ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Время работы водителя автобуса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-335/16 от 17.03.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
о том, что в данном случае имеет место нарушение требований пункта 17 Положения № 15. При этом, как обосновано указано арбитражным судом, отсутствие в протоколе об административном правонарушении № 001256 расчета времени управления автомобилем водителями не исключает наличие вышеназванного нарушения, поскольку обратное усматривается из совокупности иных представленных в материалы дела доказательств (в том числе, путевых листов, расчета Общества продолжительности рабочего времени водителей, приложений к графикам работы водителей на сентябрь-октябрь 2015 года). Ссылка Общества на пункт 18 Положения № 15, согласно которому при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов , осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем, а также на факт введения водителям суммированного учета времени управления, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку положения названной нормы не исключают необходимость соблюдения регламентированного пунктом 17 Положения № 15 времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены). В пункте 3 протокола об административном правонарушении
Постановление № А14-19098/17 от 20.09.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах (пункты 3, 4), время участия водителя в техническом обслуживании, устранении эксплуатационных неисправностей, осуществлении ремонта автобуса в случае производственной необходимости подлежит включение в суммарное время работы на регулярном городском маршрутном автобусе. В этой связи определение времени работы на маршрутах только лишь применительно ко времени, указанному в путевых листах, без учета необходимости выполнения водителями автобусов иных работ, связанных с обеспечением технического состояния транспортного средства, отнесенных к их обязанностям условиями трудовых договоров, является необоснованным и нарушает права работников, в том числе, на досрочное назначение пенсии. Также, по смыслу указанного письма Минтранса России N 13-пр, сами путевые листы отнесены к документам, подтверждающим специальный трудовой стаж (наряду с приказом о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских маршрутов), ввиду чего, их наличие является доказательством факта выполнения работ, дающих право на досрочное назначение пенсии и позволяет рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных
Решение № 2-2221/19 от 04.01.2019 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)
актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981, предусмотрено, что к пассажирским городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно. Таким образом, время работы водителя автобуса на пригородном и международном маршруте в стаж на соответствующих видах работ включению не подлежит. Постоянная занятость в течение полного рабочего дня - одно из основных условий для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Понятие полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, изложено в разъяснении Министерства труда России от 22.05.1996 № 5 (п. 5), в соответствии с которым под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях
Решение № 2-2488/18 от 24.09.2018 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)
актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981, предусмотрено, что к пассажирским городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно. Таким образом, время работы водителя автобуса на пригородном и международном маршруте в стаж на соответствующих видах работ включению не подлежит. Постоянная занятость в течение полного рабочего дня - одно из основных условий для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Понятие полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, изложено в разъяснении Министерства труда России от 22.05.1996 г. № 5 (п. 5), в соответствии с которым, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в
Постановление № 5-119/2017 от 14.01.2002 Рузского районного суда (Московская область)
защитника ИП ФИО2- Петрушина Ф.В., рассмотрев материалы административного дела по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО3, (дата) года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес), гражданина РФ, работающего индивидуальным предпринимателем, ФИО4 Н О В И Л: Начальником Клинского межрайонного отдела Управления государственного автодорожного надзора по (адрес) ФИО5 в ходе проведения проверки индивидуального предпринимателя ФИО3 по осуществлению им деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек установлено, что время работы водителей автобусов : ФИО6, ФИО7, ФИО8, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет от 16 часов до 17 часов в день при норме 12 часов, а также продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вышеуказанных водителей составляет менее 8 часов, при норме 12 часов. Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО3 нарушил требования приказа Минтранса РФ от (дата) № «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», требования Постановления Правительства РФ от (дата) № «Об утверждении Положения о