Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующей формулы (2) пункта 11 главы III "Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей" Методических указаний как противоречащей пункту 7 Основ ценообразования. Свое требование мотивировало тем, что при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования оспариваемая формула не предусматривает возможности включения в необходимую валовую выручку территориальной сетевой организации выпадающихдоходов (недополученной выручки), возникающих у организации после перехода на долгосрочное регулирование и образующихся по независящим от результатов ее деятельности причинам. По мнению административного истца, расчет по этой формуле необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на i-й год долгосрочного периода регулирования влечет нарушение его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, баланса экономических интересов розничного рынка электрической энергии, поскольку позволяет регулирующему органу не учитывать доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования. ФАС России и Минюст России в письменных возражениях на административное исковое заявление
Зарегистрировано в Минюсте России 14 октября 2014 г. N 34297 ------------------------------------------------------------------ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 11 сентября 2014 г. N 215-э/1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫПАДАЮЩИХДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФАС России от 11.01.2018 N 26/18) В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть
нормативных запасов топлива, включая расходы по обслуживанию заемных средств, привлекаемых для этих целей - другие обоснованные расходы, в том числе - расходы на услуги банков - расходы на обслуживание заемных средств III. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения, всего - расходы на капитальные вложения (инвестиции) - денежные выплаты социального характера (по Коллективному договору) - резервный фонд - прочие расходы IV. Налог на прибыль V. Расчетная предпринимательская прибыль VI. Выпадающиедоходы/экономия средств VII Необходимая валовая выручка, всего VII.1 - на производство электрической энергии VII.2 - на производство тепловой энергии VII.3 - на производство теплоносителя VII.4 - прочая продукция Примечания: 1. Заполняется по каждому источнику тепловой энергии, по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация, по каждому виду регулируемой деятельности, по каждой теплоснабжающей, теплосетевой организации, в целом по единой теплоснабжающей организации. 2. Для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, таблица заполняется
2,5%, в 2016 году - 5 процентов; возможность исключения начисления доходности на целевые инвестиционные средства и средства федерального бюджета в 2016 году для блоков АЭС, введенных в эксплуатацию после 2014 года по договорам о предоставлении мощности, с компенсацией выпадающихдоходов после 2017 года. Реализация данной меры может быть целесообразной ввиду ввода в эксплуатацию значительного числа новых АЭС в 2016 году и существенной тарифной нагрузкой, оказываемой ими на конечных потребителей электроэнергии, и может потребовать внесения изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса". В целях усиления сдерживания цен на оптовом рынке предлагается продолжить работу в части вывода из эксплуатации старых неэффективных мощностей, а также дальнейшей оптимизации условно-постоянных издержек потребителей электрической энергии (улучшение качества прогнозирования объема отбираемой мощности, снижение требований к резервированию, решение проблемы вынужденной генерации и другое). Кроме того, целесообразно проработать вопросы ограничения объемов и переноса сроков ввода объектов генерации на основе возобновляемых источников энергии, а также мотивировать
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 декабря 2021 г. N 3832-р 1. Выделить в 2021 году Минэнерго России в целях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в г. Севастополе, выпадающихдоходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, бюджетные ассигнования в размере 270180 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 2. Минэнерго России не позднее 30 декабря 2021 г. заключить соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня. 3. Минэнерго России осуществить контроль за
исключения органом регулирования из состава необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика на 2018 год выпадающих доходов 2016 года, связанных с отклонением стоимости энергетической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком для целей поставки населению, в размере 22 064 тыс. руб. В соответствии с пунктом 50 Методических указаний № 1554/17 необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика для целей расчета сбытовой надбавки для сетевых организаций на расчетный период регулирования определяется по формуле (71), которая включает выпадающиедоходы гарантирующего поставщика, связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения и учитываемых при установлении сбытовых надбавок для сетевых организаций (Выш), и определяемые в соответствии с пунктом 56 настоящих Методических указаний (формула (81) содержит значения прогнозного объема электрической энергии, мощности в соответствии со сводным прогнозным балансом). В пункте 57 Методических указаний № 1554/17 определен диапазон отклонения величины выпадающих доходов, учтенных при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика для сетевых организаций на период, предшествующий базовому периоду регулирования (1 -
№ 1/31 внес изменения в приказ от 19.12.2013 № 1/58, утвердив компании НВВ на 2015 год. Полагая, что приказ регулирующего органа от 19.12.2013 № 1/58-1 (в редакции приказа от 23.12.2014 № 1/31) в части невключения в объем НВВ заявленных компанией выпадающихдоходов и расходов (убытков) в размере 1 717 009 667 руб. 67 коп. (далее – оспариваемая часть) не соответствует действующему законодательству, компания обратилась в арбитражный суд. При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции руководствовался положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации. В целях снижения нагрузки на потребителей первой и второй ценовых зон оптового рынка электрической энергии Правительством Российской Федерации принято решение о субсидировании выпадающихдоходов только гарантирующих поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе с учетом того, что все потребители приобретают весь объем электрической энергии у гарантирующих поставщиков, иное использование безвозмездных отчислений являлось бы нецелевым использованием средств. Предусмотренное пунктом 4 Правил правовое регулирование соответствует таким основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, закрепленным в пункте 1 статьи 20 Федерального закона «Об электроэнергетике», как надежное и безопасное функционирование технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; доступность электрической энергии для потребителей и защита их прав; защита потребителей от необоснованного повышения
усматривает оснований для отмены решения суда. Законом Хабаровского края от 11.03.2015г. №41 "О предоставлении льгот по оплате за тепловую и электрическую энергию (мощность) для отдельных категорий потребителей" (далее - Закон №41) организациям, применяющим при поставке населению тепловой энергии регулируемые тарифы, предоставлено право на возмещение возникших от такого применения убытков. По Закону Хабаровского края от 11.03.2015 г. №42 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации выпадающихдоходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию (мощность)" (далее - Закон № 42) государственные полномочия края по предоставлению теплоснабжающим организациям, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности), компенсации выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию (мощность), установленных в соответствии с Законом Хабаровского края от 11 марта 2015 года № 41 "О предоставлении льгот по оплате за тепловую и электрическую энергию (мощность) для отдельных категорий потребителей" переданы, в том числе, органам
установленным для населения, Обществу для урегулирования вопроса с образовавшимся убытком в результате снижения тарифа следовало обратиться к своему контрагенту по договору - ОАО «МРСК Северо-Запад». Так как в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) были зарегистрированы заявки в отношении объемов поставок электрической энергии для населения только гарантирующих поставщиков, действующих на территории Мурманской области, Правительство, по мнению апелляционного суда, правомерно установило порядок компенсации выпадающихдоходов только для гарантирующих поставщиков, так как никакой официальной информации, за исключением Сводного прогнозного баланса, о реализации электрической энергии населению на территории Мурманской области иными энергосбытовыми организациями Правительство не располагало. При этом, в постановлении Правительства Мурманской области от 17.12.2013 № 737-ПП/19, которым установлен порядок предоставления субсидий из областного бюджета, наличие статуса гарантирующего поставщика не поименовано в качестве обязательного условия получения субсидии. Как пояснили представители Правительства, в том случае, если в Сводный прогнозный баланс будет включена энергосбытовая организация с установленными для нее объемами поставок
доводы заявителя как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Анализ экономической обоснованности предложенных ОАО «МРСК Сибири» выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования, сделан ответчиком в пункте 2.5 раздела I.III. «Расходы по статьям расходов», согласно которому расходы по статье « выпадающиедоходы, предусмотренные пунктом 87 Основ ценообразования» не предусматриваются. Таким образом, после анализа представленных обществом документов, экспертной группой РЭК Красноярского края дана отрицательная оценка экономической обоснованности расходов по данной статье с целью возможности их включения. Заявитель также полагает, что не включение в размер НВВ на 2014 год экономически обоснованных расходов, превышающих объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования (в части расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям), является нарушением пункта 87 Основ ценообразования, а также пункта 11 Методических указаний № 98-э. Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод общества по следующим основаниям. Пунктом 11 Методических указаний № 98-э предусмотрено, что при расчете (корректировке) необходимой валовой
Красноярского края от 20.12.2012 № 3-963 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения» (далее - Закон Красноярского края от 20.12.2012 № 3-963 (л.д. 24); Постановление Правительства Красноярского края от 20.02.2013 № 43-п (л.д. 76)) предусмотрен правовой механизм компенсации энергоснабжающим организациям выпадающихдоходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, путем наделения органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями и выделения органам местного самоуправления соответствующих субвенций на осуществление указанных полномочий. Законом Красноярского края от 20.12.2012 № 3-963 органы местного самоуправления наделены, в том числе полномочиями принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (статья 3). Финансирование предоставления электрической энергии на основании соглашения №1-ДЭС/2013 от 07.03.2013 (с учетом дополнительных к нему соглашений) на сумму 544 203
осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающиедоходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям. Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение
результативности исполнения соглашения является объем полезного отпуска электрической энергии населению в МО Баунтовский эвенкийский район. На 1 полугодие 2018г. он составил 498 000 кВт.ч.; на 2 полугодие 2018г - 424 000 кВт.ч., всего на 2018г – 922 000 кВт.ч. (п. 1.3 соглашения). На основании договора от 22.01.2018 № 06/18/1 МА МО Баунтовский эвенкийский район (п.1.1.) предоставила ООО «Сибирь» бюджетные средства в размере 32 923 149 руб. на возмещение выпадающихдоходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, при плановом объеме полезного отпуска электрической энергии, вырабатываемой ДЭС ООО «Сибирь» по группе потребителей «население» в объеме 922 000 кВт.ч. Согласно соглашениям о предоставлении субсидии от 22.01.2019 № 007-06/С-2019/М, от 23.09.2019 № 155-06/С-2019/М, заключенных между министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса республики и местной администрацией МО Баунтовский эвенкийский район из бюджета республики бюджету муниципального образования предоставлена субсидия на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями в размере 32 757 300 руб., доля софинансирования
потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающиедоходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям. Сетевая организация рассчитывает размер вышеуказанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение
44/48 для ООО «Мухенские электрические сети» установлены: -ставки платы за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение к электрическим сетям Общества на 2015 год согласно приложению 1 к настоящему постановлению; -стандартизированные тарифные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям Общества на 2015 год согласно приложениям 2 - 5 к настоящему постановлению; -формула платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Общества на 2015 год согласно приложению 6 к настоящему постановлению; -установлено, что выпадающиедоходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям и не включаемые в плату за технологическое присоединение, в размере 104117,82 руб. подлежат включению в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии Общества на 2015 год; -признаны с 01.01.2015г. утратившими силу постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: от 27.11.2013г. № 34/2 "Об установлении размера ставок за единицу максимальной мощности и стандартизированных тарифных ставок платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям общества с
показатель составил 473,1 тыс. кВт.ч., на 2 полугодие 2020 г. – 434,004 тыс. кВт.ч. (за 2020 год –907 104кВт.ч. соответственно). На основании договора № 1 от 28 января 2020 года и дополнительного соглашения № 1 от 10 февраля 2020 года к договору № 1 от 28 января 2020 года МА МО Баунтовский эвенкийский район предоставила ООО «Сибирь» (Далее- бюджетные средства в размере 35 240 316 руб. на возмещение выпадающихдоходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, при плановом объеме полезного отпуска электрической энергии, вырабатываемой ДЭС ООО «Сибирь» по группе потребителей «население» в объеме на 1 полугодие 2020 года 473,1 тыс. кВт.ч., на 2 полугодие 2020 г. – 434,004 тыс. кВт.ч. (за 2020 год –907 104кВт.ч. соответственно). Согласно п. 1.4 договора № 1 от 28 января 2020 года и дополнительного соглашения № 1 от 10 февраля 2020 года к договору № 1 от 28 января 2020 года, целевым показателем результативности исполнения