ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вручение акта выездной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ N АД-30-24/9291, ФНС РФ N ММВ-22-2/422@ от 31.08.2010 <О проверках правильности исчисления и уплаты пенсионных взносов за период до 2010 года>
полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также копия почтовой квитанции в случае направления акта проверки налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением. При направлении налогоплательщику акта проверки по почте материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляются налоговым органом в территориальный орган ПФР, не дожидаясь поступления почтового уведомления о получении налогоплательщиком указанного акта проверки. При вручении акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, налоговые органы информируют налогоплательщика о том, что он, в качестве страхователя, вправе представить возражения в части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, касающейся проверки исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствующий территориальный орган ПФР в течение 15 дней со дня вручения (направления) ему акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. В случае поступления в налоговый орган возражений страхователя по актам
Приказ Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный номер 22264). 49. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе государственного жилищного надзора. 50. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки. 51. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований. 52. Проверяемое лицо обязано вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами
Приказ Минпромторга России от 04.10.2013 N 1607 (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31483)
указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромторга России. (п. 56.2 введен Приказом Минпромторга России от 12.12.2016 N 4468) 57. Форма акта утверждена Приказом N 141. 58. В случае отсутствия руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица), а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минпромторге России. 59. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки. 60. К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание). 61. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок по
Определение № 14АП-747/19 от 12.11.2019 Верховного Суда РФ
общества с ограниченной ответственность «Наперсник» (ранее – общество с ограниченной ответственностью «Позитроника», (далее – ООО «Позитроника») на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.12.2018 по делу № А13-14941/2018, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.07.2019 по тому же делу по заявлению ООО «Наперсник» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее – налоговый орган) о признании незаконными действий, выразившихся в повторном вручении акта выездной налоговой проверки, повторном рассмотрении материалов выездной налоговой проверки за пределами отведенных на это процессуальных сроков, установила: решением Арбитражного суда Вологодской области от 18.12.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью «Наперсник» (далее – заявитель) ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на существенное
Определение № 307-ЭС20-12647 от 28.09.2019 Верховного Суда РФ
№ 23 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция) о признании недействительными решений от 26.10.2017 № 04/48/2, от 17.11.2017 № 04/48/3, от 31.01.2018 № 04/48/5 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки; признании незаконными действий по продлению срока выездной налоговой проверки до четырех месяцев и впоследствии до шести месяцев ввиду представления недостоверной информации Управлению Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу для вынесения решений от 17.04.2018 № 574, от 18.06.2018 № 585; признании незаконными действий, связанных с поздним вручением обществу акта выездной налоговой проверки от 22.10.2018 № 04/34, установила: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.08.2019 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными решения от 26.10.2017 № 04/48/2 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, действий налогового органа, связанных с поздним вручением обществу акта выездной налоговой проверки от 22.10.2018 № 04/34. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 (с учетом определения об исправлении опечатки от 20.01.2020)
Постановление № А33-8783/2008-Ф02-1244/2009 от 07.04.2009 АС Восточно-Сибирского округа
налоговая инспекция должна была вручить представителю предпринимателя ФИО2 Однако инспекция не предприняла мер по вручению указанных документов ФИО2 под расписку. Факт утраты паспорта ФИО3 не является препятствием для вручения акта, поскольку у ФИО3 имелся иной документ, удостоверяющий личность. Следует отметить, что акт выездной налоговой проверки и извещение о времени и месте рассмотрения результатов выездной налоговой проверки не были направлены ФИО3 и по почте. Таким образом, налоговая инспекция не приняла исчерпывающих мер, направленных на вручение акта выездной налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку. Довод налогового органа о том, что суд апелляционной инстанции недостаточно полно исследовал ряд доказательств, касающихся соблюдения налоговым органом процедуры привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, не соответствует материалам дела, в том числе и мотивировочной части постановления суда апелляционной инстанции. На основе представленных в материалы дела доказательств суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом допущены существенные нарушения
Постановление № А74-143/2008-Ф02-4092/2008 от 28.08.2008 АС Восточно-Сибирского округа
жалобы. Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 27.08.2004 по 31.12.2006, по итогам которой составлен акт от 26.12.2007 № 69, в котором отражена выявленная неуплата (неполная уплата) налогов в общей сумме 24 186 353 рубля. 29.10.2007 налоговой инспекцией в адрес общества: <...>, направлено заказное письмо с уведомлением от 26.10.2007 № ВС-19-1-/34341 с приглашением явиться 07.11.2007 на вручение акта выездной налоговой проверки от 26.12.2007 № 69. В связи с неявкой представителя общества за получением акта налоговой инспекцией заказным письмом с уведомлением направил 15.11.2007 по юридическому адресу общества указанный акт проверки. Согласно почтовому уведомлению от 15.11.2007 № 01947 заказное письмо вручено ФИО1 22.11.2007. 20.11.2007 в ответ на запрос общества от 14.11.2007 о получении акта проверки налоговой инспекцией направлено в адрес общества письмо от 16.11.2007 № ВА-19-19/37152 о необходимости получения акта. Согласно почтовому уведомлению от
Постановление № А33-8665/2008-Ф02-722/2009 от 04.03.2009 АС Восточно-Сибирского округа
№ 13/5 и уведомление о вызове налогоплательщика на 31.03.2008 для рассмотрения материалов налоговой проверки налоговая инспекция должна была вручить представителю ФИО2 При этом налоговая инспекция не предприняла мер по вручению указанных документов ФИО2 под расписку. Акт выездной налоговой проверки и извещение о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки не были направлены ФИО3 и по почте. Таким образом, правомерным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что налоговая инспекция не приняла исчерпывающих мер, направленных на вручение акта выездной налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку. Материалами дела не подтверждается довод налоговой инспекции об уклонении предпринимателя и его представителя от получения акта выездной налоговой проверки от 18.02.2008 . Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что поскольку справки ОУУМ УВД по Железнодорожному району г. Красноярска от 12.04.2008, от 16.04.2008 составлены после принятия решения № 13/6, то не являются доказательствами уклонения заявителя от получения акта и извещения. Запись в
Постановление № 18АП-7780/08 от 03.02.2009 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
начисления пеней, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, - представив в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд соответствующее письменное обоснование в срок не позднее 20 февраля 2009 года. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан следует представить (в заверенных надлежащим образом копиях): акт выездной налоговой проверки, проведенной в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1; все без исключения приложения к акту выездной налоговой проверки; документ, подтверждающий направление ( вручение) акта выездной налоговой проверки индивидуальному предпринимателю ФИО1; возражения, представленные ИП ФИО4, протокол рассмотрения материалов выездной налоговой проверки; дополнительные документы, полученные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 27 по Республике Башкортостан, в отношении организаций – контрагентов индивидуального предпринимателя ФИО1. Поступление указанных документов в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд следует обеспечить не позднее 20 февраля 2009 года. Невыполнение настоящего постановления может повлечь за собой наступление негативных последствий, предусмотренных ч. 1 ст. 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации –
Постановление № 04АП-2203/2015 от 17.06.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №57 общество указывает на то, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, потому сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена Налоговым кодексом РФ. Инспекция в письме от 06.03.2014 №07-11/005135 поясняла, что, несмотря на нарушение инспекцией срока на вручение акта выездной налоговой проверки, пресекательный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании сумм налога -16.02.2014. По мнению заявителя, даже в случае, если учесть фактические сроки из обстоятельств дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании истек 17.04.2014, а не 29.07.2014, как указал суд первой инстанции. Ссылка суда первой инстанции на решение суда по делу №А58-215/2014, которым оставлено без рассмотрения заявление инспекции о взыскании с общества задолженности по налогам, как на преюдициальный
Решение № 2-1006/2011 от 06.07.2011 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
образования юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ. снят с учета в связи с прекращением деятельности. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области в отношении ФИО3 была проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения налогового законодательства. ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт выездной налоговой проверки № дсп в отношении ФИО3 Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО3 приглашается в МИФНС России № 8 по Оренбургской области на ДД.ММ.ГГГГ на вручение акта выездной налоговой проверки ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО3 в МИФНС № 8 по Оренбургской области поданы возражения к Акту выездной налоговой проверки № дсп в отношении ФИО3, в которых он не указывает на то, что не был ознакомлен с актом и на отсутствие его подписи в акте. Просит не привлекать его к налоговой ответственности. Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО3 приглашается в МИФНС России № 8 по Оренбургской области на ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение
Решение № 2А-541/20 от 10.09.2020 Касимовского районного суда (Рязанская область)
МО МВД России «Касимовский» был направлены запросы о регистрации ФИО2. Согласно представленным ответам, ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Из материалов выездной налоговой проверки следует, что решение о проведении выездной налоговой проверки, требование о предоставлении документов (информации), уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, решение о приостановлении выездной налоговой проверки, предупреждение, справка об окончании выездной налоговой проверки, уведомление на подписание и вручение акта выездной налоговой проверки, извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения были направлены почтовой корреспонденцией по адресу регистрации ФИО2. Согласно имеющимся в материалах проверки уведомлениям о вручении и сведениям с сайта Почты России, указанные документы были получена адресатом. Исходя из положений ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, направление налоговым органом документов по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым