ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выделенная полоса пдд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-69037/19-29-684 от 15.05.2019 АС города Москвы
следует, что вынесение постановлений по фактам совершения нарушений, связанных с движением транспортных средств по выделенным полосам и выявлений с помощью комплексов автоматической фото-видеофиксации с подключенным реестром автоматической информационной системы «Таксомотор» (далее - АИС «Таксомотор») прекращено. Органы ГИБДД с 2016 года осуществляют привлечение виновных лиц, осуществивших выезд на выделенную полосу, по визуальным признакам (наличие цветографической схемы, фонаря оранжевого цвета), с использованием в ручном режиме информационных ресурсов Правительства Москвы и Московской области. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что наличие или отсутствие сведений о транспортном средстве заявителя, переданных в соответствии с Соглашением о взаимодействии, не влияет на права и обязанности истца, поскольку определение фактов нарушения ПДД осуществляется на основе иных сведений. Данный довод подтверждается решениями районных судов города Москвы. Согласно официальному сайту www.mo-gorsud.ru ООО «Бизнескарсервис» было подано 245 заявления об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 12.17 КОАП Российской Федерации. По 7 делам вынесены отказы в удовлетворении заявленных требований. По
Решение № А60-1882/18 от 15.05.2019 АС Свердловской области
под " Островком безопасности" понимается элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Земельный участок под рекламной конструкцией не предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги, в связи с чем, не является островком безопасности. Кроме того, данный земельный участок нельзя отнести и к иным элементам дороги. В соответствии с п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (Далее - ПДД ) под "разделительной полосой" является элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 (сплошная линия - обозначает край проезжей части), разделяющий смежные проезжие
Решение № 12-1465/2021 от 09.09.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
торгового центра и после цветочного павильона). Разметка на дороге видна четко, дорожные условия в момент столкновения были в пределах нормы (в светлое время суток, видимость хорошая). Данный факт подтверждается фотографией и видеозаписью с места происшествия. Выделенная полоса, по которой двигался цаа имеет прерывистые линии для перестроения направо с третьей полосы на четвертую (для поворота направо на <адрес изъят>) только около перекрестка (<адрес изъят> с <адрес изъят>). То есть, начинается эта линия перестроения через десять метров от указанного цветочного павильона (в направлении движения от ТЦ «Мега» на <адрес изъят>) или, другими словами, на расстоянии двух столбов освещения ЛЭП - примерно 70 метров от светофора, что подтверждается фотографией и видеозаписью с места происшествия. По правилам ПДД РФ цаа для перестроения на поворот направо должен был пересечь выделенную полосу по прерывистой линии за указанным цветочным павильоном, но не ранее. Само столкновение произошло перед указанным цветочным павильоном, что подтверждается фотографией с места происшествия.
Решение № 12-494/2021 от 27.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
в ходе рассмотрения дела будет установлено, что водитель автомобиля ГАЗ имел преимущество в движении. ФИО1 оспаривал данное обстоятельство, ссылался на то, что на полосе, по которой двигался автомобиль <данные изъяты>, был установлен Дорожный знак 5.14д «Выделенная трамвайная полоса» ГОСТ Р58398-2019, что исключало возможность движения по ней безрельсовых транспортных средств. Лица, участвующие в деле признали тот факт, что водитель автомобиля ГАЗ двигался по трамвайным путям, на которых был установлен знак 5.14д « Выделенная трамвайная полоса». Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, 01.05.2019 введен в действие ГОСТ Р 58398-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения. Данным ГОСТ введен дорожный знак 5.14д – «выделенная трамвайная полоса». При таком обозначении водителям запрещено выезжать на трамвайные пути даже при условии расположения путей на
Определение № 88-1079/2021 от 17.02.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
без изменения направления движения, начал перестроение в крайнюю полосу движения, где совершил столкновение с автомобилем «Тойота Витц», №, под управлением водителя ФИО8, которая, в нарушение п. 18.2 ПДД РФ, двигалась по выделенной полосе для общественного транспорта, обозначенной дорожным знаком 5.14. После чего, автомобиль истца произвел наезд на дерево и припаркованный автомобиль «Хендай Солярис», г/н №, водитель ФИО5 От столкновения произошел вылет лобового стекла автомобиля истца и стекло упало на автомобиль «Тойота Виста», г/н №, водитель ФИО6 Как следует из административного материала, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик ФИО2 по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия подвергнут административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб. за нарушение п.8.1 и 8.4 ПДД РФ - не убедился в безопасности, создал помеху и опасность, транспортному средству, движущемуся без изменения направления своего движения, в результате чего произошло столкновение с автомобилем «Тойота Витц», №, под управлением водителя