в благоустройстве прилегающих территорий; благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург» (пункт 2). В соответствии с пунктом 6 Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. Согласно пункту 41 Правил контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Так, в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Положения пункта 4 Правил определяют крупногабаритный мусор как отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои
несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды не приняли во внимание факт оказания ответчиком услуг в объеме (нормо-часов), меньшем, чем установлено согласованной заявкой; неправильно применили нормы материального права; дали ненадлежащую правовую оценку представленным истцом доказательствам, подтверждающим, что у общества реально существовала возможность сортировки ТКО в запланированном количестве, а, следовательно, получения прибыли, в результате реализации отобранного при сортировке вторичного материального ресурса (далее - BMP). В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных
Томск Дело № А03-17380/2021 Резолютивная часть постановления оглашена 14 июня 2022 года Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2022 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Молокшонова Д.В. при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Шаркези А.А. рассмотрел в судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело № А03-17380/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью « Вторичные материальные ресурсы » (ИНН <***>, ОГРН <***>) к садоводческому некоммерческому товариществу «Алтай» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 96 306 руб. долга по договорам № 94Ц/2021 от 21.04.2021, № 26Т/2021 от 21.04.2021, 7967,12 руб. пени, при участии в судебном заседании представителей: без участия, извещены. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Вторичные материальные ресурсы» (далее – истец, ООО «Вторичные материальные ресурсы») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к садоводческому некоммерческому товариществу «Алтай» (далее –
сбору вторичных материальных ресурсов не распространяются на те отходы (имеющие коды ФККО - федеральный классификационный справочник отходов, и не включенные в перечень Постановления № 391-ПП), которые образуются в процессе хозяйственной деятельности АСЗ, так как виды отходов, указанные в постановлении, не приведены в Постановлении Правительства Москвы от 22.05.2007 № 391-ПП, не являются вторичными материальными ресурсами и указанный нормативный акт применяться не может, поскольку расширительное толкование перечня ограничивает права Общества в сфере обращения с отходами; вторичные материальные ресурсы предполагают реальную возможность для их переработки и использования, однако повторное использование не может применяться в отношении отходов, которые направляются на размещение (то есть на хранение и их захоронение) и размещение отходов на специализированных объектах хранение и захоронения не подразумевает возможность повторного использования таких объектов после их переработки; образующиеся в процессе хозяйственной деятельности Общества отходы направляются на размещение на полигон ТБО правомерно в пределах установленных лимитов, таким образом, обязание осуществлять раздельный сбор отходов для
п.4 ст. 18 ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы . Термины и определения», материально-сырьевые ресурсы – это совокупность первичных (добываемых в природе) видов материалов, веществ и вторичных материальных ресурсов (из отходов производства и потребления), из которых получают сырье для хозяйственной деятельности. В соответствии с п.3.1.6 выше указанного ГОСТ, примечание, отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, а также утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), которые не могут в дальнейшем быть
документы о его хозяйственной деятельности не указывают на то обстоятельство, что отходы были отнесены им к материально- производственным запасам, поскольку документально не отражались. Согласно статье 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Согласно ГОСТ Р 54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы . Термины и определения» от 30.11.2010, он устанавливает основные термины и их определения в области обращения с отходами как с постоянно пополняемыми (условно возобновляемыми) вторичными материальными ресурсами, при использовании которых в виде сырья хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) добивается ресурсо- и энергосбережения в процессах хозяйственной деятельности с одновременным снижением техногенной нагрузки на окружающую среду. Настоящий стандарт распространяется на вторичные материальные ресурсы, образующиеся из отходов производства и потребления в процессах хозяйственной деятельности.
собственные поля в сроки, установленные в плане внесения, составляемом агрономической службой предприятия. Процесс производства органических удобрений регламентирован Технологическим регламентом, разработанным ФГБУ ГСАС «Костромская» в 2015 году, и утвержден директором общества. В данном регламенте описан технологический процесс производства органического удобрения, учтены государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования. Кроме того, «навоз» отражается в бухгалтерском учете Общества. Действующая система ГОСТов определяет, что свиной навоз является вторичным материальным ресурсом (ГОСТ Р 54098-2010 « Вторичные материальные ресурсы . Термины и определения») и исходным сырьем для приготовления органического удобрения (ГОСТ Р 53117-2008 «Удобрения органические на основе отходов животноводства. Технические условия»). ГОСТом Р 54098-2010 определено, что отходами в целом являются материалы или предметы, от которых их владелец избавляется, хочет избавиться или должен избавиться. Вторичные материальные ресурсы - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки. В соответствии с ГОСТ 30772-2001 область