возвратом потребителем теплоносителя, должна возмещаться потребителем тепловой энергии дополнительно. Порядок расчета платы за отопление определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Согласно пункту 42.1 Правил № 354 (в новой редакции) «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года». Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 правом принятия решения о выбореспособаоплатыотопления обладают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Предшествующее Правилам № 354, постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), предусматривало оплату отопления ежемесячно равными частями в течение года. Правилами № 354 внесены изменения в Правила № 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления. Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее – Правила № 1034) коммерческий учет
размере признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, неподкрепленными соответствующими доказательствами. Порядок расчета платы за отопление определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Согласно пункту 42.1 Правил № 354 (в новой редакции) оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 правом принятия решения о выбореспособаоплатыотопления обладают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Предшествующее Правилам № 354, постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), предусматривало оплату отопления ежемесячно равными частями в течение года. Правилами № 354 внесены изменения в Правила № 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления. Как установлено судом первой инстанции, в г. Барнауле, решения об изменении способа оплаты отопления принято не было, в связи с чем начисления в
за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила № 354). Согласно п. 42 Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течении отопительного периода, либо равномерно в течении календарного года. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 603 от 29.06.2016г. правом принятия решения о выбореспособаоплатыотопления обладает исключительно орган государственной власти Субъекта РФ. Согласно изменениям, внесенным Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 01.10.2015г. № 237, в Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 13.09.2012г. № 207, при расчете гражданам за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие в муниципальных образованиях Самарской области, за исключением случаев, когда общим собранием собственников
корректировки платы. В обоснование своей позиции ответчик ссылается на то, что постановлением Главы города Каменск-Уральский от 26.12.2006 N 2040 "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения" установлен норматив потребления по коммунальной услуге "отопление" для населения, проживающего в жилых помещениях в многоквартирных и жилых домах Каменска-Уральского в размере 0,258 Гкал на кв. м в месяц, что составляет 1/12 годового расхода тепловой энергии. При этом, несмотря на отмену Правил № 307, нормы, предусматривающие указанную возможность выбораспособаоплатыотопления , были внесены в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Ответчик полагает, что с учетом положений Правил № 354, до принятия органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты отопления действует тот способ, который был установлен на дату 30.06.2016, поэтому общество «УК «ДЕЗ» обоснованно производит начисление платы за
энергии, теплоносителя определение количества тепловой энергии, теплоносителя, использованных потребителем, производится расчетным путем. Порядок расчета платы за отопление определяется исключительно постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354. Согласно п.42.1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных указанным постановлением Правительства №354 в новой редакции «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов в течении отопительного периода либо равномерно в течении календарного года». Правом принятия решения о выбореспособаоплатыотопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2015г №603 формулируется следующим образом: «Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммуналной услуги по отпоплению( в течении отопительного периода или равномерно в течении календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до
«42(2). Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа». Полномочиями принимать решение о выборе способа оплаты отопления (в течение отопительного периода или равномерно в течение года), а также решение об изменении такого способа оплаты, обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. В случае, если решение о выборе способа оплаты отопления принято общим собранием собственников помещений или правовым актом органа местного самоуправления, такое решение не будет правомерно, поскольку им будут превышены полномочия, и, следовательно, такое решение не подлежит исполнению. На территории Амурской области действует порядок оплаты за отопление из расчета 1/12.
исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При этом, правом принятия решения о выбореспособаоплатыотопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября
начислений истцом платы по коммунальным услугам ГВС, отопление, отклонив обоснованные доводы ответчика. Истец весь объем тепловой энергии, поступившей в МКД предъявляет к оплате за отопление и дополнительно производит начисления за горячее водоснабжение. Истец неверно применил тарифы на ГВС и ХВС, что привело к завышению суммы оплаты за коммунальные услуги. Произвести проверку правильности начислений за ГВС не представляется возможным из-за отказа истца предоставить подробный расчет начислений по видам коммунальных услуг. Полномочиями принимать решение о выборе способа оплаты отопления (в течение отопительного периода или равномерно в течение года), а также решение об изменении такого способа оплаты, обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Решение о выборе способа оплаты отопления принятое общим собранием собственников помещений не подлежит исполнению. Истец в 2013 году и по декабрь 2014 года производил начисления по строке содержание и текущий ремонт в нарушение требований жилищного законодательства. Требования ответчиков о предоставлении информации и проведении перерасчета ТСЖ «Юрша, **» игнорировались, поэтому
с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из размера месячного норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного Постановлением №131, с учетом способа оплаты, установленного указанным Постановлением - 0,02 Гкал/кв.м. Поскольку уполномоченным органом государственной власти Челябинской области решения о выборе способа оплаты отопления и об установлении месячного норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанного на отопительный период, на территории Копейского городского округа не принимались, при применении формул 2(4) и 2(6), указанных в Приложении №2 к Правилам, коэффициент периодичности при расчете платы в течении календарного года за отопление значение норматива не изменяет. С учетом изложенного судами проверен расчет размера задолженности, представленный истцом, которым признан верным и обоснованным. Суд кассационной инстанции соглашается с выводами, изложенными в обжалуемых судебных