ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Всеми доступными способами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А61-3695/17 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
указанных физических лиц при пересмотре по новым обстоятельствам судебного акта, документального подтверждения, согласился с выводами суда первой инстанции, признавшего обоснованными, разумными и соразмерными, подлежащими взысканию с административного органа судебные расходы в размере 63 686 рублей. При этом вопреки доводам жалобы административного органа, отказ во взыскании судебных расходов владельцам транспортных средств не только не обеспечит восстановления имущественной сферы указанных лиц, но и фактически будет препятствовать указанным лицам защищать свое нарушенное право в судебном порядке всеми доступными способами . Приведенные в жалобе доводы третьих лиц, идентичные изложенным в обоснование позиции при рассмотрении дела, подробно исследованы судами первой и кассационной при рассмотрении дела и им дана соответствующая правовая оценка, не согласиться с которой по доводам жалобы не имеется. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 2916, 2918 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: в
Определение № А60-5279/18 от 27.08.2018 Верховного Суда РФ
коллективному управлению правами собирает, распределяет и выплачивает полученное от пользователей вознаграждение отдельным правообладателям или перечисляет его зарубежным партнерам для распределения иностранным правообладателям. Пункт 5 статьи 1244 ГК РФ возлагает на аккредитованную организацию обязанность принимать разумные и достаточные меры по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией договорами (как лицензионными, так и о выплате вознаграждения). Под достаточными мерами здесь понимаются все возможные меры по розыску таких лиц, использование всех доступных способов ведения поисков, при этом разумность этих мер определяется затратами на проведение розыска. В случае установления правообладателей аккредитованная организация должна заключать с ними договоры, предусмотренные пунктом 3 статьи 1242 ГК РФ. Разумность и достаточность мер являются оценочными категориями, и их оценка зависит от обстоятельств соответствующего дела, но при этом необходимо учитывать общий принцип, который определен в пункте 5 статьи 10 ГК РФ: добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. С учетом приведенных
Постановление № Ф03-3046/20 от 28.08.2020 АС Камчатского края
твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в частности Правилами № 1156. В разделе I(1) Правил № 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Пунктом 8 (17) Правил № 1156 предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами , в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
Постановление № 17АП-4363/2022-ГКУ от 21.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). Согласно пункту 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами , в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В настоящем случае сторонами подписан договор об оказании услуг по вывозу ТКО. Объем твердых коммунальных отходов, место их сбора и накопления, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним определяются согласно приложению к настоящему договору, являющемуся его
Постановление № А55-3432/2022 от 20.09.2022 АС Самарской области
с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение Регионального оператора о заключении такого договора. Согласно п. (17) Постановления Правительства № 1156 Региональный оператор Самарской области по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами , в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения такого предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Постановлением Правительства № 1156. В установленный Постановлением Правительства № 1156 срок заявка от ИП ФИО2 не поступила. В том случае, если потребитель не направил Региональному оператору
Постановление № Ф03-6434/19 от 26.12.2019 АС Хабаровского края
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 121 АПК РФ. Также, как следует из протоколов судебных заседаний и вынесенных судом первой инстанции определений, заявитель лично участвовал в судебных заседаниях суда первой инстанции 13.05.2019 и 20.05.2019, в связи с чем суд апелляционной инстанции обосновано не установил оснований для признания участвующего в обособленном споре лица ненадлежащее извещенным о дате и времени судебного разбирательства, указывая на возложенную на него обязанность самостоятельно получать всеми доступными способами информацию по делу, в том числе посредством телефонной связи. Доводы ФИО1 о нахождении за пределами города Хабаровска отклонены судом апелляционной инстанции в качестве уважительного основания для восстановления срока подачи апелляционной жалобы, поскольку материалами обособленного спора подтверждается надлежащее извещение заявителя жалобы. При этом апелляционный суд принял во внимание и пропуск срока для обращения с апелляционной жалобой, исчислив его с момента вынесения обжалуемого судебного акта за вычетом периодов нахождения ФИО1 в командировках, указывая на его
Решение № 2-463/2014 от 21.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
ДД.ММ.ГГГГ (никто за это решение на собрании депутатов не голосовал), ФИО2 утвердила на территории <адрес> сельсовета МУП «<данные изъяты>», передав ей имущество ЖКХ сельсовета. Следствием чего тарифы на воду, опять же без согласования с депутатами, выросли в 5-10 раз …. В итоге в этот же день на состоявшемся Собрании депутатов мы единогласно выразили недоверие главе <адрес> сельсовета... Зная, что ФИО24. будет баллотироваться на пост главы <адрес> района в сентябре 2014 года, ФИО25 решила всеми доступными способами , запугать неугодного ей депутата... В <адрес> сельсовете, как нигде, видна разница между богатыми и бедными. Например, ФИО2 живет в шикарных апартаментах. Рядом - внушительный дом ее дочери. По слухам, еще один ее новый дом находится в деревне <адрес>.... По информации от местных жителей, ФИО2 и ее родственники также владеют несколькими участками и земельными паями на территории <адрес> сельсовета». В указанной статье имеются две фотография, одна из которой является фотографией жилого дома с