ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выплаты детям сиротам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А60-53047/16 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что банк (гарант) выдал банковскую гарантию от 10.11.2014 № 1571/14-Г, в которой гарантировал выплату учреждению (бенефициару) денежную сумму в размере3 447 360 рублей в случае неисполнения или ненадлежащего исполненияООО «Стройреконструкция» (принципалом) любых обязательств перед бенефициаром по государственному контракту от 04.09.2014 № 150/2014-ГК/Д на выполнение работ по участию в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Краснотурьинск Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП, заключенному на основании итогов открытого аукциона в электронной формеот 21.08.2014 № 0162200011814001400. Банковская гарантия обеспечивает, в том числе, исполнение обязательств принципала по возврату авансового платежа, по уплате неустоек (пеней,
Определение № А60-53043/16 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что банк (гарант) выдал банковскую гарантию от 26.11.2014 № 1759/14-Г, в которой гарантировал выплату учреждению (бенефициару) денежную сумму в размере1 723 680 рублей в случае неисполнения или ненадлежащего исполненияООО «Стройреконструкция» (принципалом) любых обязательств перед бенефициаром по государственному контракту от 08.09.2014 № 142/2014-ГК/Д на выполнение работ по участию в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Краснотурьинск Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП, заключенному на основании итогов открытого аукциона в электронной формеот 14.08.2014 № 0162200011814001391-З. Банковская гарантия обеспечивает, в том числе, исполнение обязательств принципала по возврату авансового платежа, по уплате неустоек (пеней,
Определение № А60-53042/16 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела суды установили, что банк (гарант) выдал банковскую гарантию от 10.11.2014 № 1569/14-Г, в которой гарантировал выплату учреждению (бенефициару) денежную сумму в размере3 447 360 рублей в случае неисполнения или ненадлежащего исполненияООО «Стройреконструкция» (принципалом) любых обязательств перед бенефициаром по государственному контракту от 04.09.2014 № 152/2014-ГК/Д на выполнение работ по участию в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Краснотурьинск Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП, заключенному на основании итогов открытого аукциона в электронной формеот 21.08.2014 № 0162200011814001403. Банковская гарантия обеспечивает, в том числе, исполнение обязательств принципала по возврату авансового платежа, по уплате неустоек (пеней,
Решение № А10-2291/08 от 07.08.2008 АС Республики Бурятия
на запрос в Рособразование. Просили суд постановление о привлечении к административной ответственности от 10.06.2008 № 02-57/2008 признать незаконным. Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Заявителем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что денежные средства, полученные по коду бюджетной классификации 340, предусматривающей увеличение стоимости материальных запасов, были израсходованы на иные цели, а именно потрачены на нужды детей-сирот. Выплаты детям-сиротам должны были производиться из средств по статье 262 бюджетной классификации – «пособия по социальной помощи населению». Министерство финансов РФ в своем письме указало, что пособия по социальной помощи детям-сиротам, в т.ч. приобретение для них одежды, должно производиться за счет средств по статье 262 бюджетной классификации. Данное письмо своей силы не утратило. Из сметы расходов видно, что заявителю в 2007 году выделялось достаточно средств по статье 262 бюджетной классификации, в том числе на нужды
Решение № А10-2289/08 от 07.08.2008 АС Республики Бурятия
на запрос в Рособразование. Просили суд постановление о привлечении к административной ответственности от 10.06.2008 № 02-56/2008 признать незаконным. Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Заявителем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что денежные средства, полученные по коду бюджетной классификации 340, предусматривающей увеличение стоимости материальных запасов, были израсходованы на иные цели, а именно потрачены на нужды детей-сирот. Выплаты детям-сиротам должны были производиться из средств по статье 262 бюджетной классификации – «пособия по социальной помощи населению». Министерство финансов РФ в своем письме указало, что пособия по социальной помощи детям-сиротам, в т.ч. приобретение для них одежды, должно производиться за счет средств по статье 262 бюджетной классификации. Данное письмо своей силы не утратило. Из сметы расходов видно, что заявителю в 2007 году выделялось достаточно средств по статье 262 бюджетной классификации, в том числе на нужды
Определение № А60-44196/15 от 16.09.2015 АС Свердловской области
кодекса РФ - «в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы...». Также будут грубо нарушены требования Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как по лицевому счету 14012000280 - учет операций по переданным полномочиям исполнительного органа, производятся компенсационные выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе компенсация на питание, обмундирование, проезд. Согласно ст.5 Федерального закона № 159-ФЗ - предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, а в создавшейся ситуации обучающиеся в нашем учебном заведении дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будут социально не защищены. По мнению заявителя, исполнение решения налогового орган до вынесения судебного
Определение № А57-12691/2023 от 06.12.2023 АС Саратовской области
удовлетворения требований кредиторов. Денежные средства от реализации конкурсной массы направлены на погашение требований по текущим платежам 1-4 очередей в порядке ст. 213.27 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Реестр требований кредиторов сформирован в общей сумме 0.00 руб. Требования, учитываемые за реестром: 315 777,65. За время процедуры реализации имущества должнику среднемесячно на основной счет поступали денежные средства в размере 52 300,00 руб. Из них (средний показатель): 20 000,00 руб. - компенсационные выплаты детям-сиротам (ст.101 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»); 10 000,00 руб. - социальная стипендия (ст.101 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»); 2 300,00 руб. - академическая стипендия (сумма подлежащая включению в конкурсную массу); 20 000,00 руб. - декретные выплаты (ст.101 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»). Поскольку большая часть поступлений не включается в конкурсную массу, а наименьшая часть поступлений ниже величины прожиточного минимума, финансовым управляющим выдавались денежные средства должнику в полном объеме. За время процедуры реализации имущества
Решение № 21-53 от 28.01.2013 Самарского областного суда (Самарская область)
приставов Шигонского района Самарской области старшего судебного пристава Савиновой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 30.000 руб., У С Т А Н О В И Л А: В кассационной жалобе глава администрации Теленков В.А. считает постановление начальника отдела судебных приставов и решение суда незаконными и необоснованными, просит их отменить. Ссылается на отсутствие в бюджете администрации района денежных средств для выплаты детям – сиротам на строительство или приобретение жилого помещения. С доводами жалобы согласиться нельзя. По постановлению начальника отдела судебных приставов Шигонского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района Шигонский Самарской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30.000 руб. По решению суда постановление оставлено без изменения, это решение суда является правильным. Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе
Решение № 2-1107/2017 от 25.04.2017 Гагаринского районного суда (город Севастополь)
либо собственниками жилых помещений; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является город Севастополь, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 446-ПП утвержден Порядок предоставления единоразовой выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении восемнадцатилетнего возраста. Указанный Порядок определяет механизм предоставления единоразовой выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающим на территории города Севастополя. В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Как установлено в судебном заседании, истица зарегистрирована по адресу: пгт. Нижнегорский РК, <адрес>, и согласно сообщению Администрации Нижнегорского сельского поселения <адрес> Республики
Решение № 2-121/18 от 22.01.2018 Псковского городского суда (Псковская область)
Положение о размере и порядке выплаты компенсации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за наем (поднаем) жилых помещений было утверждено Постановлением Администрации Псковской области от 09.11.2015 № 503 «О порядке и условиях размещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилых помещениях, арендуемых органами опеки и попечительства, и о размере и порядке выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсации за наем (поднаем) жилых помещений», что исключает возможность обращения истца по вопросу выплаты компенсации в октябре 2015 года. Представитель ответчика Территориального управления города Пскова Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Ильина И.В. с иском не согласилась по аналогичным основаниям. Также указала, что в адрес Территориального управления г. Пскова Главного государственного управления социальной защиты населения