лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии осуществляют данную деятельность и сведения о таких домах подлежат внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, собственники помещений в МКД должны быть проинформированы об обращении и имеют право принять на общем собрании собственников помещений в таком доме (далее - собственники) решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способауправления. В соответствии с частью 2 статьи 197 ЖКРФ порядок такого информирования утверждается постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Порядок информирования). До утверждения Порядка информирования и в целях обеспечения реализации собственниками права на выбор управляющей организации или выбор иного способа управления Минстрой России считает целесообразным осуществлять информирование собственников следующим образом. Орган ГЖН принимает к рассмотрению документы управляющей организации в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом. Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выбореспособауправления этим домом не было реализовано. Как указано выше, положениями части 2 статьи 163 ЖКРФ прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления проводить открытый конкурс при выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в таком доме составляет более чем пятьдесят процентов. Следовательно, в случае, если доля физических лиц - собственников жилых помещений в доме составляет менее 50% от общего числа собственников,
общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд. Согласно части 4 статьи 200 ЖК РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выбореспособауправления таким домом. В соответствии с частью 5 статьи 200 ЖКРФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 статьи 200 ЖК РФ, о выборе способа управления таким домом не принято и (или) не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 статьи 200 ЖК РФ, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в
были подтверждены протоколом от 21.04.2008 № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Костромская обл., г.Волгореченск, ул.имени 50-летия Ленинского Комсомола, д.55, решением которого утвержден способ управления данным многоквартирным домом – управление управляющей организацией (истцом), утверждены условия управления, а также договором управления, заключенным с собственниками помещений в данном многоквартирном жилом доме. В силу части 3 статьи 161 ЖК РФ решение общего собрания о выбореспособауправления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно части 4 статьи 161 ЖКРФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. При таких обстоятельствах, общество указывает на то, что поскольку собственниками в установленном порядке способ управления домом
может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь статьями 44, 45, 46, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пунктом 1 статьи 181.3, пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав протокол общего собрания, посчитав, что при выбореспособауправления кворум, предусмотренный частью 1 статьи 46 ЖКРФ , соблюден, отклонив как необоснованный довод общества о ничтожности решения собственников помещений МКД об изменении способа управления, установив, что собственники помещений решением общего собрания реализовали свое право на выбор способа управления МКД кооперативом, суды пришли к выводу об отсутствии у истца оснований для предъявления требования о возврате переданной ранее кооперативу технической документации, необходимой для содержания и эксплуатации МКД. Доводы заявителя получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего
имени которого действует председатель правления ФИО4 (т. 1 л. д. 35-37, т. 2 л. д. 146-148). 28.07.2014 на общем собрании собственников помещений в спорном многоквартирном доме принято решение о выборе непосредственного управления многоквартирным домом с 1 августа 2014 года (т. 1 л. д. 19). 01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ, которым пункт 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ, содержащий норму о том, что одним из способовуправления многоквартирным домом, которые обязаны выбрать собственники помещений в многоквартирном доме, является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, дополнен словами «количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать». Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, вступившим в силу 30.06.2015, в пункте 1 части 2 статьи 161 ЖКРФ слово «шестнадцать» заменено словом «тридцать». С учетом изложенного суд справедливо признал обоснованным довод инспекции о том, что в многоквартирном доме № 49 по улице Советской Армии города Перми 183
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация содержания муниципального жилищного фонда. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Решение общего собрания о выбореспособауправления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно частям 1, 2 статьи 19 ЖКРФ собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо ее субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд). В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным
удовлетворяя заявленные требования, исходил из их обоснованности. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения не установил. Статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, и выборспособауправления многоквартирным домом управляющей организацией. В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖКРФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников (ст. 209, 291 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 2 ст.
РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выбореспособауправления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖКРФ ). Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных этим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 110 ЖК РФ). Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях,
направил в адрес Администрации уведомление от 02.07.2020 № гжило-02-5182 (том 3 л.д. 81). Частью 4 статьи 200 ЖК РФ предусмотрено, что в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выбореспособауправления таким домом. В силу части 5 статьи 200 ЖКРФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня
области: о признании решений общих собраний собственников помещений жилых многоквартирных домов о создании ТСЖ «ул.ФИО8», оформленное протоколом от 29.12.2008г. № 1, недействительным; ликвидации Товарищества собственников жилья «ул.ФИО8»; обязании МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области исключить из ЕГРЮЛ запись о регистрации ТСЖ «ул.ФИО8» ИНН , ОГРН ; признании недействительным решения членов Правления Товарищества собственников жилья «ул.ФИО8», принятого на основании Протокола №2 от 28.09.2009г. о выбореспособауправления – управляющей организацией ООО «Управляющая компания «Наш Дом Кировский», как принятое с нарушением требований ЖКРФ ; расторжении Договора №1 управления многоквартирными домами от 28.09.2009г., заключенного между ООО «Управляющая компания «Наш Дом Кировский» и Товариществом собственников жилья «ул.ФИО8», на управление многоквартирными домами по – отказать. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд города Волгограда. Судья – Е.В. Наумов
Правил № ххх управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способауправления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖКРФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.В соответствии с пунктом 5 Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней