 1 к договору аренды от 03.09.2020 № 4); 4) договор аренды
оно обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, частью которой является спорное муниципальное имущество, общество «Сибай-Сервис» не представило (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Следовательно, с 01.01.2015 муниципальное имущество, на которое претендует общество «Сибай-Сервис», не могло быть передано во временное пользование путем заключения договорааренды. Момент опубликования извещения о проведении открытого конкурса и дата проведения торгов юридического значения для целей применения положений части 3 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ не имеют, поскольку соответствующие правила предусмотрены в статье 5 Закона № 103-ФЗ. Более того, как указано выше, сама норма о необходимости заключенияконцессионногосоглашения введена в действие в 2013 году, при этом законом был предусмотрен переходный период с 08.05.2013 по 31.12.2014, в течение которого допускалось заключение договоров аренды. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что положения части 3 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ о водоснабжении и водоотведении,
Согласно постановлению администрации г. Назарово от 25.12.2020 № 1340-п «Об определении временной эксплуатирующей организации для предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Назарово» постановлено определить ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» временной эксплуатирующей организацией объектов водоснабжения и водоотведения расположенных на территории г. Назарово с 01.01.2021. Согласно постановлению администрации г. Назарово от 25.12.2020 № 1341-п «О заключении договора аренды муниципального имущества», объекты водоснабжения и водоотведения переданы ГПКК «ЦРКК» во временное пользование на условиях договорааренды с 01.01.2021 до моментазаключенияконцессионныхсоглашений в отношении указанного имущества в соответствии с действующим законодательством и этим же постановлением отделу по собственности и землепользованию указано на совершение действий по подготовке конкурсной документации и проведению конкурсных процедур. Согласно представлению Назаровской межрайонной прокуратуры от 11.01.2021 № 1517ж-2020 в ходе проверки установлено, что администрацией г. Назарово заключены с ООО «Водоканал» концессионные соглашения: от 01.02.2007 № 1 (со сроком возврата имущества до 01.03.2017) и от 30.09.2009 № 2