полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости; 3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкциилинейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной
случаях: отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента; представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при подаче заявления о выдачеразрешения на строительство объекта); объект капитального строительства не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию); объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство (при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию); параметры построенного, реконструированного объекта капитального строительства не соответствуют проектной документации (при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию); строительство,
осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкциилинейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в
обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкциилинейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям
Признавая незаконным отказ Министерства в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство на объект капитального строительства, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из отсутствия сведений об охранных зонах в градостроительном плане земельного участка, представленном обществом и ФИО1 при обращении с заявлением о выдачеразрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейнымобъектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям,
рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 данной статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкциилинейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных
атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью И1 статьи 51 ГрК РФ, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкциилинейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных
выдачеразрешения на строительство магазина ввиду несоответствия представленных документов Проекту планировки части территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в границах улиц: 2-я Советская - Советская - Степная - Маяковского - Калужская, утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 14.03.2019 N 1099. Полагая отказ незаконным, нарушающим его права, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями, отказывая в удовлетворении которых суды обоснованно исходили из следующего. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейнымобъектом
выдела 3, Вишенском участковом лесничестве, квартале 16 части выдела 3, квартале 3 части выдела 35, квартале 7 частях выдела 36, 37 на площади 0,54 га. Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обжаловал его в апелляционном порядке. Указывает на отсутствие в Положении о департаменте Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, утвержденном постановлением администрации Смоленской области от 24.07.2021 № 472, полномочий по выдачеразрешения на реконструкциюлинейногообъекта . Считает, что суд обязал департамент выполнить действие, на которое орган государственной власти не уполномочен действующим законодательством Российской Федерации. ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим. Как
выводу, что у Министерства отсутствовали предусмотренные пунктом 9 Правил № 1244 основания для отказа в выдачеразрешения на использование лесного участка. Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Из проектной документации следует, что у линии электропередачи после проведения работ не изменяется класс напряжения, он остается тем же, происходит замена старых опор на новые и замена старого провода на новый. Виды работ, указанных в техническом задании на проектирование спорного объекта (приложение к заявлению Общества в Министерство (исх. №3356 от 02.03.2020)), в проектной документации №004/19-ЭС 2019г., с учетом понятия «реконструкциялинейныхобъектов » и понятия «ремонт линейных объектов», изложенных соответственно в пункте 14.1 и пункте 14.3 статьи
требования и условия. Полагая, что решение об отказе в выдаче разрешения на строительство является незаконным и нарушает права заявителя, последний обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции установил, что отказав в выдачеразрешения на строительство, учреждение не нарушило права и законные интересы заявителя, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего. В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкциилинейныхобъектов ) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на
«Космос» и «Военная часть» и пешеходного перехода, расположенного на перекрестке с круговым движением у въезда в поселок Ростоши и поселок Куйбышева г. Оренбурга связано с нарушением процедуры публичных слушаний. В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г. Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая, что разрешение на реконструкцию объекта выдано с соблюдением требований градостроительного законодательства, никем не оспорено. Выдача разрешения на реконструкцию линейного объекта , а также его реконструкция на публичные слушания не выносится. В судебное заседание при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административных истцов адвокат Телятников В.А. в судебном разбирательстве доводы апелляционной жалобы поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представители Управления по организации дорожного движения администрации г. Оренбурга администрации г. Оренбурга, Управления строительства
ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкциилинейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных
разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкцийлинейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов