ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выдача разрешения на производство земляных работ на территории муниципального образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А41-54240/12 от 26.03.2013 АС Московской области
обязать отдел УСАИ Администрации Шатурского муниципального района выдать ордера на право производства земляных работ по следующим адресам: <...>, <...>, <...>, <...>. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что требования Правил организации и производства земляных работ на территории городского поселения Шатура противоречат требованиям Правил организации и производства земляных работ на территории Шатурского муниципального района. Администрация городского поселения Шатура просила в удовлетворении заявленных требований отказать. В отзыве указала, что полномочия, связанные с выдачей разрешений на производство земляных работ на территории муниципального образования городское поселение Шатура, Шатурскому муниципальному району не передавались. В судебном заседании стороны изложили свои доводы. Суд обозревал подлинные документы, возвратил заявителю. Заинтересованное лицо представило отзыв, отзыв принят. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2.3 Решения Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 29.09.2010 N 11/11 "Об утверждении Правил
Постановление № 17АП-8424/2022-АК от 15.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно подпункту 11 пункта 7 решения Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» в границах муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается производство земляных работ без разрешения, оформленного в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 № 58/63 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (за исключением случаев, предусмотренных указанным решением). Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 № 58/63 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных
Постановление № 17АП-3977/2022-АК от 04.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
выдается при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов (Приложение 1.1), в том числе линейных объектов. Таким образом, судом закономерно отклонены доводы Общества о том, что административным регламентом не предусмотрена выдача разрешения на производство земляных работ антенно-мачтового сооружения. Как ранее было отмечено и из положений пункта 1 статьи 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» следует, что состав административного правонарушения образуют действия по проведению земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ. Пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования , направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в
Постановление № 17АП-813/2018-АКУ от 15.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
работы, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. В п. 45 Положения о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 № 58/63, предусмотрено, что сотрудники уполномоченного органа, в чьи должностные обязанности входит участие в процессе выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», контроль за сроками восстановления благоустройства, имеют право: 1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от организаций и граждан необходимые для осуществления своих полномочий сведения и материалы; 2) проверять ход выполнения земляных работ и иных работ на участке, указанном в разрешении на производство земляных работ; 3) составлять акты о выявленных фактах нарушений в области установленного порядка строительства, реконструкции и
Решение № 2А-918/18 от 27.08.2018 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)
возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ). Из представленных суду доказательств усматривается, что в Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» был разработан и *** утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги « Выдача разрешения на производство земляных работ на территории муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение». Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в лице отдела строительства, архитектуры и городского хозяйства. Согласно п.2.6. указанного Административного регламента, для того, чтобы получить разрешение на производство земляных работ необходимо представить следующие документы: 1) заявление на получение разрешения на производство земляных работ установленного образца; 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (если с запросом о предоставлении
Решение № 2-1/19 от 01.03.2019 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)
В. пояснили суду, что прокладка канализационной сети была осуществлена ответчиками в соответствии с выданными им техническими условиями. Врезка ответчиками была осуществлена в бесхозяйную канализационную сеть с устройством смотрового колодца, что также предусмотрено техническими условиями, и далее подключена к выпускному колодцу №157, сертификация труб была проверена. Жалобы не надлежащее состояние канализационной сети от истцов не поступали. То обстоятельство, что на прокладку канализационной сети в установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги « Выдача разрешения на производство земляных работ на территории муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», утвержденным постановлением №499 от 26.12.2013г. (т.2 л.д.116-132), не было получено разрешение, в данном случае, по мнению суда, правового значения не имеет. Канализационная сеть проложена на земельном участке не принадлежащем истцам. Администрация МО «Железногорск-Илимского городского поселения», к полномочиям которой в соответствии с действующим законодательством отнесено право на распоряжение земельными участками, на которые право собственности не разграничено, требований о демонтаже канализационной сети к ответчикам не предъявляет. При установленных обстоятельствах,
Апелляционное определение № 33А-11012/18 от 22.01.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
указанием направления раскопки), соответствуют правилам содержания и благоустройства, действующим на территории муниципального образования. Выражая несогласие с выводами суда, обращает внимание на отсутствие у администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» полномочий по выдаче разрешений и согласования врезки в канализационную систему. В соответствии с Правилами содержания и благоустройства территории муниципального образования «Железногороск-Илимское городское поселение», утвержденное решением Думы Железногорск-Илимского городского поселения от 13.04.2016 № 229, а также административным регламентом предоставления муниципальной услуги « Выдача разрешения на производство земляных работ на территории муниципального образования «Железногорск-Илимского городского поселение» от 26.12.2013 № 499, администрация города выдает разрешение на производство земляных работ в целях восстановления нарушенного благоустройства и обладает лишь полномочиями по проверке выполнения работ по благоустройству после проведения земляных работ и не уполномочена проверять правильность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства при выдаче разрешения на проведение земляных работ. При этом согласование на врезку выдано ООО «Иркутские коммунальные сети». Полагает обжалуемое решение суда подлежит отмене