журналом регистрации умерших за период с 02.01.1994 по 05.10.1994 (л.д. 91-92), фотографиями места захоронения и установки памятника (л.д. 31), а также актами выполненных работ. Из представленных в материалы дела документов, в том числе, представленными в материалы дела копией военного билета серии АБ №743908 (л.д. 125), выпиской из удостоверениями участника войны (л.д. 126), справкой № 4/332 (л.д. 127), удостоверений о награждении (л.д. 131-132), списка участников Великой Отечественной войны по военному комиссариату Шалинского района на выдачуудостоверенияучастника войны № 1-17 (л.д.134), следует, что ФИО2 является участником Великой Отечественной войны, награжден медалями "70 лет Вооруженных сил СССР", "Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.", а также награжден Орденом Отечественной войны II степени 3. Факт оказания услуг истцом подтвержден в отношении ФИО3 - договором подряда на выполнение работ по изготовлению и установке памятника № 6 от 28.04.2021
дату изготовления и установки памятника ФИО2 в соответствии со статьей 2 Закона № 5-ФЗ обладал правовым статусом участника Великой Отечественной войны, а, следовательно, в силу статьи 24 Закона № 5-ФЗ имеет право на увековечивание памяти за счет средств государства. ФИО2 в годы Великой Отечественной войны принимал участие в партизанском движении. Данный факт подтверждается выпиской из удостоверения участника Великой Отечественной войны, архивной справкой Центрального архива МО РФ, копией выписки из списка № 12 на выдачу удостоверений участникам Великой Отечественной войны по Новозыбковскому району Брянской области. Пунктом 2 приказа Министра обороны РФ от 13.01.2008 № 5, который утверждает Порядок погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников определен перечень льготных категорий граждан, на которых распространяется утвержденный Порядок. В подпункте «г» данной статьи указаны участники Великой Отечественной войны. Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на Федеральный
что ФИО1 на основании предъявленного удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 01.04.2014 г. по 31.07.2014 г. назначены и выплачены пенсия в размере <...> и ежемесячная денежная выплата <...>, в общей сумме <...> В дальнейшем было установлено, что удостоверение, на основании которого предоставлялись меры социальной поддержки и пенсия, является недействительным с момента его выдачи. Согласно ответу на запрос Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 01.08.2014 г. № 1092-ДС выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО2 (сер. №...) не производилась. Из постановления зам.начальника отдела ИАЗ УМВД России по г.Брянску об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.01.2016 г. следует, что ФИО2 для получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2013 году обратился к П., которому передал документы и фотографии. В апреле 2014 г., заранее договорившись с П. о встрече, возле магазина <адрес> незнакомая женщина передала ФИО2 удостоверение сер. №...
гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом от 08.12.2006г. №727/831/165н, для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в орган социальной защиты населения по месту жительства с письменным заявлением, к которому прилагаются: паспорт гражданина Российской Федерации, документ, подтверждающий участие в работе по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения. Однако заявитель ФИО1 не предоставил паспорт гражданина РФ, не является гражданином Российской Федерации и имеет вид на жительство иностранного гражданина. Выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС иностранным гражданам, при предоставлении вида на жительство, Порядком не предусмотрена. Вопрос о выдаче ему удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, может быть решен положительно, в случае предоставления паспорта гражданина Российской Федерации и документа, подтверждающего участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения (л.д.17). С 30.04.2019г. Комитет социального обеспечения Курской области переименован в Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, о чем в